tf /
,J
,JSi
i ю
ст. сд
О1
Во включенном положении передачи муфта 1 включения зацеплена с зубчатым венцом 8 шестерни 5 или с зубчатым венцом 7 шестерни 4. При этом
скошенная поверхность 20 фиксатора 13 положения контактирует с выемками 12 ползуна 9 через сквозные отверстия 23, 24 втулки 16. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1320091A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2272945C2 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ | 1991 |
|
RU2075675C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1442756A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру | 1974 |
|
SU506665A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Изобретение относится к облйсти. транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям трайспортных средств. Цель изобретения - повышение -надежности В корпусе 6 коробки передач установлен ползун 9 с пазом 10 для рычага 11 переключения и с выемками 12 под фиксатор 13 йоложевдя. Механизм переключения передач снабжен втулкой 16, жестко соединенной с вилкой 17 переключения. Втулка 16 и вилка 17 переключения установлены подвижно в осевом направлении на ползуне 9 между упорами 14 и 15, Вилка 17 переключения входит в паз 2 муфты 1 включения, которая установлена на шлицах на залу 3 с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. Втулка 16 выполнена с одной д нтраль- ной 18 и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения. Крайние проточки выполнены с кольцевыми скосами 21, 22 и сквозными отверстиями 23, 24. В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 фикса- тора 13 полож ения контактирует с центральной проточкой 18 втулки-16. а S
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен механизм переключения передач, -общий вид; на фиг.2 - то же, при включенном положении передачи.
Механизм переключения передач со- дерлсит зубчатую муфту 1 .включения, которая выполнена с пазом 2 на на- ружной поверхности и размещена на валу 3 на шлицах с возможностью осевого перемещения. На валу 3 установлены также шестерни 4 И 5-коробки передач 6 с зубчатыми венцами 7 и 8. В корпусе коробки передач 6 установлен ползун 9 с пазом 10 для рычага 11 переключения и с выемками 1-2 под фиксатор 13 положения. На ползуне 9 размещены упоры 14 и 15, между которыми концентрично и подвижно в осе- , ном направлении установлены втулка
16и жестко соединенная с ней вилка
17переключения.
Втулка 16 выполнена с одной центральной 18 и двумя-крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения и установлена в отверстии 19 корпуса коробки передач 6 с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения центральной проточкой 18. Крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами 21 и 22 и сквозными отверстиями 23 и 24. Вилка 17 переключе шя входит в паз 2 зубчатой муфты 1 включения. Между торцом втулки 16 и упором 14 имеется зазор А, paBitt Ji половине диаметра фиксатора 13 положения. Фиксатор 13 положения размещен в отверстии 25 корпуса коробки передач 6 и подпружинен пружи- ,ной 26.
2
Механизм переключения передач работает следующим образом.
В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с
зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 фиксатора 13 положения контактирует с центральной проточкой 18 втулки 16.
Для включения передачи (например, шестерни 5) рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 впрайо, выбирая зазор А до упора 14. Ползун 9 через упор 14, воздействуя на торец втулки
16, перемещает ее, а также вилку 17 переключения с муфтой 1 включения. Втулка 16, воздействуя центральной проточкой 18 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения,
утапливает фиксатор 13 положения в отверстие 25 корпуса. При дальнейшем перемещении вправо втулки 16 зубчатая муфта 1 включения входит в зацепление с зубчатым венцом 8 шестерни 5.
Фиксатор 13 положения, входя в сквозное отверстие 23 и контактируя скошенной поверхностью 20 с выемкой 12 ползуна 9, фиксирует втулку 16 с вилкой 17 переключения в зацеплении зубчатой муфты 1 включения с зубчатым венцом 8 шестерни 5, обеспечивая включение передачи.
Для выключения передачи рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 влево, выбирая зазор А до упора 15. Ползун 9, воздействуя выемкой 12 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения, утапливает его в.отверстие 23 настолько, что верхний крайскошенной поверхности 20 фиксатора 13 оказывается вьш1е нижнего края кольцевого скоса 21 втулки 16. При дальнейшем перемещении влево ползун 9 воздействует упором-15 на торец
вилки 17 переключения, перемещает
влево вилку 17 переключения с муфтой /1 включения, а также втулку 16 до выхода зубчатой муфты 1 включения из зацепления с зубчатым венцом 8 шестерни 5. При этом кольцевой скос 21 втулки 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения, утапливает фиксатор 13 в отверстие 25 корпуса.
Выключение передачи может быть произведено только при приложении осевых сил к ползуну 9, которьА установлен свободно в корпусе коробки передач 6 и может быть сдвинут толь- Ко рычагом 11 переключения.
Формула изобретен и
Механизм переключения передач транспортного средства,- содержащий
11
Редактор В.Петращ
3 Ф,г
Составитель Н.Николаева Техред М.Ходанич
. 15
215554
установленный в корпусе коробки передач ползун с вилкой переключения и с выемками под фиксатор положения; а также рычаг переключения, кинематически связанный с вилкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вилка переключения снабжена втулкой с одной цент- ральной и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор положения и установлена с возможностью осевого перемещения относительно ползуна, который кинематически связан с рычагом переключения и снабжен ограничительными упорами для взаимодействия с -втулкой и вилкой, при этом крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами и сквозными отверстиями.
Ш
Корректор В.Гирняк
Механизм переключения передач | 1980 |
|
SU1049277A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-31—Подача