Тяговый электропривод Советский патент 1977 года по МПК B60L9/12 B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU552219A1

звать «круговой огонь на коллекторах тяговы.х электродвигателей. ilpHMeiieiriie для целей выявления аварин нрн «круговом огне на коллекторе электродвигателя в элект)ического торможения и нрн онрокндыва11ил инвертора разных дагчнков зааиггы усложняет устройетво защиты. Необходимо ооязательное нре)ывание тока в тнрнсторах статнчеекого Еозоудителя, что нрнводнт к усложнению ехемы защнты, так как добавляется емкоетной прерыватель, требуюн 1нй наличня специальных конденеаторов, енособных работать без изменения емкостн в днаназоне тем11ератур -f-40-SOC, и блок управления этнм нрерывателб-м; нрн этом, для обеенечення раОотоснособност) устройства в случае «оирокнды15а1Н1Я инвертора но нричине внезанного нечезновения ннтающего нанряжения требуется лнбо автономный нсточннк напряжется для заряда конденсаторов емкост1;ого нрерывателя, лнбо дополнительная зангнта снятием унрав.чяющнх имнульсов с тнрнсторов возбуднтеля, что еще больше усложняет устройство зан1,нты.

Цель изобретення - новышенне эффектнвностн действия защгггы.

Для этого нулевые выводы вторнчных обмоток трансформатора статнческнх возбуднтелей соединены с анодами тнрнсторов вынрямнтельно-ннверторных нреобразователей, указанные токоограннчнвающне дросселн н резисторы включены между выводамн обмоток якорей и точкой соедннення нулевых выводов трансформатора статическнх возбуднтелей н с анодами тиристоров вынрямительно-инверторных нреобразователей, нараллелвно этнм токоограннчивающнм дросселям н резисторам нодключены лТатчнкн занипы, а аноды н катоды указанных тнрнсторов нротнвовозбуждення нодключены ко входам обмоток возбуждения каждого тягового электродвнгате.чя н к точке соединения сглажнваюнгнх реакторов н катодов тиристоров вынрямнтельно-ннверторного иреобразователя.

На чертеже иредетавлена нрщщнннальиая электрическая схема тягового электронрнвода.

Он содерл ит тнрнсторные выирямнтельноинверториые нреобразователи, подключенные к силовым трансформаторам 1 н 2 и соетояHuie нз тнрнсторных нлеч 3-6 н 7--10, включенных на нараллельные ценн, содержандне сглаживающие реакторы И -14, тяговыеэлектродвнгатели 15-18, токоограничнвающне резисторы 19-22, шунтированные силовыми контактамн 23-26 быстродейетвующнх контакторов, токоограиичнваюни е дросеелн 27-30. 06моткн 31-34 возбуждения тяговых электродвигателей нолучают ннтанне от тнристориых статическнх возбудителей, состоящих из разделенных тиристорных нлеч 35-38 н 39-42, нодключенных но схеме с нулевым выводом ко вторичным обмоткам трансформатора 43. Отключающне катушкн 44, 45 и 46, 47 быстродействующих контакторов подключены к источнику интания через тиристоры 48, 49, которые унравляются нмиульеами, снимаемыми со

вторичных обмоюк 50--57 трансформаторов 58-61, являющихся датчиками защиты, подк,:иочениы.и1 но Л01нческой схегис на мостовые вынрямител 62--65. Тиристоры 66-69 5 ;|ро1н;ю К)збужден :я унравляются нмнульсалш, cHiifviaeMbiMH с обмоток 50, 52, 54, 57 трансформаторов 58-61. Обмоткн 31-34 возбуждеН1лЯ тяговых электродвигателей щунтнрованы резнеторами 70-73, нредназначенными для

) ослабления нульсацнн главного магнитного нотока тяговых электродвнгателей.

В режиме электрического торможення каждый тяговый электродвнгателв работает . на нагрузку через тиристор -1ые нлечи 3-6 и

5 7-10 вынрямительных нреобразователей. Так как стабнл)1зируюнгне резнеторы отсутствуют, а токоограничнвагонгне резисторы 19-22 заи:унтнрованы енловыми контактам н 23-26 быстродействующих контакторов, то выравнн0 ванне нагрузок и необходнмые характернстнки ннвертора обееиечнваются регзлироваиием тока в обмот1 ах 31-34 возбуждения тяговых -электродвигателей 15-18 посредством тиристорных плеч 35-42 статических возбудите5 ле1. Последовательно с тяговыми электродвигателями включены ннднвидуальные еглажиьаюндне реакторы 11 -14 н токоограннчиваюнне дросселн 27---30, нредназначенные для повышения устойчнвоети электрнческого тор0 моження.

Ирн B03HHKHOF eHi H аварийного ироцесса, -анример Hpi: нробое нлеча вынрямительно1;нверторного преобразователя, тяговые электродвигатели 15-18 иереходят в режим ко.5 роткого замыкания, характеризующийся ростом тока якоря. Нарастающий ток создает ЭДС самоиндукции в соответствующем токоограннчнваюн;ем дросселе 27-30. Так как токоограннч 1ва1()Н1не дроеселн одновременно

0 включены н в цень обмоток 31-34 возбужде Л Я тяговь1Х электродвгнатслей, то возннкшая ЭДС самоиндукции, нанравленная встречно току возбуждения, быстро уменьншет нос. едннй. Так осугцествляется гибкая обратная связь между током якоря н током возбуждения тяговых электродвнгателей. В ноеледующнй момент срабатывают быстродействуюнгие ч(;нтакторы той грунны тяго1зых электродвигателей, в которой нрон1ла аварня, а в цени обмоток н возбуждения вводятся токоограничивающне резисторы 19-22, и энергня обмоток Бозбужден я разряжается на резнеторы 70-73. Далее включаются соответствуюн1,не тнрнеторы 66, 67 н 68, 69, которые нодключают обмотки возбуждення аварийной грунны тяговых электродвигателей к обмоткам якорей, которые осуществляют нротнвовозбужденне, ограннчнвая якорный ток аварийной грунны до безонасной велнчниы.

Такнм образом исключаются нз ехемы громоздкие быстродействующие выключатели. Так как обмотки возбуждения тяговых электродвнгателей каждой груииы нодключены к 1Н днвидуальным статнческнм возбуднтелям,

то при возникновении аварии в какой-то од

Похожие патенты SU552219A1

название год авторы номер документа
Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательно-параллельно соединенными мостами 1974
  • Елькин Николай Федорович
  • Сидоренко Владимир Алексеевич
  • Клейман Шлойма Шомович
  • Жигало Владимир Александрович
SU548932A1
Устройство для искуственной коммутации 1974
  • Дорошин Евгений Романович
  • Абрамов Михаил Михайлович
  • Дементьев Лев Николаевич
SU635580A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока 1976
  • Диденко Николай Алексеевич
  • Кириллов Виктор Семенович
SU573385A1
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
Способ управления тиристорным преобразователем 1971
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Богунов Георгий Николаевич
  • Камынин Юлий Николаевич
  • Бызов Всеволод Степанович
SU541257A1
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя 1974
  • Григорьев Александр Иванович
SU521629A1

Иллюстрации к изобретению SU 552 219 A1

Реферат патента 1977 года Тяговый электропривод

Формула изобретения SU 552 219 A1

SU 552 219 A1

Авторы

Хоменко Борис Иванович

Аваков Виталий Артемович

Даты

1977-03-30Публикация

1975-05-11Подача