11
Изобретение относится к плавсред- ствам и устройствам для размещения грузов в трюмах судов.
Цель изобретения - повьппение остойчивости судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов,
На фиг.1 изображено предлагаемое будно, поперечное сечение с вариантами наклонения продольной переборки и расположения ее пятки с шарниром по высоте второго сорта; на фиг.2- трюм судна,за полненньй контейнерами; на фиг. 3 -пример графика для определения оптималь ной зоны значений ряда характеристик судна в зависимости от высоты расположения пяточного шарнира наклоняемой продольной переборки и углов ее наклонения. .
Трюм судна содержит наружную бортовую обшивку 1 и обшивку внутреннего борта 2, скуловую наружную обшивку 3, днищевую наружную обшивку 4, настил второго дна 5, комингс 6 грузового люка, бортовую крьшгку 7 и центральную крышку 8 складного люкового закрытия, открывающегося к бортам.
На конструкции внутренних бортов установлены наклонные продольные переборки 9, на верхние торцы которых при наклоне переборок опираются подвижные листы 10 погрузочного бункера Продольные переборки 9 соединены с конструкциями внутренних бортов пяточными шарнирами 11, а отклоняются с помощью гидроприводов 12. Подвижные листы 10 и складные поперечные крышки 8 и 7 и комингс 6 люка соединены между собой шарнирами 13-15. Центральная крьш1ка 8 перемещается с помощью опорного ролика 16. Позициями 17 и 18 соответственно обозначены линии свободных поверхностей сыпучих грузов в трюме до смещения и после расчетного смещения при крене судна.
Расположение оси вращения наклоняемой переборки возмохсно в области
Р -ifoi-w де
ширина трюма;
наименьший зазор между наклонными листами при их пре-55 дельном наклонном положении; рекомен й/емая величина С, допускающая использование грейферного захвата
45
5 0
об 30 Н.
Р
в случае отказа механизма поворота около 6 м; наименьший угол наклона продольной переборки, регламентируемый нормативными актами;
глубина трюма судна с учетом высоты надпалубной части комингса грузового люка. Выбор наилучшей величины высоты расположения оси вращения продольной переборки от настила второго дна h зависит от соотношений, определяющих геометрию поперечного сечения судна. Например, для судна водоизмещением 32000 т при 0,77 и зазоре С 6 м возможны следующие относительные изменения характеристик остойчивости и вместимости при различных величинах h, определяемых номерами 1-4 фиг.З), причем положения 1 и 4 соответствуют пределам применимости формулы; поперечных Sn и вертикальных S
5 моментов от смещения груза, возвьше- ния центра масс груза Z, угла остаточного крена 0Qp и вместимости трюма W, определяемой непересьтанием груза при его смещении через верх на0 клоненной продольной переборки.
В данном примере наивыгоднейшее положение оси вращения продольного листа соответствует району точки 2. При увеличении h значительно возрастают моменты Sn и S, что приводит,, несмотря на уменьшение Z, к увеличению угла остаточного крена бост -Уменьшение h не дает значительного выиг- рьшта в остойчивости, но уменьшает полезный объем трюма и приводит к утяжелению конструкции из-за увеличения площади продольной переборки.
5
0
Трюм работает следующим образом.
При размещении в трюме контейне- ров (фиг.4) продольные наклоняемые переборки 9 устанавливают вертикально, прислоняя их к обшивке внутреннего борта 2. В этом случае бортовые 7 и центральные 8 крьш1ки люкового за- крытия опущены и опираются на комингс 6 люка, а подвижный лист 10 погрузочного бункера располагается под центральной крышкой 8. Для погрузки и выгрузки контейнеров обе люковые крышки 7 и 8 поднимаются вертикально заподлицо с внутренним бортом.
При размещении в трюме сьтучих грузов разрабатывают грузовой план в зависимости от характеристик груза и
наклоняют продольные переборки 9 с помощью гидропривода 12 на заданный угол. Затем центральные 8 и бортовые 7 крышки перемещают так, что они поворачиваются вокруг шарниров 1 и 14. Центральные крьшпси 8 откатываются от диаметральной плоскости (ДП) на роликах 16.
Подвижный лист 10 опускают из-под центральной крьшки 8, которую откатывают так, чтобы подвижный лист 10 опирался на торец переборки 9, в результате чего формируется бункер для погрузки сыпучего груза.
После погрузки сыпучего груза и во время его транспортировки положение наклоняемых переборок 9 не изменяют, а в порту назначения их снова
прислоняют к второму борту, обеспечи- том положении в районе диаметральной
вая максимальное раскрытие трюма.
W
6 Ю 13
хСН
р
мула изобретения
Трюм грузового судна, содержащий днище, борта и шарнирно соединенные с ними в нижней их части продольные наклонные переборки, а также комингс грузового люка со складывающимся люковым закрытием, отличающ и и с я тем, что, с целью повыше - ния остойчивости судна путем уменьше-. ния кренящих моментов, он снабжен подвижными листами, каждый из которых шарнирно прикреплен одной из продольных ;вободных кромок люкового закрытия с возможностью опирания другой продольной кромкой на верхний торец одной из продольных переборок, при этом складывающиеся люковые закрытия
закреплены симметрично по бортам судна и имеют стык между собой в закрыплоскости судна.
W
8
/
т
с
.
-
.Фи.г.2
« J
0,
S , jJt . ffof Sy, Szi ffocffti 7.0
1 h /np.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1986 |
|
SU1323459A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1983 |
|
SU1096163A1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Изобретение относится к плавсредствам, в частности к устройствам для размещения навалочных гру зов в трюмах судов, и позволяет повысить остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов. Трюм судна снабжен подвижными листами 10, шарнирно закрепленными щарнирами 13 с продольными кромками люкового закрытия 8. При размещении в трюме сыпучих грузов устанавливают с помощью привода I2 наклонные переборки 9 на заданный угол. Затем центральные 8 и бортовые 7 крышки люкового закрытия перемещают так, что они поворачиваются вокруг шарниров 15 и 14, а подвижный лист 10 опускают из-под центральной крьшпси 8 так, чтобы он опирался на торец переборки 9, в результате формируется бункер дпя погрузки сыпучего груза. 3 ип. (Л /5 ее со ю
Редактор Г.Гербер
Составитель О.Васильева
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводствейно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, , Проектная, 4
Медведев Ю.В | |||
Механизированные люковые закрытия, морской транспорт | |||
- М., 1960, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-03-17—Подача