Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности переключения.
На фиг. 1 показан механизм переключения передач в нейтральном положении, разрез; на фиг. 2 - то же, во включенном положении; на фиг. 3 - лромежуточДля выключения передачи водитель поворачивает рычаг перемеш,ения влево. Рычаг перемещает втулку 17, которая своим углублением 20 воздействует на скошенную по- г верхность сухаря 10 и утапливает его в отверстие 14 на столько, что нижний край скошенной поверхности 11 сухаря оказывается ниже верхнего края скоса 16. При дальнейшем повороте рычага 19 втулка 17, воздействуя на упор 22, перемешает обойму 3 до
ное положение сухаря при выключении пере- Ю выхода зубчатой муфты 2 из зацепления с
зубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую по1.5
дачи.
Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, связанные между собой обоймой 3, которая размещена на валу 4. На этом же валу установлены шестерни 5 и 6 коробки 7 передач с зубчатыми венцами 8 и 9, зацепляющиеся попеременно с муфтами 1 и 2. В валу 4 установлен фиксатор в виде сухаря 10 со скошенной поверхностью 11, который подпружинен пружиной 12. В обойме 3 выпол- 20 верхность сухаря 10 и тем самым надежно нены кольцевые углубления 3 и два сквоз- запирается относительно вала 4. ных отверстия 14 и 15 с кольцевыми ско-Выключение передачи может быть произсами 16. Снаружи обоймы 3 концентрично ведено только при приложении осевых сил к установлена втулка 17 с пазом 18 для рыча- втулке 17, которая установлена свободно на га 19 перемещения, на внутренней поверх- обойме 3 и может быть сдвинута только ности втулки выполнены кольцевые углуб- 25 рычагом 19 перемсп ения.
зубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую поления 20 и 21, а на обойме упоры 22 и 23. Между втулкой 17 и упорами 22 и 23 имеется зазор А, равный половине диаметра сухаря 10.
Механизм работает следующим образом.
В нейтральном положении обойма 3 находится в среднем полжении, фиксируемом сухарем 10, входящим в углубление 13, так, что зубчатые муфты 1 и 2 не входят в зацепление с зубчатыми венцами 8 и 9.
Для включения передачи (например, первой пары щестерен) водитель рычагом 19 перемещения перемещает втулку 17 вправо, выбирая зазор А до упора 23. Втулка 17, воздействуя на упор 23, перемещает вгграво обойму 3, которая, воздействуя своим углублением 13 на скошенную поверхность 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. При дальнейшем перемещении обоймы 3 зубчатая муфта 2 входит в зацепление с зубчатым венцом 9 шестерни 6. Сухарь 10, войдя в сквозное отверстие 14, зафик30
Формула изобретения
А еханизм переключения передач транспортного средства, содержащий установленную на валу с возможностью осевого перемещения обойму с муфтами на концах для взаимодействия с элементами зацепления включаемых передач, рычаг, связанный кинематически с обоймой, и фиксатор, размещенный в отверстии вала для взаимодей- ствия с лунками, выполненными на обойме в нейтральном и крайних ее положениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности переключения, он снабжен втулкой с углублениями на внутренней поверхности и 40 кольцевой канавкой на наружной поверхности, на обойме выполнены упоры, между которыми установлена подвижно в осевом направлении указанная втулка, а крайние лунки на обойме выполнены в виде сквозных отверстий с кольцевыми скосами для устасирует обойму 3 с муфтой 2, зацепленную с 5 новки фиксатора в углублениях втулки при зубчатым венцом 9, обеспечив надежное включении передачи, при этом рычаг установ
включение передачи.
Для выключения передачи водитель поворачивает рычаг перемеш,ения влево. Рычаг перемещает втулку 17, которая своим углублением 20 воздействует на скошенную по- верхность сухаря 10 и утапливает его в отверстие 14 на столько, что нижний край скошенной поверхности 11 сухаря оказывается ниже верхнего края скоса 16. При дальнейшем повороте рычага 19 втулка 17, воздействуя на упор 22, перемешает обойму 3 до
выхода зубчатой муфты 2 из зацепления с
верхность сухаря 10 и тем самым надежно запирается относительно вала 4. Выключение передачи может быть произзубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую по0
Формула изобретения
А еханизм переключения передач транспортного средства, содержащий установленную на валу с возможностью осевого перемещения обойму с муфтами на концах для взаимодействия с элементами зацепления включаемых передач, рычаг, связанный кинематически с обоймой, и фиксатор, размещенный в отверстии вала для взаимодей- ствия с лунками, выполненными на обойме в нейтральном и крайних ее положениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности переключения, он снабжен втулкой с углублениями на внутренней поверхности и 0 кольцевой канавкой на наружной поверхности, на обойме выполнены упоры, между которыми установлена подвижно в осевом направлении указанная втулка, а крайние лунки на обойме выполнены в виде сквозных отверстий с кольцевыми скосами для уста5 новки фиксатора в углублениях втулки при включении передачи, при этом рычаг установ
лен в кольцевой канавке втулки.
/S
фиг.З
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1421555A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2272945C2 |
Синхронизатор муфты включения | 1977 |
|
SU727900A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ | 1991 |
|
RU2075675C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи. Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, обойму 3, вал 4 шестерни 5 и 6 коробки передач 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, фиксатор в виде сухаря 10. В обойме выполнены углубление 13 и отверстия 14 и 15 с кольцевыми скосами 16. Втулка 17 имеет пазы 18 для рычага 19 перемещения и углубления 20 и 21, а обойма 3 - упоры 22 и 23. Для включения передачи рычагом 19 перемещают втулку 17 вправо, которая через упор 23 перемещает обойму 3 и утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Затем муфта 2 входит в зацепление с шестерней 6, а сухарь 10 - в отверстие 14 и фиксирует обойму 3 с муфтой 2, обеспечивая надежное включение передачи. 3 ил. 3 S СО IsD О О со
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 2012 |
|
RU2493437C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-27—Подача