10 21
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, находящееся в состоянии перед началом заводки в дейдвудное устройство; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; на фиг. 3 - часть вида спереди тележки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство в состоянии окончательной установки пера руля; на фиг. 6 - устройство в состоянии перед началом демонтажа гребного винта.
Устройство содержит верхние тележки 1, снабженные ложементами 2 и 3 для размещения и фиксации в них вала 4 и установленные на рельсы 5, закрепленные на платформе 6. Последняя опирается на площадки 7, шарнирно закрепленные на механизмах 8 поперечного перемещения, встроенных в поршни пневмодомкратов 9. При этом платформа опирается на площадку пневмодомкрата средней нижней тележки 10 свободно, а на площадках пневмодомкратов крайних нижних тележек зафиксирована.
Порщни и корпуса пневмодомкратов снабжены блоками катков 11, которыми опираются на вертикальные рельсы 12,закрепленных на вертикальных балках 13 нижних тележек и пневмоцилиндрами со щтоками 14 для фиксации на рельсах поршня и корпуса пневмогидродомкрата при его перемещении по рельсам. Пневмодомкраты снабжены также пневмодемпферами с запорными к-лапанами 15, для регулировки скорости, плавности выдвижения поршня и фиксации его в заданном положении.
Верхние тележки снабжены механизмами 16 вертикального перемещения, горизонтального - 17, и фиксирующими устройствами 18 для фиксации тележек на рельсах.
Нижние тележки снабжены механизмами 19 продольного перемещения и фиксирующими устройствами 20 для фиксации тележек на рельсах 21. На одной из нижних тележек встроена лебедка 22, имеющая связь при помощи разъемной муфты с механизмом продольного перемещения тележки и служащая для перемещения системы верхних тележек с валов при помощи стального каната 23. Устройство снабжено также съемной платформой 24, закрепленной на поршне пневмодомкрата, и троссовыми стяжками 25 для крепления пера руля.
Кроме того, устройство снабжено съемной монтажной площадкой 26 и тележкой со стальными стропами 27 для подвешивания и вертикального перемещения гребного винта, перемещающуюся по рельсам вертикальных балок при помощи пневмодомкрата, действующего на нее посредством проста в ки 28.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Детали винто-рулевого комплекса устанавливаются на устройство в зоне действия докового крана. Гребной вал 4 погружается и заводится в следующей последовательности. Нижние тележки 10 устанавливаются на рельсы 21, проложенные в доке, и фиксируются на них фиксирующими устройствами 20.
Пневмодомкраты 9 фиксируются по высоте на одинаковом уровне. Причем высота установки пневмодомкратов соответствует высоте установки пневмодомкрата кормовой нижней тележки при заводке гребного вала. На площадки 7 пневмодомкратов устанавливается платформа 6 и фиксируется на крайних пневмодомкратах, а на средней опирается свободно. На известный угол наклона оси дейдвудного устройства судна 0 производится наклон платформы путем изменения положения домкратов носовой и средней нижних тележек.
Перемещение пневмодомкрата производится следующим образом. При подаче воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на поршне пневмодомкрата, их штоки 14 выйдут из отверстий вертикальных рельс 12 вертикальных балок 13, а при подаче воздуха в полость Б поршень пневмодомкрата, опираясь на блоки катков 11,
0 закрепленных на нем, выдвигается в крайнее верхнее положение. При этом оси штоков пневмоцилиндров окажутся соосными с отверстиями в рельсах вертикальных балок, просверленными с шагом, равным ходу поршня пневмодомкрата. При подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров поршня их штоки войдут в отверстия рельси поршень окажется зафиксированным на рельсах. Для перемещения корпуса пневмодомкрата вверх воздух подается вначале в
штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на корпусе пневмодомкрата, а после выхода штоков пневмоцилиндров из отверстий рельс воздух подается в полость В пневмодомкрата, который, опираясь на рельсы блоками своих катков, перемещается в крайнее верхнее положение, где фиксируется на рельсах вертикальных балок щтоками пневмоцилиндров, которые входят в отверстия рельс при подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров. Фиксация
0 порщия пневмодомкрата в любом промежуточном положении производится путем закрытия клапана 15, в результате чего связь полостей пневмодемпфера будет перекрыта и дальнейшее перемещение порщня будет невозможным.
5 После установки платформы на нее грузятся верхние тележки 1 и фиксируются на рельсах 5 фиксирующими устройствами 18. На ложементы 2 укладывается гребной вал
и фиксируется крышкой одного из ложементов от осевого перемещения.
Стальной канат 23 сматывается с барабана лебедки 22, запасовывается через направляющие ролики на нижних тележках и платформе, и закрепляется на верхней тележке, ложемент которой фиксирует гребной вал от осевого перемещения. При попощи механизма 19 продольного перемещения нижней тележки устройство с гребным валом перемещается на монтажную позицию, где при помощи механизмов 16 и 17 вертикального и поперечного перемещения верхних тележек центрируется по оси кронщтейна и дейдвудных втулок судна, а при помощи лебедки и стального каната заводится в кронщтейн и дейдвудное устройство. Платформа состоит из двух частей. В случае монтажа короткого гребного вала используется одна часть платформы и по две нижних и верхних тележки. Монтаж пера руля производится при помощи нижней тележки. При этом на порщне пневмодомкрата закрепляется платформа 24, а перо руля устанавливается на нее и закрепляется при помощи троссовых стяжек 25 к вертикальным балкам.
На монтажной позиции перо руля прицентровывается к боллеру при помощи пневмодомкрата и механизма 8 поперечного перемещения. Монтаж гребного винта производится также при помощи нижней тележки. При этом на рельсы вертикальных балок заводится тележка 22, снабженная катками, аналогично пневмодомкрату, и кронщтейном со сторонами для подвещивания гребного винта.
Перемещение тележки с винтом в вертикальном направлении производится пневмодом кратом посредством проставки 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB | 1973 |
|
SU384725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна | 1985 |
|
SU1344681A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВОГО ВИНТО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА, содержащее двухярусную систему тележек с расположенными между ними платформой с рельсами, на которых установлены тележки верхнего яруса, имеющие домкраты, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, каждая тележка нижнего яруса снабжена вертикальными балками с закрепленными на них вертикальными рельсами с отверстиями, при этом домкрат выполнен плунжерным с возможностью перемещения по этим вертикальным рельсам и снабжен боковыми катками, закрепленными на его корпусе и плунжере и опирающимися на упомянутые вертикальные рельсы, а также снабжен пневмоцилиндрами со щтоками, закрепленными на плунжере и корпусе домкрата в горизонтальном положении и имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми отверстиями.
715
1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-02-22—Подача