Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вихре.вьт карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Известны вихревые карбюраторы дл двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором расположена смесительная камера вихревого типа и средства подвода к ней воздуха. Известный карбюратор характеризуется недостаточной гомогенизацией смеси за счет того, что дополнительная перегородка и крышка выполнены по гиперболоическому закону. Такая геометрия способствует за.держанию жидкой фазы смеси в камерах и неравномерному распределению ее по всей поверхности камер. Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности выхлопных газов путем повышения степени гомогенизации топливовоздушной смеси. Поставленная цель достигается те что смесительная камера выполнена в виде тороидальной полости, а сред ство подвода воздуха выполнено в виде центрального отверстия в стенке смесительной камеры, поверхность которой со стороны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора и клапана, установленного соосно отверстию с возможностью осевого пе ремещения относительно последнего, причем клапан снабжен плоским участ ком, перпендикулярным его оси со ст роны плоской поверхности стенки, и конусным участком, сопряженным с плоским и размещенным в центральном отверстии стенки смесительной камеры, а также тем, что конусный участок клапана со стороны смесительной камеры снабжен осевым глухим отверстием, На чертеже представлен вихревой карбюратор для двигателя внутренне сгорания. Карбюратор содержит корпус 1, в котором выполнена смесительная камера 2 в виде тороидальной полости средство подвода воздуха, которое выполнено в виде центрального отвер ствия 3 в стенке 4 смесительной ка меры 2, поверхность 5 которой со с роны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора. Карбюратор содержит также клапан 6, установленный соосно центральному отверстию 3 с возможностью о.севого перемещения относительно этого отверстия. Клапан 6 как и поверхность 5 смесительной камеры имеет плоский участок 7, перпендикулярный его оси, и конусный участок 8, который сопряжен с плоским участком 7. Конусный участок 8 клапана 6 со стороны смесительной камеры 2 снабжен осевым глухим отверстием 9. В верхней части корпуса 1 установлена крестовина 10, на которой размещён клапан 6 с регулятором 11. Карбюратор содержит также систему дозирования, имеющую общий топливный коллектор 12, топливные жиклеры 13 холостого хода, топливные жиклеры 14 главной дозирующей системы,эмульсионные колодцы 15, системы холостого хода, эмульсионные колодцы 16 главной дозирующей системы, в которых установлены эмульсионные трубки 17, а также воздушные жиклеры 18 системы холостого хода, и воздушные жиклеры 19 главной дозирующей системы. Система имеет ресивер 20, воздушный жиклер 21 и регулировочную иглу 22 системы холостого хода. Система запуска холодного двигателя имеет входной воздушный канал 23, дроссельную заслонку 24 и вакуумный корректор 25, Насос-ускоритель имеет обратный клапан 26,-диафрагму 27, распылитель 28 и крьшку 29 с каналом 30, соединенную с гидросистемой (не показана). Колодцы 16 главной дозирующей системы связаны через распылители 31 с кольцевой щелью, сообщаются с вход-; ной полостью карбюратора. Колодцы 15 системы холостого хода через распылители 32 также связаны с входной полостью карбюратора. Карбюратор работает следующим образом. Воздух, проходя между корпусом 1 и клапаном 6, создает разрежение у распылителей 31, вследствие чего подается топливовоздушная смесь, которая попадает в кольцевую дроссельную щель. В смесь разгоняется и приближаясь к центру, начинает разворачиваться, образуя тороидальный вихрь, заключенный в камере 2. Вращение вихря происходит в перпендикулярной плоскости по отношению круговой оси тора.
Вследствие больших градиентов скоростей и давлений топливо в камере 2 дробится и испаряется. Паровая фаза отсасывается двигателем, а неиспарившиеся частицы и свежая порция смеси продолжают вра1цаться в вихре до полного испарения. В случае отрыва неиспарившихся частиц от зоны вихря в сторону всасывающего патрубка они попадают н его стенки и строго в вертикальном направлении поднимаются обратно в зону вихря.Тем самым исключается попадание неиспарившихся частиц в карбюратор.
При работе двигателя в режиме холостого хода и на малых нагрузках воздух создает разрежение, достаточное для дозирования топлива у распылителей 31 и 32, обеспечивая тем
самым переходный режим на главную до зирующую систему. При возникновении разрежения топливо через топливные жиклеры 13 системы холостого хода по эмульсионным колодцам 15 подается к распыпителям 31 и 32. Эмульсия, попадая в поток воздуха, дробится и проходит цикл испарения в тороидальном вихре.
Регулирование переменных режимов работы двигателя обеспечивается в карбюраторе с применением гвдравлического привода.
Автоматическое дозирование топлива в предлагаемой конструкции карбюратора осуществляется путем пневматического торможения.
Смесительная камера, выполненная в виде тороидальной полости, значительно повышает гомогенизацию смеси, тсюда экономия топлива и снижение оксичности отработанных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2275522C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687835A1 |
1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержаирш корпус, в котором расположена смесительная камера вихревого типа и средство подвода к ней воздуха, отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов путем повышения степени гомогенизации топливовоздушной смеси, смесительная камера выполнена в ви У// /////. де тороидальной полости, а средство подвода воздуха выполнено в виде центрального отверстия в стенке смесительной камеры, поверхность которой со стороны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора, и клапана, установленного соосно отверстию с возможностью осевого перемещения относительно последнего,причем клапан снабжен плоским участком, перпендикулярным его оси со стороны плоской поверхности стенки, и конусным участком, сопряженным с плоским и размещенным в центральном отверстии стенки смесительной каi меры. СЛ 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что конусный участок клапана со стороны смесительной камеры снабжен осевым глухим отверстием. «7 6 гк г 22j iTlKHF
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU562669A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1979-09-03—Подача