Механизм переключения передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1421555A1

tf /

,J

,JSi

i ю

ст. сд

О1

Во включенном положении передачи муфта 1 включения зацеплена с зубчатым венцом 8 шестерни 5 или с зубчатым венцом 7 шестерни 4. При этом

скошенная поверхность 20 фиксатора 13 положения контактирует с выемками 12 ползуна 9 через сквозные отверстия 23, 24 втулки 16. 2 ил.

Похожие патенты SU1421555A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач транспортного средства 1985
  • Ким Роман Алексеевич
SU1320091A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Федотов Владимир Ильич
  • Евтеев Иван Андреевич
  • Сазонов Михаил Александрович
RU2272945C2
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
RU2075675C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
RU2195590C1
Планетарная коробка передач 1986
  • Гуменюк Софроний Васильевич
SU1442756A1
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру 1974
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Аюшеев Дмитрий Дабаевич
  • Стругов Вячеслав Николаевич
SU506665A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 555 A1

Реферат патента 1988 года Механизм переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к облйсти. транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям трайспортных средств. Цель изобретения - повышение -надежности В корпусе 6 коробки передач установлен ползун 9 с пазом 10 для рычага 11 переключения и с выемками 12 под фиксатор 13 йоложевдя. Механизм переключения передач снабжен втулкой 16, жестко соединенной с вилкой 17 переключения. Втулка 16 и вилка 17 переключения установлены подвижно в осевом направлении на ползуне 9 между упорами 14 и 15, Вилка 17 переключения входит в паз 2 муфты 1 включения, которая установлена на шлицах на залу 3 с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. Втулка 16 выполнена с одной д нтраль- ной 18 и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения. Крайние проточки выполнены с кольцевыми скосами 21, 22 и сквозными отверстиями 23, 24. В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 фикса- тора 13 полож ения контактирует с центральной проточкой 18 втулки-16. а S

Формула изобретения SU 1 421 555 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображен механизм переключения передач, -общий вид; на фиг.2 - то же, при включенном положении передачи.

Механизм переключения передач со- дерлсит зубчатую муфту 1 .включения, которая выполнена с пазом 2 на на- ружной поверхности и размещена на валу 3 на шлицах с возможностью осевого перемещения. На валу 3 установлены также шестерни 4 И 5-коробки передач 6 с зубчатыми венцами 7 и 8. В корпусе коробки передач 6 установлен ползун 9 с пазом 10 для рычага 11 переключения и с выемками 1-2 под фиксатор 13 положения. На ползуне 9 размещены упоры 14 и 15, между которыми концентрично и подвижно в осе- , ном направлении установлены втулка

16и жестко соединенная с ней вилка

17переключения.

Втулка 16 выполнена с одной центральной 18 и двумя-крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения и установлена в отверстии 19 корпуса коробки передач 6 с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения центральной проточкой 18. Крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами 21 и 22 и сквозными отверстиями 23 и 24. Вилка 17 переключе шя входит в паз 2 зубчатой муфты 1 включения. Между торцом втулки 16 и упором 14 имеется зазор А, paBitt Ji половине диаметра фиксатора 13 положения. Фиксатор 13 положения размещен в отверстии 25 корпуса коробки передач 6 и подпружинен пружи- ,ной 26.

2

Механизм переключения передач работает следующим образом.

В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с

зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 фиксатора 13 положения контактирует с центральной проточкой 18 втулки 16.

Для включения передачи (например, шестерни 5) рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 впрайо, выбирая зазор А до упора 14. Ползун 9 через упор 14, воздействуя на торец втулки

16, перемещает ее, а также вилку 17 переключения с муфтой 1 включения. Втулка 16, воздействуя центральной проточкой 18 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения,

утапливает фиксатор 13 положения в отверстие 25 корпуса. При дальнейшем перемещении вправо втулки 16 зубчатая муфта 1 включения входит в зацепление с зубчатым венцом 8 шестерни 5.

Фиксатор 13 положения, входя в сквозное отверстие 23 и контактируя скошенной поверхностью 20 с выемкой 12 ползуна 9, фиксирует втулку 16 с вилкой 17 переключения в зацеплении зубчатой муфты 1 включения с зубчатым венцом 8 шестерни 5, обеспечивая включение передачи.

Для выключения передачи рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 влево, выбирая зазор А до упора 15. Ползун 9, воздействуя выемкой 12 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения, утапливает его в.отверстие 23 настолько, что верхний крайскошенной поверхности 20 фиксатора 13 оказывается вьш1е нижнего края кольцевого скоса 21 втулки 16. При дальнейшем перемещении влево ползун 9 воздействует упором-15 на торец

вилки 17 переключения, перемещает

влево вилку 17 переключения с муфтой /1 включения, а также втулку 16 до выхода зубчатой муфты 1 включения из зацепления с зубчатым венцом 8 шестерни 5. При этом кольцевой скос 21 втулки 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения, утапливает фиксатор 13 в отверстие 25 корпуса.

Выключение передачи может быть произведено только при приложении осевых сил к ползуну 9, которьА установлен свободно в корпусе коробки передач 6 и может быть сдвинут толь- Ко рычагом 11 переключения.

Формула изобретен и

Механизм переключения передач транспортного средства,- содержащий

11

Редактор В.Петращ

3 Ф,г

Составитель Н.Николаева Техред М.Ходанич

. 15

215554

установленный в корпусе коробки передач ползун с вилкой переключения и с выемками под фиксатор положения; а также рычаг переключения, кинематически связанный с вилкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вилка переключения снабжена втулкой с одной цент- ральной и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор положения и установлена с возможностью осевого перемещения относительно ползуна, который кинематически связан с рычагом переключения и снабжен ограничительными упорами для взаимодействия с -втулкой и вилкой, при этом крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами и сквозными отверстиями.

Ш

Корректор В.Гирняк

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421555A1

Механизм переключения передач 1980
  • Панченко Владимир Иванович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1049277A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 555 A1

Авторы

Ким Роман Алексеевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-31Подача