Каретка фурменного устройства Советский патент 1987 года по МПК C21C5/46 

Описание патента на изобретение SU1320239A1

10

15

20

Изобретение относится к металургическому оборудованию, в частности к установкам для ввода фурм конвертер, и может быть использоано для перемещения кареток в наравляющих .

Цель изобретения - повьшение наежности работы за счет исключения юфтов.

На фиг. 1 показано фурменное стройство конвертера, установлен- ре на колесных узлах; на фиг. 2 - колесный узел, разрез; на фиг. 3 - инематическая схема колесного узла

Колесный узел содержит (фиг. 2) полуось 1, которая установлена в шарнире 10 каретки 13 и связана с регу- лировочно-стопорным механизмом. На консольном конце полуоси на подшипни ках 6 качения установлены с возмож- ностью встречного вращения одна полусферическая роликоопора 2 и обойма 4„ На обойме установлена вторая полусферическая роликоопора 3, которая 25 имеет возможность осевого перемещения вдоль вьшолненных в обойме пазов и подрессорена посредством установленной в обойме пружины 5,

Полуось при помощи регулировочно- стопорного механизма устанавливается под углом к поверхностям катания направляющей 14 таким образом, чтобы полусферическая роликоопора 3, установленная на обоймеf смещаясь вдоль полуоси под действием пружины 5, обеспечивала в необходимых пределах изменение диаметра катания колесного узла в направляющей 14.

Регулировочно-стопорный механизм представляет собой винтовой механизм винт 7 которого имеет участки с резьбой разного направления, которыми он сочленяется с соответствующими резьбовыми отверстиями, выполненными в осях 8 и 9. Ось 9 установлена в раме каретки, а ось 8 соединена с полуосью колесного узла.

При вращении винта благодаря работе двух винтовых пар с разным направлением резьбы происходит перемещение оси 8 относительно оси 9, закрепленной на раме каретки tSj что приводит к повороту полуоси в шарнире 10. Для фиксации винта использует-- ся специальная планка 11, которая насажена «а квадратный хвостовик винта, а своей цилиндрической выемкой, вьшолненной на одной из ее сторон ,

JO

35

40

45

50

55

10

15

20

„25

--

2

12

поджимается к

JO

35

40

45

50

55

при помощи гаек оси 8.

Колесные узлы 15 располагаются в направляющих 14 (см. фиг. 1) и смонтированы на подвижной каретке 13, несущей фурму 16. Каретка 13 перемещается с помощью трособлочной системы 1 7 и механизма 18 подъема. Для ввода фурмы 16 в конвертер 19 имеется входное окно 20, выполненное в кессоне 21 (нижняя часть котла-охладителя) .

Устройство работает следующим образом.

Каретка 13 с помощью трособлочной системы 17 и механизма 18 подъема из верхнего исходного положения опускается в нижнее рабочее положение. После окончания процесса продувки кислородом фурма 16 поднимается в верхнее исходное положение. В дальнейшем цикл подъема и опускания фурмы 16 периодически повторяется в соответствии с технологическим процессом выплавки стали в конвертере 19.

Перемещение каретки 13 в вертикальном направлении осуществляется с помощью направляющей 14 и установленных в них колесных узлсв 15, которые задают позициоиную точность фурменного устройства, т.е. величину отклонения траектории нижнего конца фурмы 16 от вертикали.

Одновременно с Перемещением каретки 13 перемещаются колесные узлы 15, при этом роликоопоры 2 и 3, прижатые пружиной 5 к беговым дорожкам направляющей, перекатываются по ним с встречным вращением Зазор а между.беговыми дорожками из-за неточ- Н(сти монтажа и изготовления является переменным по ходу перемещения.

При движении колесного узла по участку с увеличенным зазором a+d между беговыми дорожками, направляющей (см. фиг. 3) рсликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль обоймы 4 и обеспечивает диаметр катания колесного узла5 необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей.

