Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором Советский патент 1988 года по МПК F02M7/08 

Описание патента на изобретение SU1400514A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для временного обогащения топливо- воздушной смеси, подаваемой карбюратором.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство для временного обо- :га1цения топливовоздушной смеси, по- ;даваемой карбюратором, разрез; на :фиг. 2 .- то же, в другом рабочем по ;ложении;.на фиг, 3 - то же, пример исполнения.

I Устройство для временного обогащ |ния топливовоздушной смеси по 1ФИГ. 1 содержит корпус 1 с крышкой 2, образующий первую 3 и вторую 4 камеры, разделенные гибкой диафраг- |мой 5, снабженной в центральной час :ти двумя противолежащими пластинами 6 и 7 и выполненной с возможностью перемещения между первым и вторым

помощи шайб 24 со штоком 22. Вставной элемент IО размещен во втором . топливном канале 18, а его внутренняя полость 25 образует часть последнего, причем вставной элемент 10 имеет седельную поверхность 26 (фиг.- 2) для запорного клапана 21, выполненного в виде шарика и снабженного пружиной 27, размещенной во внутренней полости 25 и обеспечивающей усилие поджатия запорного клапана 21 к седельной поверхности 26. Толкатель 23 выполнен с возможностью воздействия

на запорный клапан 21 при установке гибкой диафрагмы 5 на второй упорный элемент, при котором приводной шток 22 контактирует с выступами У, между которыми имеются пазы для сообщения внутренней полости 25 с третьей камерой 13. При установке гибкой диафрагмы 5 на первый упорный эле мент с выступом 8 контактирует упор 28, выступающий над пластиной 7. В

Похожие патенты SU1400514A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Мауро Франчини
  • Анжело Сарассо
  • Анжело Пуччетти
SU1246900A3
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора 1984
  • Сильверио Бонфиглиоли
SU1222204A3
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Грэй Эрнст Дональд Росс
SU993833A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ливио Монтефамеглио
  • Лоренцо Чиаккио
  • Гвидо Спига
SU1181560A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Дубницкий Николай Борисович
  • Лукин Александр Минович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1288329A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 514 A3

Реферат патента 1988 года Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором

Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Корпус 1 образует первую и вторую камеры (к) 3 и 4, которые сообщены между собой соединительным приспособлением, снабженным вкладышами из спеченного микропористого материала, и разделены гибкой диафрагмой (Д) 5. Д 5 снабжена в центральной части двумя противолежащими пластинами 6 и 7 и выполнена с возможностью перемещения между первым и вторым упорными элементами . Вакуумный канал 11 соединяет КЗ с задроссельным пространством впускного тракта. Между корпусом и Д 5 установлена пружина 12 для обеспечения установки Д 5 на первый упорный элемент. Третья К 13 отделена от К 4 непроницаемой перегородкой, выполненной в виде гибкой мембраны 14. Первый топливный канал (ТК) 15 соединяет К 13 с поплавковой камерой . 16 карбюратора. Второй ТК 18 снабжен топливодозируюшим приспособлением и сообщает К 13 с одной из дозирующих систем карбюратора. Во втором ТК 18 установлен запорный клапан 21. Приводной элемент, имеющий среднюю часть, включает пласти$1ы 6, 7 Д 5 и выполнен с возможностью воздействия на запорный клапан при установке Д 5 на второй упорный элемент. Объем К 4 превьшает объем КЗ. К 4 совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение ТК 15 превышает проходное сечение ТК 18. В результате такого выполнения обеспечивается быстрое восстановление работоспособности устройства практически без его разборки. 2 з.п. ф.лы. 3 ил.i О) сд N(S Ol г.;

Формула изобретения SU 1 400 514 A3

упорными.элементами, первый из кото- 25 гибкой диафрагме 5 и ее пластинах 6

:рых выполнен в виде втулки 8, а второй - в виде выстзшов 9 на вставном элементе 10, вакуумный канал 11, соединяющий первую камеру 3 с задросг

