Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов Советский патент 1975 года по МПК B63B11/02 B63B25/02 

Описание патента на изобретение SU460206A1

1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны суда для перевозки насыпных и навалочных грузов, содержащие концевые трюмы для легких грузов и нечетное число трюмов для тяжелых грузов, при размещении которых трюмы с тяжелым грузом чередуются с порожними.

Цель изобретения - обеспечение надлежащей остойчивости судна при перевозке склонных к смещению тяжелых грузов. Это достигается тем, что в предлагаемом судне средний из трюмов для тяжелых грузов выполнен с двумя продольными переборками, симметричными относительно диаметральной плоскости судпа, и расположен вблизи миделя последнего.

На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое судно, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по среднему трюму; на 3 - схема размещения на судне тяжелого навалочного груза; на фиг. 4 - то же, при перевозке груза с большим удельным погрузочным весом; на фиг. 5 - то же, при перевозке легкого насыпного или навалочного груза.

Судно имеет нечетное количество трюмов 1, которые предназначены для размещения тяжелых навалочных грузов и расположены между трюмами 2, заполняемыми при перевозке легких насыпных и навалочных грузов.

Трюмы 1 для тяжелых грузов размещены так, что средний из них расположен вблизи миделя, а крайние носовой и кормовой не предназначены для заполнения тяжелым грузом. В

среднем из трюмов для грузов симметрично относительно диаметральной плоскости судна установлены две продольные переборки 3, ограничивающие ширину свободной поверхности груза и уменьп1ающие до допустимых пределов неблагоприятное влияние на остойчивость судна в случае смещения груза в рейсе. Бортовые отсеки в среднем трюме используют для зернового груза или водяного балласта.

Как у обычного универсального навалочника, под грузовыми трюмами находятся цистерны 4 двойного дна, настил второго дна имеет подъем к бортам 5, а в верхних углах трюмов расположены продольные подпалубпые цистерны 6. В носу судна находится форпик 7, в корме - машинное отделение 8 и ахтерпик 9.

Тяжелые навалочные грузы, склонные к смещению в рейсе, размещают в трюмах 1 так, что свободные поверхности находятся в пространстве между комингсами грузовых люков (фиг. 3); при большом удельном погрузочном весе груза средний из этих трюмов может быть заполнен не доверху (фиг. 4).

При этом обеспечивается прочность корпуса и не возникает недопустимого дифферента.

Перевозка тяжелых навалочных грузов, безопасных в отношении смещения, может быть допущена при неполной загрузке всех трюмов 1.

Легкие навалочные и насыпные грузы размещают, как и на универсальных павалочниках, в трюмах 1 и 2 (фиг. 5).

В балластном плавании водяным балластом можно заполнять цистерны 4, 6 и цистерны форпика 7 и ахтерпика 9. Дополиительпос количество балласта может быть принято в цистерны по бортам среднего трюма 1, а также в этот трюм.

21 2 1 В 2 1 2 7

Предмет изобретения

Судно для перевозки насыпных и навалочных грузов, содержащее концевые трюмы для

легких грузов и нечетное число трюмов для тяжелых грузов, при размещении которых трюмы для тяжелых грузов чередуются с порожними, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надлежащей остойчивости

судна при перевозке склонных к смещению тяжелых грузов, средний из трюмов для тяжелых грузов выполнен с двумя продольными нереборками, симметричными диаметральной плоскости судна, и расположен вблизи

миделя последнего.

. i

Похожие патенты SU460206A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна 1973
  • Никишина Мая Лазаревна
  • Гаврилов Май Николаевич
SU624817A1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1
Составное транспортное судно 1980
  • Соколов Лев Георгиевич
SU874461A1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1

Иллюстрации к изобретению SU 460 206 A1

Реферат патента 1975 года Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов

Формула изобретения SU 460 206 A1

SU 460 206 A1

Авторы

Логвинович Эдуард Георгиевич

Цыбенко Александр Филиппович

Даты

1975-02-15Публикация

1970-08-10Подача