(5«) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения | 1985 |
|
SU1317543A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СКАЧКОВ ТОКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2023 |
|
RU2819949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ | 2008 |
|
RU2350486C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ | 2004 |
|
RU2283246C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU527792A2 |
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты тягового оборудования электрического подвижного состава.
Известно устройство защиты от переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня по коллектору, содержащее быстродействующий выключатель и дифференциальное реле tl.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя 23.
Недостатком известных устройств является то, что устройства не позволяют принудительно размагничивать тяговый двигатель, а это приводит к тому, что при возникновении кругового огня по коллектору или переброса
электрической дуги ьш корпус тя oвoго двигателя в режиме тяги может образоваться генераторный контур с очень малым сопротивлением и при значительном возбуждении тягового двигателя, в результате чего возникает резкий, импульсного характера, тормозной момент на валу тягового двигателя, приводящий к выходу из строя электрического и механического обо10рудования и к аварийным ситуациям на линии.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается
15 тем, что устройство дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус, электродвигателя, включенными в якорную цепь электро20двигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристооным переключателем с блоком управления, причем одна обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя - к об1чей точке датчика переброса электрической дуги на корпус электродви гателя, управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выхо блока управления, два входа которого подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дуги на корпус электродвигателя. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Схема содержит последовательно соединенные силовую катушку реле пе регрузки 1, линейный контактор 2, катушку 3 индуктивнос-ти, якорь тягового двигателя k, обмотку 5 воз буждения. Одна из обкладок конденсатора 6 подключена к общей точке линейного контактора 2 и катушки 3 индуктивности, а другая обкладка конденсатора 6 подключена к тирис- . торному переключателю, состоящему из параллельно включенных диода 7 и тиристора 8, силовой вывод которо го подключен к выводу обмотки 5 воз буждения, а управляющий электрод тиристора 8 подключен к выходу блока 9 управления,к входу которого под ключены датчик 10 кругового огня и Сдатчик 11 переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя, включенный в якорную цепь двигателя Устройство работает следующим об разом. При включении линейного контактора 2 конденсатор 6 заряжается до двойного напряжения источника питания по цепи: плюс источника питания диод 7, обмотка 5 возбуждения, мину источника питания и остается заряже ным до возникновения аварийного режима. При возникновении кругового огня на коллекторе или переброса эл трической дуги на корпус тягового двигателя по сигналу датчиков 10 и 11, блок 9 управления отпирает тиристор 8 и конденсатор 6 начинает разряжаться через катушку 3 индукти ности и обмотку 5 возбуждения, выте няя последней ток и тем самым форсируя размагничивание двигателя, 4 что и предотвращает возникновение импульсного тормозного момента. Использование предлагаемого устройства защиты тягового обррудования от последствий переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня обеспечивает форсированное размагничивание тягового двигателя, что ослабляёт вредное влияние импульсного тормозного момента. Формула изобретения Устройство для защиты тягового , элект родви га теля последова тель но го возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя, о т л и ч а юг.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус электродвигателя, включеннь1ми в якорную цепь электродвигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристорным переключателем с блоком управления, причем однаг обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя - к общей точке датчика переброса электрической дуги на. корпус электродвигателя и обмотки возбуждения,управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выходу блока управления, два входа которого подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дугина корпус электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тихменев Б.Н.,Трахман Л.М. Подвижной состав электрических железных дорог. М. , 1959, рис. 28. 2.Ефремов И.С.,Косарев Г.В. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава электрического транспорта. М., Высшая школа, 1976, рис. ХХУШ, 18. - 0
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-07-10—Подача