Изобретение относится к электротехнике, в частно сти к устройствам защиты тягового электрооборудования электрического подвижного состава.
Цель изобретения - снижение масс и габаритов электрооборудования. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Схема содержит последовательно соединенные силовую катушку реле 1 перегрузки, линейный контактор 2, включен1Ц)1е в якорную цепь электродвигателя 3, датчик 4 кругового огня, быстродействующий выключатель 5, обмотку 6 возбуждения, один зажим которой подключен к катоду разрядного тиристора 7р а другой зажим соединен с общей точкой силового вывода датчика 8 тока и обкладки конденсатора 9, вторая обкладка которого подключена к общей точке анода разрядного тиристора 7 и катода зарядного Диода 10, анод которого соединен с общей точкой линейного контактора 2 и якоря 3 электродвигател Устройство также снабжено узлом 11 задержки, вход которого соединен с выходом датчика 8 тока, а выход - с блоком 12 управления, причем два выхода последнего соединены с управляющим электродом разрядного тиристора 7 и входом блока 13 независимого расцепителя быстродействующего выключателя 5.
Устройство работает следующим образом.
При включении линейного контактора 2 конденсатор 9 заряжается до двойного напряжения источника питания по цепи: плюс источника питания диод 10, обмотка 6 .возбуждения, минус источника питания и остается заряженным до возникновения аварийного режима. При возникновении кругового огня на коллекторе или переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя по сигналу датчика 4 кругового огня блок 12 управления подает команду в блок 13 независимого расцепителя быстродействующего выключателя 5 и последний отключает обмотку 6 возбуждения от якоря электродвигателя 3. В тот момент, когда датчик 8 тока фиксирует нулевое значение тока в цепи обмотки 6 возбуждения, блок 12 управлени отпирает разрядный тиристор 7 и конденсатор 9 начинает разряжаться через обмотку 6 возбуждения, форсируя размагничивание двигателя, что предотвращает возникновение разрушитель ного импульсного тормозного момента.
После того, как ток обмотки возбуждения становится равным нулю, нужно еще выждать некоторое время, примерно 0,8-1,0 мс, которое необходимо для окончательного рассасывания
электрических зарядов в ионизационной камере быстродействующего выключателя во избежание возможности разряда емкости через источник питания. Эту функцию выполняет узел 11
задержки, который корректирует сигнал датчика. 8 тока, и только после этого блок 12 управления отпирает тиристор 7.
Использование предлагаемого устройства защиты тягового электрооборудования от последствий переброса электрической буги накорпус тягового двигателя или кругового огня обеспечивает форсированное размагничивание тягового двигателя, что ослабляет вредное влияние импульсного тормозного момента.
Формула изобретения
Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя, конденсатор и разрядный тиристор, соединенные после- довательно, зарядный диод и датчик кругового огня, выход которого соединен с блоком управления, датчик
тока в якорной цепи электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, оно снабжено быстродействующим вык-
лючателем, включенным между якорем электродвигателя и обмоткой возбуждения, один зажим которой подключен к катоду разрядного тиристора,а другой , соединен с общей точкой силового
вывода датчика тока и первой обкладки конденсатора, вторая обкладка которого подключена к общей точке анода разрядного тиристора и катода зарядного диода, анод которого соединен с общей точкой линейного контактора и якоря электродвигателя, при этом устройство также снабжено узлом задержки, вход которого соединен с выходом датчика тока, а выход313175434
с блоком управления, причем два выхо- и входом блока независимого расце- да последнего соединены с управляю- пителя быстродействующего йыключа- щим электродом разрядного тиристора . теля.
Составитель Т.Щеголькова Редактор С.Лисина Техред.М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 2429/49 Тираж 618 Подписное ВНШШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения | 1980 |
|
SU930481A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Тяговый электропривод | 1975 |
|
SU552219A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Изобретение относится к электро технике, в частности к устройствам защиты тягового электрооборудования. Цель изобретения - снижение массы и габаритов электрооборудования. Это достигается за счет того, что после отключения обмотки возбуждения 6 быстродействующим выключателем в тот момент, когда датчик тока 8 зафиксирует нулевое значение тока в цепи обмотки возбуждения 6, блок управления отпирает разрядный тиристор 7 и конденсатор 9 начинает разряжаться через обмотку возбуждения 6, фор-, сируя размагничивание двигателя. При достижении током обмотки возбуждения нуля блок управления отпирает тиристор 7 через промежуток времени, определяемый узлом задержки 11. 1 йл. (Л 8 :о sl ел lAd 10 -W
Ефремов И.С | |||
и др | |||
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта | |||
М.: Высшая школа, 1976,рис.ХХУШ-18; Авторское свидетельство СССР № 930481, кл.Н 02 Н 7/08, 1982. |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-03-28—Подача