сельным пространством впускного трак-зо выполнена объемом, превьш1ающим объга (не показан), пружину 12, установленную между корпусом 1 и диафрагмой 5 для обеспечения установки послед- Ней на первьй упорный элемент, третью амеру 13, отделенную от второй камеры |4 непро ницаемой перегородкой, выпол- 1енной в виде гибкой мембраны 14, пер- зый топливный канал 15, соединяющий третью камеру 13 с поплавковой ка- ерой 16 карбюратора и выполненный В виде отверстия в ее стенке 17, второй топливный канал 18, сообщающий третью камеру 13 с каналом 19 одной из дозирующих систем карбюратора, например главной дозирующей системой, и снабженный топливодози- рующим приспособлением, выполненным в виде топливного жиклера 20, запорный клапан 21 и приводной элемент, выполненный в виде штока 22, ;ScecTKo связанного с пластинами 6 и 7 и образующий с НИ14И среднюю часть. Приводной элемент вьшолнен с толкателем 23, проходящим внутрь встав- иого элемента 10. Корпус 1 закреплен на стенке 17 поплавковой камеры 16, а в их разъеме размещена периферийная часть гибкой мембраны 14, центральная часть которой соединена при

35

40

45

50

55

ем первой камеры 3 (в такой степени, чтобы дроссельное отверстие 29 имело технически выполненный разрез), и совместно с дроссельным отверстием 29 образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение первого топливного канала 15 превьштает проходное сечение второго топливного канала 18, причем гибкая мембрана 14 имеет малую площадь, чтобы не оказывались существенные влияния на перемещающее усилие, возникающее на гибкой диафрагме 5.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу или частичных нагрузок во впускном тракте имеется разрежение, которое по вакуумному каналу 1 передается в первую камеру 3 и через дроссельное отверстие 29 во вторую камеру 4, причем разрежение в обеих камерах 3 и 4 одинаковое. При этом под действием усилия пружины I2 диафрагма 5 установлена на первом упорном элементе так, что упор 28 контактирует с выступом 8, а толкатель 23 не

и 7 выполнено дроссельное отверстие 29, образующее соединительное приспособление между первой 3 и второй 4 камерами, причем вторая камера 4

5

0

5

0

5

ем первой камеры 3 (в такой степени, чтобы дроссельное отверстие 29 имело технически выполненный разрез), и совместно с дроссельным отверстием 29 образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение первого топливного канала 15 превьштает проходное сечение второго топливного канала 18, причем гибкая мембрана 14 имеет малую площадь, чтобы не оказывались существенные влияния на перемещающее усилие, возникающее на гибкой диафрагме 5.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу или частичных нагрузок во впускном тракте имеется разрежение, которое по вакуумному каналу 1 передается в первую камеру 3 и через дроссельное отверстие 29 во вторую камеру 4, причем разрежение в обеих камерах 3 и 4 одинаковое. При этом под действием усилия пружины I2 диафрагма 5 установлена на первом упорном элементе так, что упор 28 контактирует с выступом 8, а толкатель 23 не

воздействует на запорный клапан 21, который под действием пружины 27 установлен на седельную поверхность 26 и перекрьшает проходное сечение второго топливного канала, отделяя его от третьей камеры 13. Поэтому в указанных режимах работы двигателя подача топлива в двигатель, осуществляемая через канал 19, определя- ется дозирующими элементами (не показаны), имеющимися в дозирующей системе, включающей канал 19. При этом положении объемы второй 4 и - третьей 13 камер максимальны. При резком открытии дроссельной заслон- ки (не показана) карбюратора (для обеспечения увеличения нагрузочного режима работы двигателя) давление во впускном тракте резко повышается в связи с чем повышается давление в первой камере 3, передаваемое по вакуумному каналу II, в то время ка во второй камере 4 остается разрежение, по меньшей мере в начальный момент, на прежнем уровне. Разность давлений с двух сторон диафрагмы 5 вызывает на ней возникновение усилия, направленного против действия пружины 12 и превышающего усилие п следней, в связи с чем диафрагма 5 вместе со штоком 22 перемещается в крайнее правое положение, при котором шток 22 контактирует с выступами 9, а толкатель 23 отводит запо ный клапан 21 от седельной поверхности 26, сжимая пружину 27. Одновременно гибкая мембрана 14 также сме- щается вправо, уменьшая объем третьей камеры 13, как показано на фиг. 2. Однако значительного нагнетания топлива из последней во второ канал 18 не происходит, так как объем третьей камеры 13 незначителен. Кроме того, проходное сечение первого топливного канала 15 пре- BbmiaeT проходное сечение второго топливного канала 18. В связи с эти практически топливо под повьшгенным давлением не поступает в последний, а после окончания хода диафрагмы 5 через второй топливный канал 18 в канал 19 начинает поступать дополнительное топливо из поплавковой камеры 16, обеспечивая повышение рас- хода топлива через дозирующую систему. Этим достигается обогащение топливовоздушной смеси при работе двигателя на переходных режимах.

