Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при постройке на горизонтальных построечных местах (горизонтальных стапелях, сухих доках и др) морских судов, в том числе крупнотоннажных, с неподвижной насадкой гребного винта и низко расположенным кронштейном для полубалансирного руля (старнпостом). Известен способ монтажа насадки гребного винта, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помошью центрируюш,ей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках 1. Однако этот способ не может быть использован при постройке судов с низко распределенным кронштейном руля, который препятствует заводке насадки на место в Направлении с кормы в нос. Цель изобретения - сокраш,ение трудоемкости стапельных работ. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта, включаюшему заводку насадки на штатное место в направлении с кормы.в нос с помошью центрируюш,ей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, насадку предварительно располагают в районе винторулевого комплекса судна, размешая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля, собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахтерпика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, строящегося на горизонтальном месте, с установленной насадкой гребного винта, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - последовательные стадии формирования кормовой оконечности судна и монтажа насадки: а - установлена носовая секция ахтерпика; б - предварительно установлена насадка; в - установлена и приварена кормовая .секция ахтерпика с кронштейном руля; г - насадка поднята в теоретическое положение. Монтаж на стапеле неподвижной насадки гребного винта осуществляется следующим образом. После установки на стапеле носовой секции 1 а-хтерпика производят заводку насадки 2 с помощью транспортно-центрирующего устройства 3 по стапельным рельсовым путям 4 в направлении с кормы в нос на ее штатное место в районе винторулевого комплекса. При этом посредством гидродомкратов стапельных тележек 5 устройства 3 опускают его платформу с установленной на ней насадкой 2 таким образом, чтобы горизонтальная ось насадки 2 располагалась ниже оси 6 линии валопровода на некоторую величину Е (например, Е 200 мм). Затем устанавливают кормовую секцию 7 ахтерпика с кронштейном руля, производят сборку и сварку монтажного стыка 8 между ней и секцией 1, с помощью гидродомкратов тележек 5 поднимают платформу устройства 3 вместе с насадкой 2 в ее точное теоретическое положение до совмещения по высоте ее оси с осью 6 линии валопровода, а также производят регулировку положения насадки по длине, полушироте, дифференту и т.д. Затем насадку 2 закрепляют в ее теоретическом положении и производят сборочные работы по соединению ее с основными конструкциями корпуса судна и в заключение - сварку монтажных соединений насадки 2 с корпусом судна. По завершении приварки насадки 2 удаляют устройство 3 из-под строящегося судна, несколько опуская его платформу и выкатывая по рельсовым путям 4 в направлении с носа в корму. Предлагаемый способ позволяет сократить трудоемкость стапельных работ при заводке насадки на штатное место.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна | 1985 |
|
SU1344681A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА СТАПЕЛЕ НЕПОДВИЖНОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости стапельных работ, насадку предварительно располагают в районе винторулввого ком плекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля и собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахрептика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. 9 kn О9 СО sl СО bu
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Афанасьев В | |||
И | |||
и Кабанов Ю | |||
М | |||
Механизация изготовления и монтажа направляющих насадок | |||
- «Технология судостроения, 1979, № 1, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-06—Подача