Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при включении.
На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг.2 - гидроцилиндр и схема его соединения с источником давления и гидромотором, осевой разрез.
Муфта состоит из ведуш,ей полумуфты 1 с торцовыми зубьями, установленной на валу гидромотора 2. Ведомая полумуфта 3 установлена на валу 4 колеса транспортного средства с возможностью осевого перемеше- ния на шлицах 5. Механизм включения выполнен в виде гидроцилиндра 6 со штоком 7, взаимодействующим с подпружиненным толкателем 8, на котором установлена вилка 9 привода полумуфты 3. Полумуфта 1 установлена в корпусе 10 на подшипниках 11. Поршень 12 гидроцилиндра 6 выполнен с двумя проточками, образующими полости 13 и 14, и отверстиями 15 и 16, соединяющими бесштоковую полость 17 с полостью 13. Отверстия 18 и 19 соединяют гидроцилиндр с источником давления, а отверстие 20, диаметрально противоположное отверстию 18, - гидроцилиндр 6 с гидромотором 2. На линии 21, соединяющей гидромотор с цилиндром, установлен гидрораспределитель 22. Пружина 23 через стакан 24 удерживает, полу муфту 3 в выключенном положении. Расстояния между удаленными стенками проточек для обеспечения частичного перекрытия определяется из выражения
d
d i dLi
A - (+ Б A + (% + % )
где di и da - диаметры отверстий;
Б - расстояние между удаленными
стенками проточек; А - расстояние между осями отверстий, соединяющих гидроцилиндр с источником давления и с гидромотором.
Муфта работает следующим образом. При отсутствии давления в гидролинии за счет давления пружины 23 порщень 12, шток 7, вилка 9 и полумуфта 3 находятся в крайнем левом положении - муфта выключена. При подаче давления рабочая жидкость поступает к отверстиям 18 и 19 гидроцилиндра 6. В крайнем левом положении порщня 12 он частично перекрывает отверстие 19. Отверстие 18 открыто, поэтому рабочая жидкость через полость 13 и отверстия 15 и 16 поступает в бесштоковую полость 17, перемещая поршень 12, щток 7, толкатель 8, вилку 9 и полумуфту 3 вправо, сжимая пружину 23 и вводя в зацепление
зубья полумуфт 1 и 3. При движении поршня 12 вправо он закрывает отверстие 18 и открывает отверстие 19, при этом движение поршня замедляется, а подача жидкости на гидромотор 2 через полость 14, отверстие 20 и гидрораспределитель 22 увеличивается.
Таким образом, при включении муфты скорость перемещения полумуфт уменьшается при подходе зубьев друг к другу, а скорость вращения ведущей полумуфты 1 плавно увеличивается, что приводит к уменьшению ударов зубьев при включении полумуфт, уменьщает износ кромок зубьев и по- выщает долговечность работы муфты.
Кроме того, при уменьшении нагрузки на ведомом колесе падает давление в гидролинии, пружина 22 стремится переместить поршень 12 вправо, однако при этом он перекрывает отверстия 19 и 20 и давление
повышается - поршень возвращается в правое положение, т. е. муфта не расцепляется при колебании нагрузки на ведомом колесе, что повыщает надежность работы устройства.
25
Формула изобретения
0
5
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства, содержащая ведущую, установленную на валу гидромотора, и ведомую зубчатые полумуфты, одна из которых установлена на валу с воз.мож- ностью осевого перемещения и взаимодействия с зубьями другой полумуфты, и механизм включения в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, соединенного с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при включении, гидроцилиндр гидравлически соединен с гидромотором, посредством выполненных в корпусе цилиндра диа0 метрально противоположных отверстий, поршень выполнен с двумя кольцевыми проточками и отверстиями, соединяющими бесштоковую полость с полостью, образованной ближней проточкой, при этом расстояние между удаленными стенками проточек опре5 деляется из выражения
-( (% + i-).
где di и d2 - диаметры отверстий;
А - расстояние между осями отверстий, соединяющих гидроцилиндр, с источником давления и с гидромотором;
Б - расстояние между удаленными стенками проточек.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод включения муфты трансмиссии | 1987 |
|
SU1418084A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1350394A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1317199A1 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1676843A1 |
Муфта включения привода колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1588576A1 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1652112A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1 с торцовыми зубьями, установленной на валу гидромотора, и с взаимодей- ствуюш,ей с ней ведомой П 3 установленной на валу 4 колеса с возможностью осевого перемешения. Механизм включения выполнен в виде гидроцилиндра 6 со штоком 7, соединенным с подпружиненным толкателем 8 и вилкой 9 привода П 3. Гидроцилиндр 6 выполнен с тремя отверстиями (О) 2J одно из которых соединяет бесп1токовую полость с источником давления, а два других через проточку в поршне соединяют цилиндр с гидромотором. В поршне выполнены две проточки, образуюилие кольцевые полости. Расстояние между О выбрано таким образом, чтобы они частично перекрывались поршнем при его движении. При отсутствии давления за счет толкателя поршень и П 3 находятся в крайнем левом положении, муфта выключена. Одни О частично перекрыты пори.1нем, а О, соединяю- шее бесштоковую полость с цилиндром, открыто. При подаче давления рабочая жидкость поступает через О и полость в бесштоковую полость и перемещает поршень вправо. Зубья П входят в зацепление, муфта включается. При движении поршня вправо ол закрывает левое О и открывает правые О. При этом скорость поршня плавно уменьшается, а скорость вращения гидромотора плавно увеличивается, что приводит к снижению силы ударов зубьев и уменьшает их износ. Уменьшение нагрузки на ведущем колесе не приводит к выключению муфты, что приводит к увеличению надежности работы. 2 ил. 22 SS сл го со ) оо N ff Ю
Мотор-колесо | 1982 |
|
SU1049272A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-11-14—Подача