Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M1/06 

Описание патента на изобретение SU1318710A1

10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик карбюратора и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для д вигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема движения воздушных потоков в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор (фиг. 1 и 2) содержит корпус 1 с расположенной в нем тороидальной смесительной камерой 2, выполненной в виде пустотелого разомкнутого тора с образующей окружностью 3 диаметром d и диа- 15 метром D обкатки центра тороидальной камеры 2, равной 0,7-1,2 диаметра образую- ш,ей окружности 3 тора. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 соответственно смесительной камеры 2 равны 0,8-1,2 диаметра образующей окружности 3 тора. Кроме того, карбюратор имеет входную поверхность 6 корпуса 1 смесительной камеры 2 и ответную поверхность 7 подвижного в осевом направлении клапана 8 с электро20

При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. Электродатчик 13 преобразует линейное перемещение клапана 8 в электрический сигнал, идущий затем в электронный блок 20 управления расходом топлива, в который поступает также топливо от насоса 19. Из электронного блока 20 от- дозированное топливо поступает в каналы крыщки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными выходными отверстиями, а затем в воздушный поток через входное отверстие 4. Далее горючая смесь поступает в смесительную камеру 2, где организует кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей, что приводит к окончательному распыливанию топлива в воздухе с высокой степенью гомогенизации и тонкостью распыливания, т. е. происходит качественное смесеобразование.

В случае дистанционного привода клапана 8 перемещение клапана осуществляют при помощи электропривода 9, расположенного в крыщке 15 карбюратора и управляемого от электронного блока 20.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуаприводом 9, установленного со стороны вход- 25 тационных характеристик и уменьшение его

ного отверстия 4, расположенный перед перегородкой 10 и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал 11. Последний сообщен с дозирующей системой топлива и смесительной камерой 2. Входной канал 11 расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности 3 тороидальной смесительной камеры 2.

В корпусе 12 клапана 8 расположен электропривод 9 и электродатчик 13. Возвратная пружина 14 вставлена в корпус 12 клапана 8. Электродатчик 13 и электропривод 9 закреплены в крышке 15 с ребрами 16, между которыми выполнены щели, по которым поступает воздух из фильтра 17. Регулировочный винт 18 предназначен для настройки положения клапана 8 на холостом ходу.

Электронная система управления карбюратором подключена с одной стороны к электродатчику 13 и электроприводу 9, а с другой - к насосу 19, который подает топливо через каналы подвода топлива в крышке 15 и клапане 8. Электронная система управления карбюратором содержит электронный блок 20.

габаритов.

Формула изобретения

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тороидальную смесительную камеру с входным и выходным отверстиями, перегородку с аксиальным оси карбюратора входным отверстием, подвижный в осевом направлении клапан с приводом, установленный со стороны входного отверстия, расположенный перед пере2 городкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и

40 уменьшения его габаритов, входной канал расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности тороидальной камеры, диаметр обкатки центра тороидальной камеры равен 0,7-1,2 диаметра обра45 зующей окружности тора, а диаметры входного и выходного отверстий смесительной камеры равны 0.8-1,2 диаметра образующей окружности тора.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датзом.

Карбюратор работает следующим обра- 50 чик электронной системы управления карбюратором, расположенный в клапане.

0

5

0

При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. Электродатчик 13 преобразует линейное перемещение клапана 8 в электрический сигнал, идущий затем в электронный блок 20 управления расходом топлива, в который поступает также топливо от насоса 19. Из электронного блока 20 от- дозированное топливо поступает в каналы крыщки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными выходными отверстиями, а затем в воздушный поток через входное отверстие 4. Далее горючая смесь поступает в смесительную камеру 2, где организует кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей, что приводит к окончательному распыливанию топлива в воздухе с высокой степенью гомогенизации и тонкостью распыливания, т. е. происходит качественное смесеобразование.

В случае дистанционного привода клапана 8 перемещение клапана осуществляют при помощи электропривода 9, расположенного в крыщке 15 карбюратора и управляемого от электронного блока 20.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуа5 тационных характеристик и уменьшение его

габаритов.

Формула изобретения

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тороидальную смесительную камеру с входным и выходным отверстиями, перегородку с аксиальным оси карбюратора входным отверстием, подвижный в осевом направлении клапан с приводом, установленный со стороны входного отверстия, расположенный перед перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и

уменьшения его габаритов, входной канал расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности тороидальной камеры, диаметр обкатки центра тороидальной камеры равен 0,7-1,2 диаметра образующей окружности тора, а диаметры входного и выходного отверстий смесительной камеры равны 0.8-1,2 диаметра образующей окружности тора.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датчик электронной системы управления карбюратором, расположенный в клапане.

Поток 6озд)(а

Поток

Фиг. 2

Похожие патенты SU1318710A1

название год авторы номер документа
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Владимир Васильевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1146480A1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Баев Александр Васильевич
RU2275522C1
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Прокопенко Анатолий Александрович
SU1267031A1
ФОРСУНКА АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1994
  • Абрашкин Александр Михайлович
RU2072475C1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Авдеев Юрий Николаевич
  • Аристов Александр Сергеевич
  • Дашунин Николай Васильевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Орехов Евгений Александрович
  • Сухов Анатолий Иванович
  • Шевцов Александр Петрович
RU2447304C2
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гурьянов А.В.
RU2178094C2
УСТРОЙСТВО РАСПЫЛИВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ 1994
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2078978C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шамин А.А.
  • Копытин А.М.
RU2147076C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 710 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты. Смесительная камера 2 карбюратора выполнена в виде пустотелого разомкнутого тора с образуюш,ей окружностью диаметром d и диаметром D обкатки центра камеры 2. При этом D 0,7 - 1,2 d. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 камеры 2 равны 0,8-l,2d. Карбюратор имеет входной канал 11, расположенный под углом 3-35° к образующей окружности тороидальной камеры. При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. С электродатчика 13, расположенного в корпусе клапана, сигнал поступает в электронный блок 20 управления расходом топлива. Отдозированное топливо поступает в каналы крышки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными входными отверстиями и через входное отверстие 4 попадает в воздушный поток в камере 2. В последней образуется кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 20 (Л со сх

Формула изобретения SU 1 318 710 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318710A1

Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Владимир Васильевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1146480A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 318 710 A1

Авторы

Васильев Владимир Васильевич

Павлов Владимир Васильевич

Симатов Александр Иванович

Прудов Николай Михайлович

Ершов Владимир Николаевич

Сайфуллин Идрис Галимзянович

Баев Александр Сергеевич

Даты

1987-06-23Публикация

1985-12-02Подача