Устройство к разрывным машинам типа ИП для испытания на длительную прочность стержневых образцов жаропрочных металлов и сплавов Советский патент 1960 года по МПК G01N3/18 

Описание патента на изобретение SU131947A1

В известных конструкциях разрывных машин образцы, подлежащие испытанию, соединяются между собой с помощью муфт «в цепочку и для одновременного их испытания необходимы длинные нагревательные печи, что увеличивает габариты машин и требует поддержания одинаковой температуры всей рабочей части печи. Наличие же большого числа соединительных элементов (муфт) неизбежно приводит к изгибу образцов, что искажает результаты испытаний.

Предложенное устройство не имеет этих недостатков благодаря тому, что его рычажная нагружающая система выполнена в виде нагружающих коромысел с призменными опорами и общей осью качания, попарно связывающих испытываемые образцы.

С целью предотвращения резкой- ударной разгрузки одновременно испытываемых образцов при разрыве одного из них в устройстве могут быть применены гидравлические демпферы, связанные рычагами с нижними захватами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое зстройство; на фиг. 2 и 3 схемы работы узлов рычажной нагружающей системы при неодинаковой деформации образцов; на фиг. 4-механизм регулировки зазора; «а фиг. 5-сечение по А-А на фиг. 4.

Образцы в предложенном устройстве располагаются параллельно, в четыре «нитки, каждый образец в своих захватах. При этом испытательная машина снабжается одним нагружающим устройством.

Передача растягивающего усилия Р от нагружающего устройства на образцы производится через щтангу / машины посредством системы рычажного типа, в которой в зависимости от соотношения плеч от центра щтанги до центров захватов 2 нагрузка на образцы 3 может быть одинаковой или различной.

№ 131947- 2 Все верхниезахваты 2 образцов устанавливаются на траверсе 4 на призмах 5, , а траверса крепится своим резьбовым концом к верхней нагружающей- штанге 1 машины. Призмы расположены на траверсе в Два цараллел1 нь1х ряда так, что каждая пара захватов с образцами, находящаяся в одном ряду, имеет общую- плоскость качания.

Концы каждой нары нижних захватов 6 опираются на крайние призмы 7 одного коромысла 8. Каждое коромысло снабжено в средней части еще одной призмой 9, которая через двойную призму 10 устанавливается на призме // нижней траверсы 12. Ребра двойной призмы 10 взаимно-перпендикулярны.

Нижняя траверса 12 опирается на призмы головки 13, резьбовой конец которой ввертывается в муфту нижней нагружающей щтанги У. Электрическая печь 14 может свободно подниматься вверх для удобства монтажа-демонтажа образцов, а места установки призм расположены вдали.

Коромысла 8 с нижней траверсой 12 и головкой 13 образуют крестовину, позволяющую коро.мыслам свободно поворачиваться в параллельных друг другу плоскостях, а траверсе-в плоскости, перпендикулярной этим плоскостям. Такая конструкция обеспечивает постоянство нагрузки, передаваемой па образцы, независимо от ве чичин деформаций ползучести у разных образцов.

Максимально допустимая разпость деформаций у различных образцов практически определяется величиной зазоров между взаимноповорачивающимися деталями.

Нижние захваты образцов сделаны составными так, что их длина может изменяться с помощью муфт 15 и таким образом в процессе испытаний может периодически производиться подрегулировка.

Конструкция устройства предусматривает автоматическую разгрузку испытываемых образцов при обрыве одного из них. Для этой цели служит промежуточная штанга 16, верхний конец которой ввертывается в траверсу 4, а нижний конец, снабженный -гайкой 17, помещается в окне головки 13.

Регулировка зазора Д между торцом гайки 17 и буртом окна головки 13 м-ожет быть автоматизирована. Для этого гайка 17 выполняется в виде цилиндрической шестерни, а -на головке 13 монтируется шестерня 18, сопряженная с червячной парой 19. Червяк приводится во вращение посредством гибкого троса 20 от электродвигателя, который может устанавливаться на раме машины. Включение и выключение этого двигателя производится от конечных выключателей 21.

