Изобретение относится к судоремонту и судостроению и может найти применение при ремонте винторулевого комплекса (ВРК) судов в условиях доков и слипов, а также при выполнении монтажа ВРК при строи- телЕзСтве судов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна сое- тоит из опорной рамы 1, которая имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 3, размещенным на стапель-палубе дока или на слипе. Направляющие выполнены из пустотелых труб.
Один конец опорной рамы имеет меха- низм вертикального подъема, состоящий из винта 4, фиксированного в осевом направлении на опорной раме, гайки 5, перемещающейся в вертикальных направляющих, и каретки 6, соединенной осевым щарниром 7 с гайкой. Под действием этого механизма существенно упрощается вертикальная центровка устройства за счет возможности качания опорной рамы относительно направляющей 2.
Опорная рама имеет возможность пере- мещаться по направляющим 2 и 3 с помощью цепного привода 8, имеющего две горизонтальные ветви и одну вертикальную. Горизонтальные цепи фиксируются на опорной раме с помощью зажимных устройств 9, а их приводные звездочки объединены общим ва- лом 10.
По рельсам 11 опорной рамы перемещается монтажная тележка 12, приводимая в движение лебедкой 13 с фрикционным фиксатором. Монтажная тележка имеет направляющие охваты 14 и автостопор 15.
Рама монтажной тележки выполнена П- образной формы с цилиндрической перемычкой для установки вильчатого рабочего органа, состоящего из двух параллельных щек 16, присоединенных с помощью цилиндрических шарниров 17 к втулке 18. Пово- рот вильчатого рабочего органа относительно тележки осуществляется с помощью монтажного домкрата 19, шарнирно соединенного одним концом с втулкой 18, а другим посредством кронштейна 20 - с рамой мон- тажной тележки. На втулке 18 имеется кронштейн 21 с продольным пазом, в который вставлен талреп 22, гайки 23 которого имеют наружную сферическую поверхность и являются элементами сферических шарниров подсоединения талрепа 22 к щекам 16 вильчатого рабочего органа. К концам щек вильчатого рабочего органа подсоединено с помощью сферических шарниров 24 сдвоенное коромысло 25, имеющее в верхней части раздвижные фиксаторы 26, а в нижней части - ложементы 27 с винтовыми захватами 28. С одной стороны сдвоенное коромысло с помощью талрепа 29 присоединено к втулке 18 вильчатого рабочего органа, а с другой стороны имеет грузовые крюки 30. Принятое в устройстве размещение рабочих органов обеспечивает расположение центров тяжести деталей ВРК при их монтаже ниже узла подвески сдвоенного коромысла, что придает всему устройству повышенную устойчивость.
Грузовой понтон 31 имеет нишу 32 для приема насадки, поворотные стойки 33 для приема гребного вала.
Устройство работает следующим образом.
Перед приемом судна в док или подъемом его на слип вильчатый рабочий орган устройства переводят в крайнее нижнее положение с тем, чтобы не повредить устройство. В крайнем нижнем положении его высота меньше высоты кильблоков или сли- повых тележек.
После подъема судна в доке или на слипе опорная рама устройства выставляется параллельно оси гребного вала с помощью механизма вертикального подъема. Для облегчения работы винтовой пары указанного механизма монтажная тележка перемещается по опорной раме в такое положение, когда реакция на винтовую пару близка к нулю. Перемещение устройства под ВРК судна осуществляется с помощью цепного привода 8, а окончательная центровка поднятой устройством детали ВРК - перемещением монтажной тележки и поворотом щек 16 вильчатого рабочего органа с помощью талрепа 22 (фиг. 2).
Устройство выводит из под кормовой части детали ВРК в зону действия крана или непосредственно перегружает на транспортный понтон.
Снятие винта осуществляется в следующей последовательности. После свинчивания гайки-обтекателя винт спрессовывается с вала с помощью любого известного в судоремонте устройства, далее винт охватывают стропами за лопасти и укрепляют за грузовые крюки 30, затем включают монтажный домкрат 19, который поворачивает вильчатый рабочий орган и производит подъем сдвоенного коромысла с винтом до момента зависания винта над валом. После этого монтажная тележка перемещается с помощью лебедки вдоль опорной рамы и поворотом вильчатого рабочего органа винт опускается на понтон. Монтаж винта осуществляется в обратной последовательности.
