Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса Советский патент 1985 года по МПК B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU1191356A1

10 21

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, находящееся в состоянии перед началом заводки в дейдвудное устройство; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; на фиг. 3 - часть вида спереди тележки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство в состоянии окончательной установки пера руля; на фиг. 6 - устройство в состоянии перед началом демонтажа гребного винта.

Устройство содержит верхние тележки 1, снабженные ложементами 2 и 3 для размещения и фиксации в них вала 4 и установленные на рельсы 5, закрепленные на платформе 6. Последняя опирается на площадки 7, шарнирно закрепленные на механизмах 8 поперечного перемещения, встроенных в поршни пневмодомкратов 9. При этом платформа опирается на площадку пневмодомкрата средней нижней тележки 10 свободно, а на площадках пневмодомкратов крайних нижних тележек зафиксирована.

Порщни и корпуса пневмодомкратов снабжены блоками катков 11, которыми опираются на вертикальные рельсы 12,закрепленных на вертикальных балках 13 нижних тележек и пневмоцилиндрами со щтоками 14 для фиксации на рельсах поршня и корпуса пневмогидродомкрата при его перемещении по рельсам. Пневмодомкраты снабжены также пневмодемпферами с запорными к-лапанами 15, для регулировки скорости, плавности выдвижения поршня и фиксации его в заданном положении.

Верхние тележки снабжены механизмами 16 вертикального перемещения, горизонтального - 17, и фиксирующими устройствами 18 для фиксации тележек на рельсах.

Нижние тележки снабжены механизмами 19 продольного перемещения и фиксирующими устройствами 20 для фиксации тележек на рельсах 21. На одной из нижних тележек встроена лебедка 22, имеющая связь при помощи разъемной муфты с механизмом продольного перемещения тележки и служащая для перемещения системы верхних тележек с валов при помощи стального каната 23. Устройство снабжено также съемной платформой 24, закрепленной на поршне пневмодомкрата, и троссовыми стяжками 25 для крепления пера руля.

Кроме того, устройство снабжено съемной монтажной площадкой 26 и тележкой со стальными стропами 27 для подвешивания и вертикального перемещения гребного винта, перемещающуюся по рельсам вертикальных балок при помощи пневмодомкрата, действующего на нее посредством проста в ки 28.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Детали винто-рулевого комплекса устанавливаются на устройство в зоне действия докового крана. Гребной вал 4 погружается и заводится в следующей последовательности. Нижние тележки 10 устанавливаются на рельсы 21, проложенные в доке, и фиксируются на них фиксирующими устройствами 20.

Пневмодомкраты 9 фиксируются по высоте на одинаковом уровне. Причем высота установки пневмодомкратов соответствует высоте установки пневмодомкрата кормовой нижней тележки при заводке гребного вала. На площадки 7 пневмодомкратов устанавливается платформа 6 и фиксируется на крайних пневмодомкратах, а на средней опирается свободно. На известный угол наклона оси дейдвудного устройства судна 0 производится наклон платформы путем изменения положения домкратов носовой и средней нижних тележек.

Перемещение пневмодомкрата производится следующим образом. При подаче воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на поршне пневмодомкрата, их штоки 14 выйдут из отверстий вертикальных рельс 12 вертикальных балок 13, а при подаче воздуха в полость Б поршень пневмодомкрата, опираясь на блоки катков 11,

0 закрепленных на нем, выдвигается в крайнее верхнее положение. При этом оси штоков пневмоцилиндров окажутся соосными с отверстиями в рельсах вертикальных балок, просверленными с шагом, равным ходу поршня пневмодомкрата. При подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров поршня их штоки войдут в отверстия рельси поршень окажется зафиксированным на рельсах. Для перемещения корпуса пневмодомкрата вверх воздух подается вначале в

штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на корпусе пневмодомкрата, а после выхода штоков пневмоцилиндров из отверстий рельс воздух подается в полость В пневмодомкрата, который, опираясь на рельсы блоками своих катков, перемещается в крайнее верхнее положение, где фиксируется на рельсах вертикальных балок щтоками пневмоцилиндров, которые входят в отверстия рельс при подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров. Фиксация

0 порщия пневмодомкрата в любом промежуточном положении производится путем закрытия клапана 15, в результате чего связь полостей пневмодемпфера будет перекрыта и дальнейшее перемещение порщня будет невозможным.

5 После установки платформы на нее грузятся верхние тележки 1 и фиксируются на рельсах 5 фиксирующими устройствами 18. На ложементы 2 укладывается гребной вал

и фиксируется крышкой одного из ложементов от осевого перемещения.

Стальной канат 23 сматывается с барабана лебедки 22, запасовывается через направляющие ролики на нижних тележках и платформе, и закрепляется на верхней тележке, ложемент которой фиксирует гребной вал от осевого перемещения. При попощи механизма 19 продольного перемещения нижней тележки устройство с гребным валом перемещается на монтажную позицию, где при помощи механизмов 16 и 17 вертикального и поперечного перемещения верхних тележек центрируется по оси кронщтейна и дейдвудных втулок судна, а при помощи лебедки и стального каната заводится в кронщтейн и дейдвудное устройство. Платформа состоит из двух частей. В случае монтажа короткого гребного вала используется одна часть платформы и по две нижних и верхних тележки. Монтаж пера руля производится при помощи нижней тележки. При этом на порщне пневмодомкрата закрепляется платформа 24, а перо руля устанавливается на нее и закрепляется при помощи троссовых стяжек 25 к вертикальным балкам.

На монтажной позиции перо руля прицентровывается к боллеру при помощи пневмодомкрата и механизма 8 поперечного перемещения. Монтаж гребного винта производится также при помощи нижней тележки. При этом на рельсы вертикальных балок заводится тележка 22, снабженная катками, аналогично пневмодомкрату, и кронщтейном со сторонами для подвещивания гребного винта.

Перемещение тележки с винтом в вертикальном направлении производится пневмодом кратом посредством проставки 28.

Похожие патенты SU1191356A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB 1973
SU384725A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] 1971
SU421575A1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна 1985
  • Дерец Борис Степанович
  • Животовский Алексей Федорович
  • Тесленко Анатолий Афанасьевич
SU1344681A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Еремеев Вячеслав Сергеевич
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2626425C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 356 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВОГО ВИНТО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА, содержащее двухярусную систему тележек с расположенными между ними платформой с рельсами, на которых установлены тележки верхнего яруса, имеющие домкраты, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, каждая тележка нижнего яруса снабжена вертикальными балками с закрепленными на них вертикальными рельсами с отверстиями, при этом домкрат выполнен плунжерным с возможностью перемещения по этим вертикальным рельсам и снабжен боковыми катками, закрепленными на его корпусе и плунжере и опирающимися на упомянутые вертикальные рельсы, а также снабжен пневмоцилиндрами со щтоками, закрепленными на плунжере и корпусе домкрата в горизонтальном положении и имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми отверстиями.

Формула изобретения SU 1 191 356 A1

715

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191356A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] 1971
SU421575A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 191 356 A1

Авторы

Борисенко Иван Андреевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-02-22Подача