Таким образом, колесный узел 15 3 процессе перемещения каретки 13 самоустанавлквается в направляющей 14 и постоянно обеспечивает наличие срш сцепления с беговыми дорожками, которые задерживают каретку от возможных колебаний

Формула изобретения

Каретка фурменного устройства, содержащая корпус с механизмом закрепления фурмы и установленными в корпусе на полуосях катками, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет

исключения люфтов, она снабжена индивидуальным регулировочно-стопорным винтовым механизмом каждой пЬлуоси катка, при этом полуоси установлены шарнирно, а каждый каток выполнен ,из двух частей, одна из которых подпружинена в осевом направлении.

Похожие патенты SU1320239A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи кислорода в конвертер 1973
  • Тарпиньян Дмитрий Апелович
  • Кашкабаш Николай Иванович
  • Попов Валерий Петрович
  • Погорецкий Виталий Васильевич
SU515793A1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОК ДЛЯ ВДУВАНИЯ ТОПЛИВА В ФУРМЕННЫЙ ПРИБОР И ИЗ ФУРМЕННОГО ПРИБОРА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2009
  • Муллер Бен
  • Гёдерт Пауль
  • Лункес Кристиан
  • Хутмахер Патрик
RU2499055C2
Каретка фурменного устройства 1986
  • Родштейн Марк Лейзерович
  • Лысый Иван Семенович
  • Волошина Людмила Леонидовна
  • Лескина Наталья Даниловна
SU1370149A1
Устройство для механической прочистки фурменных каналов от настылей 1990
  • Тюмеров Анатолий Иванович
  • Колпаков Евгений Георгиевич
SU1765188A1
Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства 2018
  • Чернов Константин Юрьевич
RU2709910C2
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Устройство для подачи кислорода в конвертер 1981
  • Тарпиньян Дмитрий Апелович
  • Корженко Виктор Иванович
  • Майзус Илья Борисович
SU1002364A1
Ловитель для каретки фурменного устройства 1990
  • Самарин Валерий Дмитриевич
  • Корженко Виктор Иванович
SU1763492A1
Устройство для прочистки фурм конвертеров 1979
  • Майсаков Михаил Ефремович
  • Гайнутдинов Гарифулла Калимулович
SU1118704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 239 A1

Реферат патента 1987 года Каретка фурменного устройства

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может использоваться в установках для ввода фурм в конвертер. изобрете- Яия - повышение надежности работы . за счет исключения люфтов. Колесный узбл каретки содержит установленный на полуоси 1 каток, включающий две соосно установленнь е роликоопоры 2 ft / .;,,,.: и 3, одна из которых имеет возмс - ность осевого перемещения и подпружинена. Полуось 1 устанавливается на раме каретки 13 под углом к поверхностям катания направляющей 14 и связано с регулировочно-стопорным механизмом. При движении Колесного узла по участку с переменным зазором между беговыми дорожками направляющей 14 роликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль полуоси 1 и обеспечивает диаметр катания колесного узла, необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей. Повышение технологичности изготовления фурменного устройства и снижение динамических нагрузок достигается за счет увеличения допусков на изготовление направляющей фурменного устройства путем безлюфтового перемещения в ней колесного узла каретки. 3. ил. / /„ i СЛ « Я со to о ьо со со

Формула изобретения SU 1 320 239 A1

Z

(риг. 7

/42 3

Фи. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320239A1

Способ образования окрасок на волокнах 1925
  • А. Винтер
  • А. Цитшер
  • Л. Ласк
  • Ф. Кунерт
  • Э. Аккер
SU4823A1
Прибор для построения правильных многоугольников 1926
  • Ратнер Т.М.
SU4753A1

SU 1 320 239 A1

Авторы

Стремовский Виктор Маркович

Потемин Эдуард Эдуардович

Пеклич Михаил Михайлович

Константинов Александр Иванович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-06-10Подача