УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB Советский патент 1973 года по МПК B63B9/00 B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU384725A1

,1.

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов.

известны устройства для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащие систему тележек и регулируемую по высоте площадку.

предлагаемое устройство отличается от известных тем, что система тележек выполнена двухъярусной, причем верхний ярус тележек, несущий транспортируемую деталь, установлен на направляющих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемой НИЖНИМ ярусом тележек, ото повышает эффективность раооты устройства путем осевого перемещения транспортируемой детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

5стройство содержит нижние судовозные .самоходные стапельные тележки J, оборудованные механиэ.мами передвижения 2, центрирующим устройством , опорной площадкой со штырем 4 и гидравлическим домкратом J. Хележки перемещаются по рельсовым путям 6, проложенным на основании дока. На верхней поверхности платформы 7 укреплены рельсы 8.

Верхние судовозные самоходные стапельные тележки У и W также оборудованы центрирующим устройством и гидравлическим домкратом. К -опорной площадке и этих тележек

прикрепллены подставки J под гребной вал или винт.

Детали винто-рулевого ко.мплекса устанавливаются на устройство в зоне действия докового крана. Перо руля погружается в следующей последовательности.

Мижние тележки у устанавливаются на рельсы ь, проложенные в доке. На центрирующее устройство J устанавливается платформа /. и помощью теодолита проверяется положение устройства с точйостью d:2 мм, и наносится осевая линия на верхней части платформы 7 для установки по ней пера руля. На переднем и заднем торцах пера руля наносятся риски, соответствующие осевой лиНИИ пера руля. Неро руля с помощью докового крана устанавливается и раскрепляется на платформе 7. Ючность установки пера руля на платформу / лежит в пределах ±о мм. С помощью теодолита также проверяется горизоитальность верхней поверхности платформы 7 и перпендикулярность вертикальной оси пера руля по отношению к платформе 7. С помощью механизмов передвижения 2 нижних тележек J устройство с пером руля транспортируется на монтажную нозицию. Управление

передвижением тележек / производится синхронно с одного пульта управления. После того как перо руля будет переведено на монтажную позицию, манипулируя гидравлическими домкратами 5 и центрирующими уст.ройствами 3, задается необходимое положение пера руля с точностью ±0,05 мм. После этого выполняется соединение пера руля с баллером.

Для погрузки гребного винта, гребного вала или гребного винта, собранного с валом, ,на платформу 7, установленную на нижние тележки 1, устанавливаются верхние тележки 9 к 10 с подставками 12. На последние доковым краном укладывается гребной вал или гребной винт, или гребной винт с, валом и закрепляются. . Проверочные операции также выполняются с помощью теодолита. Устрой,ство с гребным валом или винтом транспортируется на монтажную позицию с помощью гидравлических домкратов 5 и центрирующих устройств 3, при этом гребной вал центрируется по оси линии вала. Механизмами передвижения 2 верхних тележек вал заводится в дейдвудное устройство. В случае, когда гребной вал и винт должны заводиться в направляющую насадку гребного винта, рельсы могут быть установлены е насадке. Гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 3 нижних тележек рельсы 8 платформы 7 совмещаются с рельсами, проложенньши в направляющей насадке. А гидравлическими домкратами 5 и центрирующими устройствами 3 верхних тележек 9 ц. 10 гребной вал центрируется по оси линии вала, и вал заводится в дейдвудное устройство с помощью механизмов передвижения 2 верхних тележек 9 и 10, которые перемещаются по .рельсам 8 платформы 7 и рельсам, проложенны.м в Направляющей насадке. Управление движением тележек осуществляется синхронно с одного пульта управления.

При создании определенных условий устройство может быть применено для установки секций корпуса судна, ахтер.штевня, дейдвудного устройства, крупногабаритных агрегатов .механического оборудования, а также для выполнения погрузки и монтажа винто-рулевого комплекса в плавучих доках.

Предмет изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа судовых винто-рулевых комплексов, содержащее систему тележек и регулируемую по высоте площадку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства

путем осевого перемещения транспортируе.мой детали, например, при установке гребного винта в направляющую насадку, а также при ревизии гребного вала, система тележек выполНена двухъярусной, причем верхний ярус

ележек, несущий транспортируемую деталь, установлен на направляющих рельсовых путях, которые проложены на площадке, поддерживаемой нижним ярусом тележек.

Похожие патенты SU384725A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса 1984
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1191356A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] 1971
SU421575A1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна 1985
  • Дерец Борис Степанович
  • Животовский Алексей Федорович
  • Тесленко Анатолий Афанасьевич
SU1344681A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта 1982
  • Ивлев Александр Павлович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Фалеев Николай Соломонович
SU1039794A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника 1970
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU590397A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1

Иллюстрации к изобретению SU 384 725 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB

Формула изобретения SU 384 725 A1

SU 384 725 A1

Даты

1973-01-01Публикация