1
Изобретение относится к области судостроения.
Известны суда для перевозки насыпных и навалочных грузов, содержащие концевые трюмы для легких грузов и нечетное число трюмов для тяжелых грузов, при размещении которых трюмы с тяжелым грузом чередуются с порожними.
Цель изобретения - обеспечение надлежащей остойчивости судна при перевозке склонных к смещению тяжелых грузов. Это достигается тем, что в предлагаемом судне средний из трюмов для тяжелых грузов выполнен с двумя продольными переборками, симметричными относительно диаметральной плоскости судпа, и расположен вблизи миделя последнего.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое судно, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по среднему трюму; на 3 - схема размещения на судне тяжелого навалочного груза; на фиг. 4 - то же, при перевозке груза с большим удельным погрузочным весом; на фиг. 5 - то же, при перевозке легкого насыпного или навалочного груза.
Судно имеет нечетное количество трюмов 1, которые предназначены для размещения тяжелых навалочных грузов и расположены между трюмами 2, заполняемыми при перевозке легких насыпных и навалочных грузов.
Трюмы 1 для тяжелых грузов размещены так, что средний из них расположен вблизи миделя, а крайние носовой и кормовой не предназначены для заполнения тяжелым грузом. В
среднем из трюмов для грузов симметрично относительно диаметральной плоскости судна установлены две продольные переборки 3, ограничивающие ширину свободной поверхности груза и уменьп1ающие до допустимых пределов неблагоприятное влияние на остойчивость судна в случае смещения груза в рейсе. Бортовые отсеки в среднем трюме используют для зернового груза или водяного балласта.
Как у обычного универсального навалочника, под грузовыми трюмами находятся цистерны 4 двойного дна, настил второго дна имеет подъем к бортам 5, а в верхних углах трюмов расположены продольные подпалубпые цистерны 6. В носу судна находится форпик 7, в корме - машинное отделение 8 и ахтерпик 9.
Тяжелые навалочные грузы, склонные к смещению в рейсе, размещают в трюмах 1 так, что свободные поверхности находятся в пространстве между комингсами грузовых люков (фиг. 3); при большом удельном погрузочном весе груза средний из этих трюмов может быть заполнен не доверху (фиг. 4).
При этом обеспечивается прочность корпуса и не возникает недопустимого дифферента.
Перевозка тяжелых навалочных грузов, безопасных в отношении смещения, может быть допущена при неполной загрузке всех трюмов 1.
Легкие навалочные и насыпные грузы размещают, как и на универсальных павалочниках, в трюмах 1 и 2 (фиг. 5).
В балластном плавании водяным балластом можно заполнять цистерны 4, 6 и цистерны форпика 7 и ахтерпика 9. Дополиительпос количество балласта может быть принято в цистерны по бортам среднего трюма 1, а также в этот трюм.
21 2 1 В 2 1 2 7
Предмет изобретения
Судно для перевозки насыпных и навалочных грузов, содержащее концевые трюмы для
легких грузов и нечетное число трюмов для тяжелых грузов, при размещении которых трюмы для тяжелых грузов чередуются с порожними, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надлежащей остойчивости
судна при перевозке склонных к смещению тяжелых грузов, средний из трюмов для тяжелых грузов выполнен с двумя продольными нереборками, симметричными диаметральной плоскости судна, и расположен вблизи
миделя последнего.
. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна | 1973 |
|
SU624817A1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1970-08-10—Подача