Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F3/04 

Описание патента на изобретение SU1318708A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и касается конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности цилиндропоршневой группы нутем уменьшения деформации поршня от тепловых нагрузок при одновременном снижении его массы.

На фиг. 1 изображен поршень, разрез по диаметральной плоскости, перпендикулярной оси отверстий под поршневой палец; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поршень, выполненный из алюминиевого сплава, содержит головку I, юбку 2, бобышки 3 и 4 с отверстиями 5 и 6 в них под поршневой палец и терморегулируюшую стальную вставку 7, установленную во внутренней полости 8, ограниченной головкой 1 и юбкой 2, в диаметральной плоскости, перпендикулярной оси 9 отверстий 5 и 6. Вставка выполнена Н-образной формы с двумя продольными стойками 10 и 11 и поперечной балкой 12. Концевые участки 13 и 14 продольных стоек 10 и 1 закреплены в юбке 2, а концевые участки 15 и 16 закреплены в головке 1.

Для повышения надежности связи концевых участков в головке и юбке поршня в них выполнены отверстия, которые заполняются материалом поршня в процессе его изготовления. Поперечная балка 12 соединяет средние незакрепленные участки 17 и 18 продольных стоек и расположена между бобьппками 3 и 4 и головкой 1 примерно посередине между осью 9 отверстий 5 и 6 и нижней плоскостью головки 1. Концевые участки 13 и 14 закреплены в юбке на ее участках, нижняя граница которого расположена ниже оси 9 отверстий под поршневой палец, верхняя граница расположена выше указанной оси. Расстояние между стойками 10 и 11, а также высота и толщина поперечной стойки 12 выбираются для каждой модели двигателя в зависимости от степени его форсировки. Юбка по всей высоте имеет продольные пазы 19 и 20, Biji- полненные по обе стороны от оси 21 поршня с угловой протяженностью, выбираемой в зависимости от форсировки двигателя, обуславливающей величину удельных давлений, передаваемых юбкой поршня на поверхность цилиндра.

OopujeHb работает следующим образом.

При работе двигателя температура стенок поршня распределяется неравномерно. Она достигает .максимальной величины в головке порщня и равна для бензинового двигателя средней форсировки 280-300°С. Температура в зоне направляющей части юбки поршня 150-180°С. Увеличение размеров поршня и перемещения концевых участков 15-16 продольных стоек в головке и участков 13 и 14 в направляющей части юбки поршня, пропорциональные соответствующим температурам в указанных зонах, будут различными. При этом благодаря наличию поперечной балки 12, соединяющей незакрепленные участки 17 и 18 продольных стоек, перемещения концевых участков 13 и 14, обусловленные тепловыми перемещениями концевых участков 15 и 16, имеют направления, противоположные теп ловому расширению юбки поршня, что обеспечивает наиболее эффективное терморегулирование юбки поршня. В данном случае поперечная балка 12 служит упругим шарниром, относительно которой совер5 шают поворот продольные стойки. Если в известных конструкциях поршня устанавливаемые в них вставки обеспечивают пассивное терморегулирование, при котором вставка не дает возможности расширяться юбке в направлении, перпендикулярном

0 оси отверстий для пальца, то в предлагаемой конструкции терморегулирование происходит на основе принципа активного терморегулирования, основанного на разности температур в зонах концевых заделок в голов5 ке и юбке поршня. В зависимости от геометрических размеров поршня и уровня его теплонапряженности степень активного терморегулирования может регулировать путем варьирования расстоянием между концевыми участками 15 и 16 стоек 10 и 11 в

0 головке порщня, положением поперечной балки 12 по высоте стоек 10 и 11. Н-образ- ная вставка обеспечивает также высокую жесткость юбки при действии боковой силы. Управляемое тепловое расширение направляющей части юбки поршня при уста5 новке Н-образной вставки обусловливает возможность установки оптимального теплового зазора между юбкой поршня и цилиндром, что улучшает условия работы поршневых колец за счет меньшего перекоса при

0 перекладке поршня, позволяет увеличить срок службы деталей цилиндропоршневой группы, снизить потери на трение в двигателе и, как следствие, уменьшить расходы топлива двигателем. Повышенная жесткость юбки поргпня при установке Н-образной

вставки обусловливает возможность исключения дополнительной бобышки для крепления вставки и, как следствие, снижения массы поршня. Дополнительное снижение его массы достигается за счет выполнения по

Q всей высоте юбки продольных пазов при сохранении при этом необходимой жесткости конструкции.

Формула изобретения

5 1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания из легкого сплава, содержащий головку, юбку, бобышки с отверстиями под юршневой палец и терморегулирующую

вставку, расположенную во внутренней полости, ограниченной головкой и юбкой, в диаметральной плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, и выполненную из материала с меньшим коэффициентом температурного расширения и большим модулем упругости, чем материал поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения деформации от тепловых нагрузок при одновременном снижении массы, термо- регулирующая вставка выполнена Н-образ

ной формы, причем верхние и нижние концевые участки продольных стоек закреплены соответственно в головке и юбке, а поперечная балка связана со средними незакрепленными участками продольных стоек и размещена между головкой поршня и бобышками под поршневой палец.

2. Поршень по п. 1, отличающийЬя тем, что в юбке поршня выполнены продольные сквозные пазы, размещенные по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось отверстий под поршневой палец.

Похожие патенты SU1318708A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Никитин Ю.Н.
  • Финкельберг Л.А.
  • Костюченков А.Н.
  • Вершинин А.В.
RU2235216C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
Составной поршень 1975
  • Ильиных Влаиимир Иванович
  • Богданов Борис Иванович
  • Махнов Владимир Леонидович
SU566010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Косинцев Сергей Александрович
RU2789316C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2004
  • Минасян М.А.
RU2263804C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 708 A1

Реферат патента 1987 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы. В поршне установлена терморегули- рующая вставка 7 Н-образной формы с двумя продольными стойками 10 и 11, концевые участки 13 и 14 каждой из них закреплены в головке и юбке 2, и с поперечной балкой 12, соединяюш,ей незакрепленные участки продольных стоек и расположенной между головкой 1 и бобышками под поршневой палец. При работе двигателя вследствие различных значений температур стенок головки .и юбки перемещения концевых участков вставки, закрепленных в юбке, будут иметь направления, противоположные тепловому расширению юбки поршня. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 16 1 & (Л со 00 о 00 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 318 708 A1

J le

20

Фиг. 2

Составитель В. Лобанов

Техред И, ВересКорректор Л. Пи.липенко

Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.пам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.п. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318708A1

Патент США № 3327594, кл; 92-228, опублик
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1

SU 1 318 708 A1

Авторы

Абрамишвили Марлен Мелитонович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-10-16Подача