Подшипник качения Советский патент 1987 года по МПК F16C27/04 

Описание патента на изобретение SU1318742A1

полость 8. Давление рабочей среды, подаваемое в коллекторы высокого и низкого давлений, задается соответственно регуляторами 13 и 14. С помощью регулятора 15

задается оптимальная жесткость подшипника в зависимости от условий работы.

Применение предлагаемой конструкции подшипника позволит повысить демпфирующие его свойства и глубину их регулировки в зависимости от конкретных условий рабо10 ты.

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, применяемым в упругодемпферных опорах машин и агрегатов.

Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы.

На чертеже схематично представлена конструкция подшипника.

Подш.ипчи}. дачения содержит внутреннее кольцо , хе;/1 2 Ж.ачения и наружное кольцо, состояще) ЙЭг ц Ь Х Концентрично располо- женны хж 1и 1то0 и;4 с выступами 5 и пазамиПодшипник качения, содержащий внут- 6. Кольца Я и ,лй(азуют между своими тор-. реннее кольцо, смонтированное в корпусе цовыми поверхностями полости 7 и 8. Поло-наружное кольцо, тела качения, а также сти 7 соединены с помощью отверстий 9 вразгрузочную камеру, расположенную межколлектор 10 высокого давления, а полостиду корпусом и наружным кольцом, отличаю- 8 с помощью отверстий II соединены с раз-щийся тем, что, с целью повышения демп- грузочной полостью 12 и образуют коллек-фирования радиальных нагрузок и регули- тор низкого давления. Коллекторы 10 и 1320 рования демпфирующих свойств подшипни- имеют соответственно раздельные регуля-ка, наружное кольцо выполнено из двух торы 13 и 14 давления рабочей среды и общийконцентрично расположенных колец с за- регулятор 15 жесткости подшипника, свя-зорами между собой, охватывающее из ко- занные общей кольцевой камерой подводаторых выполнено с равномерно расположен- рабочей среды.ными по окружности пазами, а охватывае- При возникновении радиальных нагрузок, мое - с равномерно расположенными по которые передаются с внутреннего кольцаокружности и входящими в упомянутые 1 через тела 2 качения на наружное кольцопазы выступами, при этом полости между 3, происходит смешение кольца 3 в радиаль-внутренней цилиндрической поверхностью ном направлении вследствие наличия на немохватывающего кольца и наружной цилинд- выступов 5, входящих в пазы 6 на кольце 4.,, рической поверхностью охватываемого кольца соединены между собой отверстиями и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочей среды, полости между днищами пазов охватывающего кольца и наружной цилиндрической

выравнивания жесткости кольца 3 и равно-,- поверхностью выступов охватываемого кольмерного распределения нагрузки по телам ца соединены с разгрузочной камерой и чекачения в полость 7 поступает рабочаярез регулятор давления с общей кольцесреда под давлением более высоким, чем ввой камерой подвода рабочего тела.

6

Радиальное смещение кольца 3 приводит к сжатию рабочей среды в полостях 7 и 8. За счет упругого растяжения кольца 3 и демпфирующих свойств рабочей среды происходит демпфирование радиальных нагрузок. Для

полость 8. Давление рабочей среды, подаваемое в коллекторы высокого и низкого давлений, задается соответственно регуляторами 13 и 14. С помощью регулятора 15

задается оптимальная жесткость подшипника в зависимости от условий работы.

Применение предлагаемой конструкции подшипника позволит повысить демпфирующие его свойства и глубину их регулировки в зависимости от конкретных условий рабо0 ты.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий внут- реннее кольцо, смонтированное в корпусе наружное кольцо, тела качения, а также разгрузочную камеру, расположенную между корпусом и наружным кольцом, отличаю- щийся тем, что, с целью повышения демп- фирования радиальных нагрузок и регули- 0 рования демпфирующих свойств подшипни- ка, наружное кольцо выполнено из двух концентрично расположенных колец с за- зорами между собой, охватывающее из ко- торых выполнено с равномерно расположен- ными по окружности пазами, а охватывае- - мое - с равномерно расположенными по окружности и входящими в упомянутые пазы выступами, при этом полости между внутренней цилиндрической поверхностью охватывающего кольца и наружной цилинд- ,, рической поверхностью охватываемого кольца соединены между собой отверстиями и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочей среды, полости между днищами пазов охватывающего кольца и наружной цилиндрической

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. ГунькеТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 2492/29Тираж 759Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1318742A1

название год авторы номер документа
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя 1985
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
SU1364784A1
РЕДУКТОР С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЛИНИЯМИ ТРАНСМИССИИ 2015
  • Феро Бенжамен
  • Амье Максим
  • Бек Гийом
  • Беккерелль Самюэль Раймон Жермэн
  • Матье Антуан
  • Морелли Борис
RU2688494C2
Подшипниковый узел насоса 1985
  • Чегурко Леонид Ефимович
  • Васильев Виталий Альбертович
  • Ходыкин Владимир Семенович
  • Габов Борис Александрович
SU1276854A2
ЦЕЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА 2000
  • Шнырь С.М.
RU2162173C1
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA 1979
  • Липский Валентин Анатольевич
  • Орлов Александр Владимирович
  • Райхерт Людвиг Адольфович
SU846707A1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА И ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Глёкнер Петер
  • Кайзер Андреас
RU2548307C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Бочаров Николай Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Минаев Александр Александрович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Стрементарев Валентин Александрович
SU1795170A1
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Бочаров Николай Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Минаев Александр Александрович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Стрементарев Валентин Александрович
SU1751496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 742 A1

Реферат патента 1987 года Подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпфер- ных опорах машин и агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо, тела качения, наружное кольцо, состоящее из двух концентричных колец, меньшее из которых содержит выступы, входящие в пазы другого кольца. Между кольцами образованы полости, одни из которых расположенные ближе к центру, объединены с помощью отверстий в коллектор высокого давления, а другие, расположенные на периферии,- в коллектор низкого давления. Причем коллекторы имеют раздельные регуляторы давления жидкости и общий регулятор жесткости подшипника. За счет создания в подшипнике регулируемых коллекторов низкого и высокого давлений опорой воспринимаются возникающие в процессе работы радиальные нагрузки. 1 ил. § |сп ОО ОС 4 Ю

Формула изобретения SU 1 318 742 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318742A1

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА 1998
  • Голубев В.И.
  • Зюбин И.А.
RU2144479C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 318 742 A1

Авторы

Иванов Борис Александрович

Рейнер Михаил Григорьевич

Блинов Борис Дмитриевич

Юнусов Шафигулла Набегулович

Даты

1987-06-23Публикация

1986-02-10Подача