Рабочее колесо осевого нагнетателя Советский патент 1987 года по МПК F04D29/36 

Описание патента на изобретение SU1318727A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к рабочим колесам осевых нагнетателей большой производительности.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение изготовления.

На фиг. 1 показано рабочее колесо осевого нагнетателя, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулировочная вставка.

Рабочее колесо осевого нагнетателя, преимущественно дымососа, содержит диск 1 с ободом 2, снабженным гильзами 3, держатели с проушинами, выполненные в виде поршней 4, размещенные в гильзах 3 и закрепленные в диске 1 при помощи пальцев 5, размещенных в проушинах, рабочие лопатки б с хвостовиками 7, расположенными в держателях. Поршни 4 имеют днища 8, обращенные к лопаткам б.

Каждый поршень 4 снабжен кольцевыми канавками с установленными в них уплот- нительными кольцами 9, выполненными из термостойкой резины, и дополнительными канавками с установленными в них разрезными пружинными кольцами 10.

Каждый поршень 4 на участке от кольцевых канавок до днища 8 имеет коническую поверхность,расширяющуюся в сторону лопаток б, имеющую конусность, равную 1:20,

Хвостовики 7 рабочих лопаток б выполнены типа ласточкина хвоста, а днища имеют ответные хвостовикам 7 замковые пазы.

Каждый хвостовик 7 расположен в замковом пазу с зазором со стороны днища 8, которое снабжено в зоне замкового паза упорными винтами 11, причем в зазоре расположена прокладка 12 из упругого термостойкого материала, взаимодействующая с винтами, и каждый поршень 4 снабжен регулировочной вставкой 13, эксцентрично охватывающей палец 5.

Наклон продольных осей внутренней и наружной поверхностей регулировочной вставки 13 составляет примерно 2°. Упорные винты 11 контрятся проволокой 14. Диски 1 снабжены ремонтными втулками 15.

Сборка рабочего колеса осевого нагнетателя осуществляется следующим образом.

В канавку каждого поршня 4 устанавливают уплотнительные кольца 9 и разрезные пружинные кольца 10, в замковый паз днища 8 устанавливают прокладку 12 и вводят хвостовик 7 рабочей лопатки б, который закрепляют в днище 8 упорными винтами 11, последние контрят проволокой 14. Затем Б каждый поршень 4 вводят регулировочную вставку 13. Собранные таким образом поршни 4 устанавливают в гильзы 3, где фиксируют пальцами 5, которые вводят во втулки 15 и вставки 13. Поворотом вставки 13 вокруг продольной оси регулируется положение линии центров тяжести сечений профильной части индивидуально

для каждой лопатки б, что позволяет исключить влияние погрешности изготовления или неравномерности износа лопаток б. При повороте вставки 13 меняется наклон ло- патки б в осевом направлении в диапазоне примерно ±2°.

При вращении рабочего колеса осевого нагнетателя лопатки б под действием центробежных и аэродинамических сил займут

оптимальное положение, соответствующее наиболее равномерному распределению напряжений в соединении каждой лопатки б с днищем 8 за счет са 1оуста1ювки каждой лопатки б в пределах зазора между гильЗОЙ 3 и поршнем 4.

Р азборку рабочего колеса осевого нагнетателя производят в обратной последовательности. Каждый палец 5 выводят из втулок 15 и вставки 13, а каждый поршень 4 - из гильзы 3. Выполнение поршней

4 с конической поверхностью облегчает выем поршня в случае отложения пыли в зазоре между гильзой 3 и поршнем 4. Для отделения лопатки б от поршня 4 расконтри- вают и выворачивают упорные винты 11, удаляют прокладку 12, в случае забивания пылью и нрикинания контактных поверхностей замкового паза нронзводится осадка лопатки б за счет зазора со стороны днинха 8. Наличие ремонтных втулок 15 суи1,ественно упрощает peMOirr дисков 1.

30

Формула изобретения

1.Рабочее колесо осевого нагнетателя, преимущественно дымососа, содержащее диск с ободом и рабочие лопатки с хвос5 товиками, снабженными держателями, закрепленными в диске при помощи пальцев, размещенных в проушинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления, обод снабжен гильзами, а держатели выполнены в виде

0 поршней, имеющих днища, обращенные к лопаткам, и размещенных в гильзах.

2.Колесо по п. 1. отличающееся тем, что каждый поршень снабжен кольцевыми канавками с установленными в них уплотни тельны.ми кольцами, выполненными из термостойкой резины.

3.Колесо по пп. I и 2, отличающееся тем, что поршни снабжены дополнительными кольцевыми канавка.ми с установленными 3 них разрезными пружинными кольцами.

Q 4. Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый поршень на участке от кольцевых канавок до днища имеет коническую поверхность, расширяющуюся в сторону лопаток и имеющую конусность равную 1:20.

5 5. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что хвостовики рабочих лопаток выполнены типа ласточкина хвоста, а днища поршней имеют ответные хвостовикам замковые пазы.

. 6. Колесо по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что каждый хвостовик расположен в замковом пазу с зазором со стороны днища, а последнее снабжено в зоне замкового паза упорными винтами, причем в зазоре расположена прокладка из упругого термостойкого материала, взаимодействующая с винтами.

7. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каждый поршень снабжен регулировочной вставкой, эксцентрично охватывающей палец.

А А

Фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1318727A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Узбеков Андрей Валерьевич
RU2476729C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛОПАТОК С РОТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Иванов Виталий Альбертович
  • Кошелев Сергей Алексеевич
  • Гудков Николай Николаевич
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2296227C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Бырдин Владимир Петрович
  • Фатеев Виктор Антонович
  • Бебин Виталий Анатольевич
RU2368814C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТКИ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 1995
  • Модаффери Марио
RU2160367C2
Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя 2018
  • Донцов Сергей Николаевич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Узбеков Андрей Валерьевич
RU2682217C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГРУЗОК 2014
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Узбекова Валерия Андреевна
RU2570088C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Балабан Юрий Николаевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603377C1
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603304C1
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2565140C1
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Новожилов Юрий Николаевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2616138C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 727 A1

Реферат патента 1987 года Рабочее колесо осевого нагнетателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях нагнетателей большой производительности. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить изготовление. 8канавки каждого поршня (П) 4 устанавливают уплотните/1ьные и пружинные кольца 9и 10. В замковый паз дниша 8 устанавливают прокладку 12 и вводят хвостовик рабочей лопатки (Л), выполненный по типу ласточкина хвоста. Последний закреплен упорными винтами 11, которые контрят проволокой 14. В каждый П вводят регулировочную вставку 13. Собранные таким образом П устанавливают в гильзы 3, где фиксируют пальцами 5. Поворотом иставки 13 вокруг продольной оси регулируется положение линии центров тяжести сечений профильной часи для каждой Л. При вращении рабочего колеса Л 6 самоустанавливаются в пределах зазора между гильзой 3 и П 4. Разборку колеса производят в обратной последовательности. Выполнение П 4 с поверхностью, имеющей конусность, равную 1:20, облегчает выем П в случае отложения пыли в зазоре между ним и гильзой 3. При отделении Л 6 от поршня, в случае забивания пылью и прикипания контактных поверхностей замкового паза, производится осадка Л 6 за счет зазора со стороны днища 8. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л оо оо ьо vl

Формула изобретения SU 1 318 727 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318727A1

Рабочее колесо турбомашины 1982
  • Мерлис Виктор Петрович
SU1114820A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 318 727 A1

Авторы

Аксенов Анатолий Вениаминович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-08-19Подача