Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K7/00 F16D11/10 

Описание патента на изобретение SU1299841A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при включении.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг.2 - гидроцилиндр и схема его соединения с источником давления и гидромотором, осевой разрез.

Муфта состоит из ведуш,ей полумуфты 1 с торцовыми зубьями, установленной на валу гидромотора 2. Ведомая полумуфта 3 установлена на валу 4 колеса транспортного средства с возможностью осевого перемеше- ния на шлицах 5. Механизм включения выполнен в виде гидроцилиндра 6 со штоком 7, взаимодействующим с подпружиненным толкателем 8, на котором установлена вилка 9 привода полумуфты 3. Полумуфта 1 установлена в корпусе 10 на подшипниках 11. Поршень 12 гидроцилиндра 6 выполнен с двумя проточками, образующими полости 13 и 14, и отверстиями 15 и 16, соединяющими бесштоковую полость 17 с полостью 13. Отверстия 18 и 19 соединяют гидроцилиндр с источником давления, а отверстие 20, диаметрально противоположное отверстию 18, - гидроцилиндр 6 с гидромотором 2. На линии 21, соединяющей гидромотор с цилиндром, установлен гидрораспределитель 22. Пружина 23 через стакан 24 удерживает, полу муфту 3 в выключенном положении. Расстояния между удаленными стенками проточек для обеспечения частичного перекрытия определяется из выражения

d

d i dLi

A - (+ Б A + (% + % )

где di и da - диаметры отверстий;

Б - расстояние между удаленными

стенками проточек; А - расстояние между осями отверстий, соединяющих гидроцилиндр с источником давления и с гидромотором.

Муфта работает следующим образом. При отсутствии давления в гидролинии за счет давления пружины 23 порщень 12, шток 7, вилка 9 и полумуфта 3 находятся в крайнем левом положении - муфта выключена. При подаче давления рабочая жидкость поступает к отверстиям 18 и 19 гидроцилиндра 6. В крайнем левом положении порщня 12 он частично перекрывает отверстие 19. Отверстие 18 открыто, поэтому рабочая жидкость через полость 13 и отверстия 15 и 16 поступает в бесштоковую полость 17, перемещая поршень 12, щток 7, толкатель 8, вилку 9 и полумуфту 3 вправо, сжимая пружину 23 и вводя в зацепление

зубья полумуфт 1 и 3. При движении поршня 12 вправо он закрывает отверстие 18 и открывает отверстие 19, при этом движение поршня замедляется, а подача жидкости на гидромотор 2 через полость 14, отверстие 20 и гидрораспределитель 22 увеличивается.

Таким образом, при включении муфты скорость перемещения полумуфт уменьшается при подходе зубьев друг к другу, а скорость вращения ведущей полумуфты 1 плавно увеличивается, что приводит к уменьшению ударов зубьев при включении полумуфт, уменьщает износ кромок зубьев и по- выщает долговечность работы муфты.

Кроме того, при уменьшении нагрузки на ведомом колесе падает давление в гидролинии, пружина 22 стремится переместить поршень 12 вправо, однако при этом он перекрывает отверстия 19 и 20 и давление

повышается - поршень возвращается в правое положение, т. е. муфта не расцепляется при колебании нагрузки на ведомом колесе, что повыщает надежность работы устройства.

25

Формула изобретения

0

5

Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства, содержащая ведущую, установленную на валу гидромотора, и ведомую зубчатые полумуфты, одна из которых установлена на валу с воз.мож- ностью осевого перемещения и взаимодействия с зубьями другой полумуфты, и механизм включения в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, соединенного с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при включении, гидроцилиндр гидравлически соединен с гидромотором, посредством выполненных в корпусе цилиндра диа0 метрально противоположных отверстий, поршень выполнен с двумя кольцевыми проточками и отверстиями, соединяющими бесштоковую полость с полостью, образованной ближней проточкой, при этом расстояние между удаленными стенками проточек опре5 деляется из выражения

-( (% + i-).

где di и d2 - диаметры отверстий;

А - расстояние между осями отверстий, соединяющих гидроцилиндр, с источником давления и с гидромотором;

Б - расстояние между удаленными стенками проточек.

Фиг. г

Похожие патенты SU1299841A1

название год авторы номер документа
Привод включения муфты трансмиссии 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1418084A1
Привод рабочего органа 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1306750A1
Сцепная муфта 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Боровский Валентин Антонович
SU1350394A1
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Федин Леонид Николаевич
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1317199A1
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1676843A1
Муфта включения привода колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Латипов Вафо Бахрамович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1588576A1
Муфта включения 1982
  • Бриммер Александр Александрович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Страж Валентин Исакович
SU1062445A1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
Мотор-колесо 1989
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Нудель Александр Ефимович
  • Миняйло Вадим Геннадьевич
SU1652112A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 841 A1

Реферат патента 1987 года Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1 с торцовыми зубьями, установленной на валу гидромотора, и с взаимодей- ствуюш,ей с ней ведомой П 3 установленной на валу 4 колеса с возможностью осевого перемешения. Механизм включения выполнен в виде гидроцилиндра 6 со штоком 7, соединенным с подпружиненным толкателем 8 и вилкой 9 привода П 3. Гидроцилиндр 6 выполнен с тремя отверстиями (О) 2J одно из которых соединяет бесп1токовую полость с источником давления, а два других через проточку в поршне соединяют цилиндр с гидромотором. В поршне выполнены две проточки, образуюилие кольцевые полости. Расстояние между О выбрано таким образом, чтобы они частично перекрывались поршнем при его движении. При отсутствии давления за счет толкателя поршень и П 3 находятся в крайнем левом положении, муфта выключена. Одни О частично перекрыты пори.1нем, а О, соединяю- шее бесштоковую полость с цилиндром, открыто. При подаче давления рабочая жидкость поступает через О и полость в бесштоковую полость и перемещает поршень вправо. Зубья П входят в зацепление, муфта включается. При движении поршня вправо ол закрывает левое О и открывает правые О. При этом скорость поршня плавно уменьшается, а скорость вращения гидромотора плавно увеличивается, что приводит к снижению силы ударов зубьев и уменьшает их износ. Уменьшение нагрузки на ведущем колесе не приводит к выключению муфты, что приводит к увеличению надежности работы. 2 ил. 22 SS сл го со ) оо N ff Ю

Формула изобретения SU 1 299 841 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299841A1

Мотор-колесо 1982
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Сорин Яков Соломонович
SU1049272A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 841 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Гобралев Николай Николаевич

Громов Николай Петрович

Краснов Виктор Петрович

Федин Леонид Николаевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-11-14Подача