Для сигнализации о необходимости регулировки длины нижних захватов на них устанавливаются электроконтакты 22. При соприкосновении пар контактов в момент, когда разность деформации образцов достигнет предельной величины, на пульте обслуживания машин появляется сиг-нал (например, световой). Конечные выключатели 2/ могут быть сблокированы с контактами 22 так, чтобы при замкнутых контактах 22 электродвигатель не включался.

Замер деформаций- образцов осуществляется экстензометрическим устройством, снабженным четырьмя индикаторами. Все индикаторы установлены на общей планке 23, закренленной на штанге. Ножки индикаторов упираются в рычаги 24 и 25, установленные на нижних захватах 6 образцов 3.

В случае обрыва образца вместо него может быть поставлен другой образец или стержень большего диаметра - для продолжения испытаний оставщихся образцов.

Влияние упругой волны напряжений, проходящей через испытываемые образцы при обрыве одного из них в предлагаемом устройстве может быть исключено при йомощи демпферов. На опорной плите 26, закрепляемой на раме машины, устанавливаются четыре демпфера 27-по одному на каждый образец.

Один конец рычага 28 с опорой 29 упирается в торец нижнего захвата 6 образца через каленый шарик 30. На другом конце рычага находится гидравлический цилиндр 31, поршень которого упирается в опорную плиту 26 через регулировочный болт 32- В поршне имеется небольшое отверстие, через которое свободно перетекает масло при малых скоростях деформации, характерных для ползучести. При обрыве образца вследствие энергичного демпфирования разгрузка оставшихся образцов резко замедляется.

Предмет изобретения

1.Устройство к разрывным машинам типа ИП для испытания на длительную прочность стержневых образцов жаропрочных металлов и сплавов с применением рычажной системы для нагружения растягиваюш;им усилием двух и более одновременно испытываемых образцов, нагреваемых в электропечи, отличающееся тем, что, с целью приложения к образцам различного по величине растягивающего усилия посредством соответствующего подбора плеч рычагов и исключения влияния внецентрового приложения растягивающей нагрузки, -рычажная нагружающая система выполнена в виде попарно связывающих испытываемые образцы коромысел с призменными опорами и общей осью качания, установленных на траверсе, ось качания которой перпендикулярна оси качания коромысел и снабжена промежуточной щтангой, воспринимающей растягивающее усилие при разрыве одного из одновременно испытываемых образцов.

2.В устройстве по п. 1 применение гидравлических демпферов, связанных рычагами с нижними захватами, с целью предотвращения резкой ударной разгрузки одновременно испытываемых образцов при разрыве одного из них.

- 3 -№ 131947

Фиг. /

Похожие патенты SU131947A1

название год авторы номер документа
Многообразцовая машина для испытания на усталость образцов и турбинных лопаток 1959
  • Алишоев Л.Р.
SU130227A1
Способ возбуждения колебаний образцов и турбинных лопаток 1959
  • Алишоев Л.Р.
SU129052A1
Многообразцовая машина для испытания на усталость 1961
  • Алишоев Л.Р.
  • Фридлянд В.И.
SU147833A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛА НА ПОЛЗУЧЕСТЬ И ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ-ОДНИХ НА РАСТЯЖЕНИЕ, А ДРУГИХ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ 2012
  • Власов Владимир Петрович
RU2527317C2
Машина для испытания образцов на ползучесть и прочность 1952
  • Ерошкин А.И.
SU98121A1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ 1961
  • Алишоев Л.Р.
  • Самарина Н.Н.
SU149932A1
Установка для испытания огнеупоров на ползучесть 1985
  • Перас Амос Яковлевич
  • Станковичюс Игнас Стасевич
SU1263676A1
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1
Стенд для испытания образцов материала на растяжение 1981
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
SU954849A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА ПОЛЗУЧЕСТЬ И ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ 2003
  • Андронов И.Н.
  • Воронин В.Н.
  • Теплинский Ю.А.
  • Власов В.П.
  • Седов В.П.
  • Аленников С.Г.
  • Алиев Т.Т.
  • Романцев С.В.
RU2257562C2

Иллюстрации к изобретению SU 131 947 A1

Реферат патента 1960 года Устройство к разрывным машинам типа ИП для испытания на длительную прочность стержневых образцов жаропрочных металлов и сплавов

Формула изобретения SU 131 947 A1

13

а-д

Фиг 5

SU 131 947 A1

Авторы

Алишоев Л.Р.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-06Подача