10
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик карбюратора и уменьшение его габаритов.
На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для д вигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема движения воздушных потоков в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор (фиг. 1 и 2) содержит корпус 1 с расположенной в нем тороидальной смесительной камерой 2, выполненной в виде пустотелого разомкнутого тора с образующей окружностью 3 диаметром d и диа- 15 метром D обкатки центра тороидальной камеры 2, равной 0,7-1,2 диаметра образую- ш,ей окружности 3 тора. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 соответственно смесительной камеры 2 равны 0,8-1,2 диаметра образующей окружности 3 тора. Кроме того, карбюратор имеет входную поверхность 6 корпуса 1 смесительной камеры 2 и ответную поверхность 7 подвижного в осевом направлении клапана 8 с электро20
При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. Электродатчик 13 преобразует линейное перемещение клапана 8 в электрический сигнал, идущий затем в электронный блок 20 управления расходом топлива, в который поступает также топливо от насоса 19. Из электронного блока 20 от- дозированное топливо поступает в каналы крыщки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными выходными отверстиями, а затем в воздушный поток через входное отверстие 4. Далее горючая смесь поступает в смесительную камеру 2, где организует кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей, что приводит к окончательному распыливанию топлива в воздухе с высокой степенью гомогенизации и тонкостью распыливания, т. е. происходит качественное смесеобразование.
В случае дистанционного привода клапана 8 перемещение клапана осуществляют при помощи электропривода 9, расположенного в крыщке 15 карбюратора и управляемого от электронного блока 20.
Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуаприводом 9, установленного со стороны вход- 25 тационных характеристик и уменьшение его
ного отверстия 4, расположенный перед перегородкой 10 и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал 11. Последний сообщен с дозирующей системой топлива и смесительной камерой 2. Входной канал 11 расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности 3 тороидальной смесительной камеры 2.
В корпусе 12 клапана 8 расположен электропривод 9 и электродатчик 13. Возвратная пружина 14 вставлена в корпус 12 клапана 8. Электродатчик 13 и электропривод 9 закреплены в крышке 15 с ребрами 16, между которыми выполнены щели, по которым поступает воздух из фильтра 17. Регулировочный винт 18 предназначен для настройки положения клапана 8 на холостом ходу.
Электронная система управления карбюратором подключена с одной стороны к электродатчику 13 и электроприводу 9, а с другой - к насосу 19, который подает топливо через каналы подвода топлива в крышке 15 и клапане 8. Электронная система управления карбюратором содержит электронный блок 20.
габаритов.
Формула изобретения
1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тороидальную смесительную камеру с входным и выходным отверстиями, перегородку с аксиальным оси карбюратора входным отверстием, подвижный в осевом направлении клапан с приводом, установленный со стороны входного отверстия, расположенный перед пере2 городкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и
40 уменьшения его габаритов, входной канал расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности тороидальной камеры, диаметр обкатки центра тороидальной камеры равен 0,7-1,2 диаметра обра45 зующей окружности тора, а диаметры входного и выходного отверстий смесительной камеры равны 0.8-1,2 диаметра образующей окружности тора.
2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датзом.
Карбюратор работает следующим обра- 50 чик электронной системы управления карбюратором, расположенный в клапане.
0
5
0
При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. Электродатчик 13 преобразует линейное перемещение клапана 8 в электрический сигнал, идущий затем в электронный блок 20 управления расходом топлива, в который поступает также топливо от насоса 19. Из электронного блока 20 от- дозированное топливо поступает в каналы крыщки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными выходными отверстиями, а затем в воздушный поток через входное отверстие 4. Далее горючая смесь поступает в смесительную камеру 2, где организует кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей, что приводит к окончательному распыливанию топлива в воздухе с высокой степенью гомогенизации и тонкостью распыливания, т. е. происходит качественное смесеобразование.
В случае дистанционного привода клапана 8 перемещение клапана осуществляют при помощи электропривода 9, расположенного в крыщке 15 карбюратора и управляемого от электронного блока 20.
Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуа5 тационных характеристик и уменьшение его
габаритов.
Формула изобретения
1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тороидальную смесительную камеру с входным и выходным отверстиями, перегородку с аксиальным оси карбюратора входным отверстием, подвижный в осевом направлении клапан с приводом, установленный со стороны входного отверстия, расположенный перед перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и
уменьшения его габаритов, входной канал расположен под углом 3-35° по отношению к образующей окружности тороидальной камеры, диаметр обкатки центра тороидальной камеры равен 0,7-1,2 диаметра образующей окружности тора, а диаметры входного и выходного отверстий смесительной камеры равны 0.8-1,2 диаметра образующей окружности тора.
2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датчик электронной системы управления карбюратором, расположенный в клапане.
Поток 6озд)(а
Поток
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1146480A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2275522C1 |
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1267031A1 |
ФОРСУНКА АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1994 |
|
RU2072475C1 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2447304C2 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178094C2 |
УСТРОЙСТВО РАСПЫЛИВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ | 1994 |
|
RU2078978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2147076C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты. Смесительная камера 2 карбюратора выполнена в виде пустотелого разомкнутого тора с образуюш,ей окружностью диаметром d и диаметром D обкатки центра камеры 2. При этом D 0,7 - 1,2 d. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 камеры 2 равны 0,8-l,2d. Карбюратор имеет входной канал 11, расположенный под углом 3-35° к образующей окружности тороидальной камеры. При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. С электродатчика 13, расположенного в корпусе клапана, сигнал поступает в электронный блок 20 управления расходом топлива. Отдозированное топливо поступает в каналы крышки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными входными отверстиями и через входное отверстие 4 попадает в воздушный поток в камере 2. В последней образуется кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 20 (Л со сх
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1146480A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-02—Подача