полость 8. Давление рабочей среды, подаваемое в коллекторы высокого и низкого давлений, задается соответственно регуляторами 13 и 14. С помощью регулятора 15
задается оптимальная жесткость подшипника в зависимости от условий работы.
Применение предлагаемой конструкции подшипника позволит повысить демпфирующие его свойства и глубину их регулировки в зависимости от конкретных условий рабо10 ты.
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, применяемым в упругодемпферных опорах машин и агрегатов.
Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы.
На чертеже схематично представлена конструкция подшипника.
Подш.ипчи}. дачения содержит внутреннее кольцо , хе;/1 2 Ж.ачения и наружное кольцо, состояще) ЙЭг ц Ь Х Концентрично располо- женны хж 1и 1то0 и;4 с выступами 5 и пазамиПодшипник качения, содержащий внут- 6. Кольца Я и ,лй(азуют между своими тор-. реннее кольцо, смонтированное в корпусе цовыми поверхностями полости 7 и 8. Поло-наружное кольцо, тела качения, а также сти 7 соединены с помощью отверстий 9 вразгрузочную камеру, расположенную межколлектор 10 высокого давления, а полостиду корпусом и наружным кольцом, отличаю- 8 с помощью отверстий II соединены с раз-щийся тем, что, с целью повышения демп- грузочной полостью 12 и образуют коллек-фирования радиальных нагрузок и регули- тор низкого давления. Коллекторы 10 и 1320 рования демпфирующих свойств подшипни- имеют соответственно раздельные регуля-ка, наружное кольцо выполнено из двух торы 13 и 14 давления рабочей среды и общийконцентрично расположенных колец с за- регулятор 15 жесткости подшипника, свя-зорами между собой, охватывающее из ко- занные общей кольцевой камерой подводаторых выполнено с равномерно расположен- рабочей среды.ными по окружности пазами, а охватывае- При возникновении радиальных нагрузок, мое - с равномерно расположенными по которые передаются с внутреннего кольцаокружности и входящими в упомянутые 1 через тела 2 качения на наружное кольцопазы выступами, при этом полости между 3, происходит смешение кольца 3 в радиаль-внутренней цилиндрической поверхностью ном направлении вследствие наличия на немохватывающего кольца и наружной цилинд- выступов 5, входящих в пазы 6 на кольце 4.,, рической поверхностью охватываемого кольца соединены между собой отверстиями и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочей среды, полости между днищами пазов охватывающего кольца и наружной цилиндрической
выравнивания жесткости кольца 3 и равно-,- поверхностью выступов охватываемого кольмерного распределения нагрузки по телам ца соединены с разгрузочной камерой и чекачения в полость 7 поступает рабочаярез регулятор давления с общей кольцесреда под давлением более высоким, чем ввой камерой подвода рабочего тела.
6
Радиальное смещение кольца 3 приводит к сжатию рабочей среды в полостях 7 и 8. За счет упругого растяжения кольца 3 и демпфирующих свойств рабочей среды происходит демпфирование радиальных нагрузок. Для
полость 8. Давление рабочей среды, подаваемое в коллекторы высокого и низкого давлений, задается соответственно регуляторами 13 и 14. С помощью регулятора 15
задается оптимальная жесткость подшипника в зависимости от условий работы.
Применение предлагаемой конструкции подшипника позволит повысить демпфирующие его свойства и глубину их регулировки в зависимости от конкретных условий рабо0 ты.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий внут- реннее кольцо, смонтированное в корпусе наружное кольцо, тела качения, а также разгрузочную камеру, расположенную между корпусом и наружным кольцом, отличаю- щийся тем, что, с целью повышения демп- фирования радиальных нагрузок и регули- 0 рования демпфирующих свойств подшипни- ка, наружное кольцо выполнено из двух концентрично расположенных колец с за- зорами между собой, охватывающее из ко- торых выполнено с равномерно расположен- ными по окружности пазами, а охватывае- - мое - с равномерно расположенными по окружности и входящими в упомянутые пазы выступами, при этом полости между внутренней цилиндрической поверхностью охватывающего кольца и наружной цилинд- ,, рической поверхностью охватываемого кольца соединены между собой отверстиями и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочей среды, полости между днищами пазов охватывающего кольца и наружной цилиндрической
Составитель Т. Хромова
Редактор Н. ГунькеТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 2492/29Тираж 759Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
РЕДУКТОР С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЛИНИЯМИ ТРАНСМИССИИ | 2015 |
|
RU2688494C2 |
Подшипниковый узел насоса | 1985 |
|
SU1276854A2 |
ЦЕЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2162173C1 |
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU846707A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА И ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2548307C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1751496A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпфер- ных опорах машин и агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо, тела качения, наружное кольцо, состоящее из двух концентричных колец, меньшее из которых содержит выступы, входящие в пазы другого кольца. Между кольцами образованы полости, одни из которых расположенные ближе к центру, объединены с помощью отверстий в коллектор высокого давления, а другие, расположенные на периферии,- в коллектор низкого давления. Причем коллекторы имеют раздельные регуляторы давления жидкости и общий регулятор жесткости подшипника. За счет создания в подшипнике регулируемых коллекторов низкого и высокого давлений опорой воспринимаются возникающие в процессе работы радиальные нагрузки. 1 ил. § |сп ОО ОС 4 Ю
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1998 |
|
RU2144479C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-10—Подача