причем обеспечивается заданное обогащение, особенно в начальный момент переходного процесса, когда разрежение в проточной части карбюратора невелико. Через некоторое время давление во второй камере 4 повьш1ается вследствие поступления в нее воздуха через дросселирующее отверстие 29, причем достигается постепенное выравнивание давлений в камерах 3 и 4 и все элементы устройства плавно возвращаются в исходное положение, как показаноа на фиг, 1. В зоне окончания хода диафрагмы 5 влево толкатель 23 отходит от запорного клапана 21, который пружиной 27 устанавл1шается на седельную поверхность 26, отсоединяя третью камеру 13 от второго топливного канала 18 и таким образом от канала 19 дозирующей системы, прекращая поступление дополнительного топлива, как этого требуют условия режима работы двигателя. Период времени, в течение которого происходит подача дополнительного топлива, зависит от геометрических размеров элементов в устройстве и величины дроссельного отверстия 29, а также начальной разности давления в камерах 3 и 4, причем эта разность характеризует степень изменения нагрузки двигателя.

При выполнении устройства согласно фиг, 3 вторая камера 4 соединена с вакуумным каналом 11 при помощи ответвления 30, в котором установлен воздушный жиклер 31, образующий соединительное приспособление между ка.- мерами 3 и 4, а в диафрагме 3 и пластинах 6 и 7 не имеется дроссельного отверстия 29. При этом воздушный жиклер 31 может быть выполнен в виде вкладьш1а из спеченного микропористого материала. В остальном устройство по фиг, 3 выполнено аналогично устройству по фиг. 1. .

Работа устройства по фиг. 3 аналогична работе устройства по фиг, 1 и 2. Однако конструктивное выполне- нение устройства по фиг. 3 позволяет при засорении или повреждении воздушного жиклера 31 обеспечить быстрое восстановление работоспособности устройства путем продувки или замены жиклера без разборки самого устройства для временного обогащения топливовоздушной смеси.

о р м у л а

и

5

3 о

р е т е н и я

1, Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором, содержащее корпус, образующий первую и вторую камеры, сообщенные соединительньп-i приспособлением и разделенные гибкой диафрагмой, снабженной в центральной части двумя противолежащими пластинами и выполненной с возможностью перемещения между первым и вторым упорными элементами, вакуумный канал, соединяющий первую камеру с задроссельным пространст- вон впускного тракта, пружину, установленную между корпусом и диафрагмой для обеспечения установки последней на первый упорный элемент третью камеру, отделенную от второй камеры непроницаемой перегородкой, первый топливный канал, соединяющий третью камеру с поплавковой камерой карбюратора, второй топливный канал, снабженный топливодозирующим приспособлением и сообщающий третью камеру с одной из дозирующих систем карбюратора, запорный клапан, уста//

1400514

5

0

5

новленный во втором топливном канале, и приводной элемент, имеющий среднюю часть, включающий две противолежащие пластины диафрагмы и выполнен- ньй с возможностью воздействия на запорный клапан при установке диафрагмы на второй упорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, вторая камера выполнена объемом, пре- вывающим объем первой камеры, и совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки восстановления разрежения, причем проходное сечение первого топливного канала превышает проходное сечение второго топливного канала.

2,Устройство по п, 1, о т л и- чающееся тем, что соединительное приспособление снабжено вкладышами из спеченного микропористого материала,

3,Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что непроницаемая перегородка выполнена в виде гибкой мембраны.

Риг.2

/2

30

иг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400514A3

Патент США № 3437081, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
опублик
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 400 514 A3

Авторы

Ренато Витто

Даты

1988-05-30Публикация

1984-11-06Подача