Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения Советский патент 1982 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU930481A1

(5«) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Похожие патенты SU930481A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения 1985
  • Пырялин Виталий Васильевич
  • Николаев Александр Геннадьевич
  • Квасов Алексей Владимирович
SU1317543A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СКАЧКОВ ТОКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2023
  • Кузнецов Алексей Иванович
RU2819949C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ 2008
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
RU2350486C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ 2004
  • Аваков Виталий Артемович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2283246C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ 2007
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Иващенко Валерий Олегович
  • Чандер Олег Константинович
  • Гоголев Григорий Александрович
  • Присенко Сергей Валерьевич
  • Черахчиев Максим Валерьевич
  • Чернов Сергей Сергеевич
RU2334629C1
Устройство для защиты тяговых электродвигателей 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Протопопов Михаил Васильевич
SU527792A2

Иллюстрации к изобретению SU 930 481 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 930 481 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты тягового оборудования электрического подвижного состава.

Известно устройство защиты от переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня по коллектору, содержащее быстродействующий выключатель и дифференциальное реле tl.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя 23.

Недостатком известных устройств является то, что устройства не позволяют принудительно размагничивать тяговый двигатель, а это приводит к тому, что при возникновении кругового огня по коллектору или переброса

электрической дуги ьш корпус тя oвoго двигателя в режиме тяги может образоваться генераторный контур с очень малым сопротивлением и при значительном возбуждении тягового двигателя, в результате чего возникает резкий, импульсного характера, тормозной момент на валу тягового двигателя, приводящий к выходу из строя электрического и механического обо10рудования и к аварийным ситуациям на линии.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается

15 тем, что устройство дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус, электродвигателя, включенными в якорную цепь электро20двигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристооным переключателем с блоком управления, причем одна обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя - к об1чей точке датчика переброса электрической дуги на корпус электродви гателя, управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выхо блока управления, два входа которого подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дуги на корпус электродвигателя. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Схема содержит последовательно соединенные силовую катушку реле пе регрузки 1, линейный контактор 2, катушку 3 индуктивнос-ти, якорь тягового двигателя k, обмотку 5 воз буждения. Одна из обкладок конденсатора 6 подключена к общей точке линейного контактора 2 и катушки 3 индуктивности, а другая обкладка конденсатора 6 подключена к тирис- . торному переключателю, состоящему из параллельно включенных диода 7 и тиристора 8, силовой вывод которо го подключен к выводу обмотки 5 воз буждения, а управляющий электрод тиристора 8 подключен к выходу блока 9 управления,к входу которого под ключены датчик 10 кругового огня и Сдатчик 11 переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя, включенный в якорную цепь двигателя Устройство работает следующим об разом. При включении линейного контактора 2 конденсатор 6 заряжается до двойного напряжения источника питания по цепи: плюс источника питания диод 7, обмотка 5 возбуждения, мину источника питания и остается заряже ным до возникновения аварийного режима. При возникновении кругового огня на коллекторе или переброса эл трической дуги на корпус тягового двигателя по сигналу датчиков 10 и 11, блок 9 управления отпирает тиристор 8 и конденсатор 6 начинает разряжаться через катушку 3 индукти ности и обмотку 5 возбуждения, выте няя последней ток и тем самым форсируя размагничивание двигателя, 4 что и предотвращает возникновение импульсного тормозного момента. Использование предлагаемого устройства защиты тягового обррудования от последствий переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня обеспечивает форсированное размагничивание тягового двигателя, что ослабляёт вредное влияние импульсного тормозного момента. Формула изобретения Устройство для защиты тягового , элект родви га теля последова тель но го возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя, о т л и ч а юг.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус электродвигателя, включеннь1ми в якорную цепь электродвигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристорным переключателем с блоком управления, причем однаг обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя - к общей точке датчика переброса электрической дуги на. корпус электродвигателя и обмотки возбуждения,управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выходу блока управления, два входа которого подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дугина корпус электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тихменев Б.Н.,Трахман Л.М. Подвижной состав электрических железных дорог. М. , 1959, рис. 28. 2.Ефремов И.С.,Косарев Г.В. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава электрического транспорта. М., Высшая школа, 1976, рис. ХХУШ, 18. - 0

SU 930 481 A1

Авторы

Пырялин Виталий Васильевич

Гончаров Владимир Семенович

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Николаев Александр Геннадиевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-07-10Подача