Извлечение гребного вала производится в следующем порядке. Монтажную тележку перемещают к ВРК, вал укрепляют в ближайшем винтовом захвате 28, а талреп 29
отсоединяют от сдвоенного коромысла 25. С помощью лебедки 13 монтажная тележка пе- ремеш,ается, извлекая гребной вал. После извлечения гребного вала на две третьих его длины отсоединяют винтовой захват, тележ- ку помещают под центр вала, поднимают сдвоенное коромысло 25 до соприкосновения его ложементов с валом. Закрепив вал двумя винтовыми захватами, извлекают его перемещением монтажной тележки и периодически подъемом сдвоенного коромысла. Пе- ред окончательным выходом вала подсоединяют талреп 29 к сдвоенному коромыслу для обеспечения лучщей фиксации вала на моп- тажной тележке. Далее вал транспортируют над понтоном и после подвода под него поворотных стоек 33 укладывают на их консоли вал, предварительно отсоединив талреп 29. Монтаж вала производится в обратном порядке.
Демонтаж поворотной насадки произво- дится в следующей последовательности. Сдвоенное коромысло 25 с предварительно выставленными фиксаторами 26 и снятым талрепом 29 подводится внутрь насадки под верхнюю внутреннюю ее обечайку. Подъемом вильчатого рабочего орагана сдвоенное коромысло поджимается к насадке. С помощью известных устройств производится распрессовка насадки с баллером, а затем она опускается на величину выхода ступицы из под корпуса. Далее насадка заво- дится над понтоном и опускается в специальную нишу 32. После этого сдвоенное коромысло опускается и выводится из насадки. Монтаж насадки осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения I. Устройство для демонтажа и гонтажа деталей винторулевого комплекса судна, содержащее опорную раму с рельсам и, подвижно сопряженную с направляющими, установленную на рельсах опорной рамы монтажную тележку с рабочим органом, механизмами горизонтальной и вертикальной центровки, монтажным домкратам, щарнирно связанным с монтажной тележкой и рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, рама монтажной тележки в центральной части имеет отверстие для вертикального прохождения деталей винторулевого комплекса, рабочий орган выполнен поворотным и вильчатым со щеками и с присоединенным к нему с помощью сферических шарниров сдвоенным коромыслом, имеющим в верхней части раздвижные фиксаторы, а в нижней части - ложементы с захватами, при этом постели ложементов расположены ниже сферических шарниров сдвоенного коро.мысла.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная рама с рельсами выполнена с возможностью качания относительно одной из упомянутых направляющих.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что один из ложементов сдвоенного коромысла соединен посредством регулируемой тяги с корпусом поворотного вильчатог о рабочего органа.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щеки поворотного вильчатого рабочего органа присоединены к его корпусу с помощью параллельных шарниров и винтового механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Способ насадки тяжелых изделий на конец вала | 1951 |
|
SU94324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB | 1973 |
|
SU384725A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов. Устройство содержит перемещающуюся по направляющим 2 и 3, проложенным на стапель-палубе дока (на стапельном месте слипа), опорную раму 1 с рельсами, один из концов которой имеет механизм вертикального подъема, что упрощает центровку устройства в вертикальной плоскости за счет качания опорной рамы относительно одной из направляющих 2, установленную на рельсах опорной рамы монтажную тележку 12 с поворотным вильчатым рабочим органом, механизмами горизонтальной и вертикальной центровки и монтажным домкратом 19, щарнирно связанным с монтажной тележкой и вильчатым рабочим органом. К вильчатому рабочему органу с помощью сферических щарниров 24 присоединено сдвоенное коромысло 25, несущее в верхней части раздвижные фиксаторы 26 для приема направляющей насадки и крюк для приема гребного винта, а в нижней части - ложементы с захватами 28 для гребного вала, что позволяет проводить все демонтажно- монтажные операции в условиях, когда центры тяжести деталей находятся ниже узла подвески сдвоенного коромысла, что придает всему устройству повыщенную устойчивость. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. S О) 3/ со ISD со
.г
гв
фиг. 3
б 5
20
16
Редактор М. Бандур 1 Заказ 2568/17
Составите.гь Г. Абрамов Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 408Подписное
В1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 11роизводстЕ1енко-полиграфйческое предприятие г. Ужгород, y. i. Проектная,
фиь.
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-10-10—Подача