,1.
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов.
известны устройства для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащие систему тележек и регулируемую по высоте площадку.
предлагаемое устройство отличается от известных тем, что система тележек выполнена двухъярусной, причем верхний ярус тележек, несущий транспортируемую деталь, установлен на направляющих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемой НИЖНИМ ярусом тележек, ото повышает эффективность раооты устройства путем осевого перемещения транспортируемой детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
5стройство содержит нижние судовозные .самоходные стапельные тележки J, оборудованные механиэ.мами передвижения 2, центрирующим устройством , опорной площадкой со штырем 4 и гидравлическим домкратом J. Хележки перемещаются по рельсовым путям 6, проложенным на основании дока. На верхней поверхности платформы 7 укреплены рельсы 8.
Верхние судовозные самоходные стапельные тележки У и W также оборудованы центрирующим устройством и гидравлическим домкратом. К -опорной площадке и этих тележек
прикрепллены подставки J под гребной вал или винт.
Детали винто-рулевого ко.мплекса устанавливаются на устройство в зоне действия докового крана. Перо руля погружается в следующей последовательности.
Мижние тележки у устанавливаются на рельсы ь, проложенные в доке. На центрирующее устройство J устанавливается платформа /. и помощью теодолита проверяется положение устройства с точйостью d:2 мм, и наносится осевая линия на верхней части платформы 7 для установки по ней пера руля. На переднем и заднем торцах пера руля наносятся риски, соответствующие осевой лиНИИ пера руля. Неро руля с помощью докового крана устанавливается и раскрепляется на платформе 7. Ючность установки пера руля на платформу / лежит в пределах ±о мм. С помощью теодолита также проверяется горизоитальность верхней поверхности платформы 7 и перпендикулярность вертикальной оси пера руля по отношению к платформе 7. С помощью механизмов передвижения 2 нижних тележек J устройство с пером руля транспортируется на монтажную нозицию. Управление
передвижением тележек / производится синхронно с одного пульта управления. После того как перо руля будет переведено на монтажную позицию, манипулируя гидравлическими домкратами 5 и центрирующими уст.ройствами 3, задается необходимое положение пера руля с точностью ±0,05 мм. После этого выполняется соединение пера руля с баллером.
Для погрузки гребного винта, гребного вала или гребного винта, собранного с валом, ,на платформу 7, установленную на нижние тележки 1, устанавливаются верхние тележки 9 к 10 с подставками 12. На последние доковым краном укладывается гребной вал или гребной винт, или гребной винт с, валом и закрепляются. . Проверочные операции также выполняются с помощью теодолита. Устрой,ство с гребным валом или винтом транспортируется на монтажную позицию с помощью гидравлических домкратов 5 и центрирующих устройств 3, при этом гребной вал центрируется по оси линии вала. Механизмами передвижения 2 верхних тележек вал заводится в дейдвудное устройство. В случае, когда гребной вал и винт должны заводиться в направляющую насадку гребного винта, рельсы могут быть установлены е насадке. Гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 3 нижних тележек рельсы 8 платформы 7 совмещаются с рельсами, проложенньши в направляющей насадке. А гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 3 верхних тележек 9 ц. 10 гребной вал центрируется по оси линии вала, и вал заводится в дейдвудное устройство с помощью механизмов передвижения 2 верхних тележек 9 и 10, которые перемещаются по .рельсам 8 платформы 7 и рельсам, проложенны.м в Направляющей насадке. Управление движением тележек осуществляется синхронно с одного пульта управления.
При создании определенных условий устройство может быть применено для установки секций корпуса судна, ахтер.штевня, дейдвудного устройства, крупногабаритных агрегатов .механического оборудования, а также для выполнения погрузки и монтажа винто-рулевого комплекса в плавучих доках.
Предмет изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащее систему тележек и регулируемую по высоте площадку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства
путем осевого перемещения транспортируе.мой детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала, система тележек выполНена двухъярусной, причем верхний ярус
ележек, несущий транспортируемую деталь, установлен на направляющих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемой нижним ярусом тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна | 1985 |
|
SU1344681A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника | 1970 |
|
SU590397A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация