шкив 3, Между И и К 4 установлен обращенный к дну 8 камеры открытым концом колпак 13. Обращенная к И часть К 4 выполнена в виде перекрытого пластиной 12 и заполненного тяжелой жидкостью (ТЖ) 11 стакана 10. Он охватывает вал 2 и расположен в полости колпака 13. Плотность ТЖ 11 выше плотности абразивных частиц, содержащихся в пульпе. При работе узла
1
Изобретение относится к устройствам для флотационного обогащения полезных ископаемых и может быть использовано во флотационных машинах, контактных чанах и других емкостях большого объема с нижним расположением приводного вала.
Цель изобретения - повьштение надежности и долговечности устройства за счет снижения абразивного износа вала и подшипников.
На фиг.1 изображен аэрационный узел флотационной машины, общий вид; на фиг.2 - корпус подшипников, разрез.
Аэрационный узел флотационной ма- щины содержит импеллер 1 с приводным валом 2 и закрепленным на нем шкивом 3, корпус 4 подшипников, воздушную трубу 5, в нижней части которой над импеллером 1 расположен статор 6. Корпус 4 подшипников закреплен в камере 7 флотомашины на дне 8 и имеет в верхней части крьш1ку 9. Торцовая часть крьшки 9 выполнена в виде стакана 10, внутри которого помещается тяжелая жидкость 1. Торцовая часть крьштки 9 закрыта пластиной 12 и находится внутри колпака 13, закрепленного на приводном валу 2. В крышке 9 между стаканом 10, заполненным тяжелой жидкостью 11, и подшипниковым узлом 14 размещено комбинированное уплотнение 15.
Аэрационный уэел работает следующим образом;
Через шкив 3 приводятся во вращение вал 2 и импеллер 1. В нижней части воздушной трубы 5 .создается разрежение, за счет которого на импелле
в абразивной пульпе ТЖ I1, заполняющая стакан 10, препятствует проникновению абразивных частиц с меньшей плотностью в полость подшипникового узла 14. Пластина 12 предотвращает перелив ТЖ 11 из стакана 10. Колпак 13 препя тствует попаданию внутрь стакана 10 абразивных частиц пульпы с большой плотностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
5
0
5
0
5
0
1 поступает пульпа и воздух. Образующаяся пульпо-воздушная смесь выбрасывается лопатками импеллера 1 на лопатки статора 6, где осуществляется тонкое диспергирование воздушной фазы в пульпе, В аппаратах большой глубины воздух на импеллер 1 может подаваться через трубу 5 под дополнительным давлением.
При работе аэрационного узла в абразивной пульпе тяжелая жидкость 11, например тетрабромэтан заполняющая стакан 10, препятствует проникновению абразивных частиц с меньшей плотностью в полость подшипникового узла 14, Перелив тяжелой жидкости 11 из стакана 10 предотвращает пластина 12 закрепленная на торце стакана 10.
Колпак 13, закрепленный на приводном валу 2, препятствует попаданию внутрь стакана 10 абразивных частиц пульпы с большой плотностью. Это достигается в результате закручивания объема пульпы под колпаком 13 и выделения из нее под действием центробежных сил крупных тяжелых частиц, в частности зерен пирита. Комбинированное уплотнение 15 предотвра щает вытекание тяжелой жидкости в полость подшипника 14,
Плотность тяжелой жидкости 11 вьщ1е плотности содержащихся в пульпе, абразивных частиц.
Таким образом, при работе предла гаемого аэрационного узла предотвращается попадание зерен абразивных минералов к рабочим поверхностям подшипникового узла, что повышает надежность и долговечность устройства.
313
Формула изобретения
1. Аэрационный узел флотационной машины, включающий воздушную трубу со статором, вмонтированный в дно флотационной камеры корпус подшипников, установленный в корпусе подшипников приводной вал, на концах которого с внутренней стороны камеры закреплен импеллер, с внешней стороны - шкив, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности устройства за счет снижения абразивного износа вала и
114
подшипников, между импеллером и корпусом подшипников установлен обращенный к дну камеры открытым концом колпак, а обращенная к импеллеру
часть корпуса подшипников вьшолнена в виде перекрытого пластиной и заполненного тяжелой жидкостью стакана, охватывающего вал и расположенного в полости колпака.
2. Азрационный узел по п.1, о т - л и чающийся тем, что плотность тяжелой жидкости вьщ1е плотности абразивных частиц, содержащихся в пульпе.
Фиг.Г
Составитель В.Морозов Редактор А.Лежнина Техред В.Кадар Корректор Г.Решетник
2549/7
Тираж 511Подписное
ВНИИПИ Государственного- комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ,ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная лабораторная флотационная машина и статор флотационной машины | 2023 |
|
RU2800981C1 |
Лабораторная флотационная машина | 2019 |
|
RU2716654C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2423186C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2482897C1 |
Аэрационный узел для флотационной машины | 1981 |
|
SU973170A1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2636074C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2158187C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
Изобретение относится к устройствам для флотационного обогащения и позволяет повысить надежность и долговечность устройства за счет снижения абразивного износа вала и подшипников. Узел включает воздушную трубу со статором и вмонтированный в дно 8 флотационной камеры корпус (К) 4 подшипников. В нем установлен приводной вал 2, на койцах которого с внутренней стороны камеры закреплен импеллер (И), с внешней стороны Ю СЛ С
Мещеряков Н.Ф | |||
Флотационные машины и аппараты.М.: Недра | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Способ получения диалкиловых эфиров замещенных этинилфосфоновых кислот | 1977 |
|
SU734213A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабанный пресс для обезвоживания торфа | 1925 |
|
SU1943A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-07-25—Подача