Механизм переключения передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1320091A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности переключения.

На фиг. 1 показан механизм переключения передач в нейтральном положении, разрез; на фиг. 2 - то же, во включенном положении; на фиг. 3 - лромежуточДля выключения передачи водитель поворачивает рычаг перемеш,ения влево. Рычаг перемещает втулку 17, которая своим углублением 20 воздействует на скошенную по- г верхность сухаря 10 и утапливает его в отверстие 14 на столько, что нижний край скошенной поверхности 11 сухаря оказывается ниже верхнего края скоса 16. При дальнейшем повороте рычага 19 втулка 17, воздействуя на упор 22, перемешает обойму 3 до

ное положение сухаря при выключении пере- Ю выхода зубчатой муфты 2 из зацепления с

зубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую по1.5

дачи.

Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, связанные между собой обоймой 3, которая размещена на валу 4. На этом же валу установлены шестерни 5 и 6 коробки 7 передач с зубчатыми венцами 8 и 9, зацепляющиеся попеременно с муфтами 1 и 2. В валу 4 установлен фиксатор в виде сухаря 10 со скошенной поверхностью 11, который подпружинен пружиной 12. В обойме 3 выпол- 20 верхность сухаря 10 и тем самым надежно нены кольцевые углубления 3 и два сквоз- запирается относительно вала 4. ных отверстия 14 и 15 с кольцевыми ско-Выключение передачи может быть произсами 16. Снаружи обоймы 3 концентрично ведено только при приложении осевых сил к установлена втулка 17 с пазом 18 для рыча- втулке 17, которая установлена свободно на га 19 перемещения, на внутренней поверх- обойме 3 и может быть сдвинута только ности втулки выполнены кольцевые углуб- 25 рычагом 19 перемсп ения.

зубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую поления 20 и 21, а на обойме упоры 22 и 23. Между втулкой 17 и упорами 22 и 23 имеется зазор А, равный половине диаметра сухаря 10.

Механизм работает следующим образом.

В нейтральном положении обойма 3 находится в среднем полжении, фиксируемом сухарем 10, входящим в углубление 13, так, что зубчатые муфты 1 и 2 не входят в зацепление с зубчатыми венцами 8 и 9.

Для включения передачи (например, первой пары щестерен) водитель рычагом 19 перемещения перемещает втулку 17 вправо, выбирая зазор А до упора 23. Втулка 17, воздействуя на упор 23, перемещает вгграво обойму 3, которая, воздействуя своим углублением 13 на скошенную поверхность 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. При дальнейшем перемещении обоймы 3 зубчатая муфта 2 входит в зацепление с зубчатым венцом 9 шестерни 6. Сухарь 10, войдя в сквозное отверстие 14, зафик30

Формула изобретения

А еханизм переключения передач транспортного средства, содержащий установленную на валу с возможностью осевого перемещения обойму с муфтами на концах для взаимодействия с элементами зацепления включаемых передач, рычаг, связанный кинематически с обоймой, и фиксатор, размещенный в отверстии вала для взаимодей- ствия с лунками, выполненными на обойме в нейтральном и крайних ее положениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности переключения, он снабжен втулкой с углублениями на внутренней поверхности и 40 кольцевой канавкой на наружной поверхности, на обойме выполнены упоры, между которыми установлена подвижно в осевом направлении указанная втулка, а крайние лунки на обойме выполнены в виде сквозных отверстий с кольцевыми скосами для устасирует обойму 3 с муфтой 2, зацепленную с 5 новки фиксатора в углублениях втулки при зубчатым венцом 9, обеспечив надежное включении передачи, при этом рычаг установ

включение передачи.

Для выключения передачи водитель поворачивает рычаг перемеш,ения влево. Рычаг перемещает втулку 17, которая своим углублением 20 воздействует на скошенную по- верхность сухаря 10 и утапливает его в отверстие 14 на столько, что нижний край скошенной поверхности 11 сухаря оказывается ниже верхнего края скоса 16. При дальнейшем повороте рычага 19 втулка 17, воздействуя на упор 22, перемешает обойму 3 до

выхода зубчатой муфты 2 из зацепления с

верхность сухаря 10 и тем самым надежно запирается относительно вала 4. Выключение передачи может быть произзубчатым венцом 9 зубчатой шестерни 6, при этом скос 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 11 сухаря 10, утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Во включенном положении передачи не может произойти самопроизвольное выключение ее от осевых сил, возникающих в зацеплении шестерен и муфты и передаваемых на обойму 3. Обойма при этом упирается отверстием 15 в цилиндрическую по0

Формула изобретения

А еханизм переключения передач транспортного средства, содержащий установленную на валу с возможностью осевого перемещения обойму с муфтами на концах для взаимодействия с элементами зацепления включаемых передач, рычаг, связанный кинематически с обоймой, и фиксатор, размещенный в отверстии вала для взаимодей- ствия с лунками, выполненными на обойме в нейтральном и крайних ее положениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности переключения, он снабжен втулкой с углублениями на внутренней поверхности и 0 кольцевой канавкой на наружной поверхности, на обойме выполнены упоры, между которыми установлена подвижно в осевом направлении указанная втулка, а крайние лунки на обойме выполнены в виде сквозных отверстий с кольцевыми скосами для уста5 новки фиксатора в углублениях втулки при включении передачи, при этом рычаг установ

лен в кольцевой канавке втулки.

/S

фиг.З

Фиг. 2

Похожие патенты SU1320091A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач транспортного средства 1987
  • Ким Роман Алексеевич
SU1421555A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Федотов Владимир Ильич
  • Евтеев Иван Андреевич
  • Сазонов Михаил Александрович
RU2272945C2
Синхронизатор муфты включения 1977
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Кудряшов Вячеслав Павлович
  • Пигасов Виталий Иванович
SU727900A1
Фрикционная муфта 1978
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Зоншайн Исаак Евсеевич
SU737683A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
RU2075675C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 091 A1

Реферат патента 1987 года Механизм переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи. Механизм переключения передач содержит зубчатые муфты 1 и 2, обойму 3, вал 4 шестерни 5 и 6 коробки передач 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, фиксатор в виде сухаря 10. В обойме выполнены углубление 13 и отверстия 14 и 15 с кольцевыми скосами 16. Втулка 17 имеет пазы 18 для рычага 19 перемещения и углубления 20 и 21, а обойма 3 - упоры 22 и 23. Для включения передачи рычагом 19 перемещают втулку 17 вправо, которая через упор 23 перемещает обойму 3 и утапливает сухарь 10 в отверстие вала 4. Затем муфта 2 входит в зацепление с шестерней 6, а сухарь 10 - в отверстие 14 и фиксирует обойму 3 с муфтой 2, обеспечивая надежное включение передачи. 3 ил. 3 S СО IsD О О со

Формула изобретения SU 1 320 091 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320091A1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ 2012
  • Кабанов Олег Васильевич
  • Самоленков Сергей Викторович
RU2493437C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 320 091 A1

Авторы

Ким Роман Алексеевич

Даты

1987-06-30Публикация

1985-12-27Подача