Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M1/06 

Описание патента на изобретение SU1146480A1

Изобретение относится к двигате лестроению а именно к карбюратора для двигателей внутреннего сгорани Цель изобретения - улучшение характеристик карбюратора и уменьш ние его габаритов. На фиг. 1 представлена принципи альная схема вихревого карбюратора на фис. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Вихревой карбюратор содержит то роидальную смесительную камеру 1 с крьшпсой 2, перегородку 3 с аксиальным оси 4 камеры 1 отверстием 5 на входе в смесительную камеру 1 перед перегородкой 3 установлен подвижный в осевом направлении кла пан 6. На торце 7 клапана 6 со стороны смесительной камеры 1 выполнен кону сообразный выступ 8 с вогнутыми образующими 9 и 10. Подвижный клапан fi центрируется ступицей 11 на втулке 12 крышки 2 карбюратора и подпружинен к крышке 2 прз жиной 13 В теле KjianaHa 6 вьтолнена кольцевая горизонтальная полость 14 для подачи в нее топлива. Во втулке 12 закреплена дозирующая шайба 15 с калиброванным отверстием. Полость 14 имеет выход в смесительную камеру 1 через кольцевзш щель 16 и регу лируемый топливовоздушный канал 17 образуемый стенками перегородки 3 и стенками клапана 6. В крышке 2 карбюратора выполнен топливный канал 18, подающий топливо от топливного насоса постоянного давления (не показан). Топливная дозирующая система карбюратора выполнена в виде топлив ных каналов 18 и 19 с выходной дозирующей шайбой 15 и профилированной иглы 20,.установленной на подвижном клапане 6.Профилированная игла 20 расположена соосно с подвижным клапаном 6 и снабжена хвостовиком 21 с прямоугольным пазом 22 и регулировочным винтом 23. Причем последний установлен на крышке 2 и снабжен шлицем, размещенным в пазу 22 хвостовика 21. На клапане 6 выполнены заплечики 24 (фиг. 2), с которыми соединена вилка 25 управления работой карбюратора, кинематически связанная с-педалью акселератора,. Вихревой карбюратор работает следующим образом. Воздух, проходя по регулируемому топливовоздушному каналу 17,, разгоняется и создает разрежение в кольцевой щели 16, вследствие чего происходит подача топлива. Далее поток топливовоздушной смеси плавно разворачивается по вогнутой цасти центрального конусообразного выступа 8, образуя тороидальный вихрь, заключенный в смесительной камере 1. Вращение вихря происходит в перпендикулярной плоскости по отношению к круговой оси тора. Топливо по каналу 18, через щель, образованную отверстием дозирующей шайбы 15 и профилированной иглой 20, поступает, в кольцевую горизонтальную полость 14. Оттуда отдозированное топливо через кольцевую щель 16 попадает в топливовоздушный канал 17, где подхватывается потоком входящего воздуха. Регулирование переменных режимов работы двигателя осуществляется подъемом или опусканием клапана 6 от поворота вилки 25. При подъеме клапана 6 растет расход воздуха, а следовательно, и разрежение в кольцевой щели 16. При этом увеличивается подача топлива через указанную щель. Вместе с клапаном 6 перемещается игла 20, которая изменяет кольцевое сечение в шайбе 15. Настройка расхода топлива при работе двигателя на холостом ходу, осуществляется регулировочным винтом 23. При заворачивании винта 23 его хвостовик 21 через шпицевой паз 22 иглы 20 поворачивает ее по резьбе нижней части клапана 6. При этом игла в зависимости от направления вращения меняет свое положение относительно дозирующей шайбы 15. Глубина паза 22 иглы 20 вьтолнена заведомо большей для обеспечения необходимой регулировки иглы 20 на всех режимах,работы и настройки карбюратора. При резком подъеме клапана 6 объем ТОШ1ИВВОЙ полости 14 уменьшается. Оставшееся в ней топливо вытесняется в смесительную камеру 1, облегчив гем самым пуск двигателя. В этом случае топливная система выполняет функцию насоса-ускорителя, необходимость в котором исключена в предлагаемом карбюраторе.

Таким образом, размещение в теле клапана 6 системы топливоподачи, включающей профилированную иглу 20 с осевой регулировкой, дози1)ующую шайбу 15и топливную полость 14, сообщающуюся кольцевой щелью 16 с топливовоздушным каналом 17, стенки которого наклонены к оси карбюратора позволит снизить гидродинамические потери потока топливовоздушной смеси при плавном касательном входе его в смесительную камеру 1, а следовательно, улучшить характеристики

карбюратора, сократить габариты и вес карбюратора и упростить его конструкцию. Горизонтальное выполнение топливной полости 14 позволит уменьшить вертикальные размеры и обеспечить компактность карбюратора.

Более тонкая подготовка топлива на входе в смесительную камеру 1 в виде кольцевой щели 16 позволит улучшить качество смесеобразования на выходе из карбюратора и улучшить тем самым его характеристики.

Похожие патенты SU1146480A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Васильев Владимир Васильевич
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Симатов Александр Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Сайфуллин Идрис Галимзянович
  • Баев Александр Сергеевич
SU1318710A1
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Прокопенко Анатолий Александрович
SU1267031A1
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Илищук Юрий Васильевич
SU1437556A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 1981
  • Генри Моргенрот
SU1138050A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жирнов Алексей Андреевич
  • Лунев Владимир Андреевич
SU562669A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шатский Сергей Васильевич
  • Шатская Валентина Сергеевна
SU1747733A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 480 A1

Реферат патента 1985 года Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

1. ВИХРЕВОЙ-КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий тороидальную камеру с крьшжой, перегородку с аксиальным. . оси камеры отверстием, подвижньм в осевом направлении клапан, установленный со стороны входного канала nepejo перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушшй кольцевой канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, отличаюуЩ и и с я тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и уменьшения его габаритов, дозирующая система топлива выполнена в виде топливных каналов с выходной дозирующей шайбой, расположенной в крышке, профилированной иглы, установленной на подвижном клапане и размещенной в отверстии щайбы, и топливной полости, вьшолненной в клапане и сообщенной с кольцевым топливовоздушным каналом выходной щелью. 2. Карбюратор по п. 1, о т л ичающийся тем, что профилированная игла расположена соосно с клапаном и снабжена хвостовиком (Л с прямоугольным пазом « регулировочным винтом, причем последний установлен на крьщ1ке и снабжен шлидем, размещенным в пазу хвостовика для регулирования иглы. О) .4 Х

Формула изобретения SU 1 146 480 A1

15

If

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146480A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жирнов Алексей Андреевич
  • Лунев Владимир Андреевич
SU562669A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 146 480 A1

Авторы

Васильев Владимир Васильевич

Павлов Владимир Васильевич

Даты

1985-03-23Публикация

1984-02-17Подача