10
15
20
Изобретение относится к металургическому оборудованию, в частности к установкам для ввода фурм конвертер, и может быть использоано для перемещения кареток в наравляющих .
Цель изобретения - повьшение наежности работы за счет исключения юфтов.
На фиг. 1 показано фурменное стройство конвертера, установлен- ре на колесных узлах; на фиг. 2 - колесный узел, разрез; на фиг. 3 - инематическая схема колесного узла
Колесный узел содержит (фиг. 2) полуось 1, которая установлена в шарнире 10 каретки 13 и связана с регу- лировочно-стопорным механизмом. На консольном конце полуоси на подшипни ках 6 качения установлены с возмож- ностью встречного вращения одна полусферическая роликоопора 2 и обойма 4„ На обойме установлена вторая полусферическая роликоопора 3, которая 25 имеет возможность осевого перемещения вдоль вьшолненных в обойме пазов и подрессорена посредством установленной в обойме пружины 5,
Полуось при помощи регулировочно- стопорного механизма устанавливается под углом к поверхностям катания направляющей 14 таким образом, чтобы полусферическая роликоопора 3, установленная на обоймеf смещаясь вдоль полуоси под действием пружины 5, обеспечивала в необходимых пределах изменение диаметра катания колесного узла в направляющей 14.
Регулировочно-стопорный механизм представляет собой винтовой механизм винт 7 которого имеет участки с резьбой разного направления, которыми он сочленяется с соответствующими резьбовыми отверстиями, выполненными в осях 8 и 9. Ось 9 установлена в раме каретки, а ось 8 соединена с полуосью колесного узла.
При вращении винта благодаря работе двух винтовых пар с разным направлением резьбы происходит перемещение оси 8 относительно оси 9, закрепленной на раме каретки tSj что приводит к повороту полуоси в шарнире 10. Для фиксации винта использует-- ся специальная планка 11, которая насажена «а квадратный хвостовик винта, а своей цилиндрической выемкой, вьшолненной на одной из ее сторон ,
JO
35
40
45
50
55
10
15
20
„25
--
2
12
поджимается к
JO
35
40
45
50
55
при помощи гаек оси 8.
Колесные узлы 15 располагаются в направляющих 14 (см. фиг. 1) и смонтированы на подвижной каретке 13, несущей фурму 16. Каретка 13 перемещается с помощью трособлочной системы 1 7 и механизма 18 подъема. Для ввода фурмы 16 в конвертер 19 имеется входное окно 20, выполненное в кессоне 21 (нижняя часть котла-охладителя) .
Устройство работает следующим образом.
Каретка 13 с помощью трособлочной системы 17 и механизма 18 подъема из верхнего исходного положения опускается в нижнее рабочее положение. После окончания процесса продувки кислородом фурма 16 поднимается в верхнее исходное положение. В дальнейшем цикл подъема и опускания фурмы 16 периодически повторяется в соответствии с технологическим процессом выплавки стали в конвертере 19.
Перемещение каретки 13 в вертикальном направлении осуществляется с помощью направляющей 14 и установленных в них колесных узлсв 15, которые задают позициоиную точность фурменного устройства, т.е. величину отклонения траектории нижнего конца фурмы 16 от вертикали.
Одновременно с Перемещением каретки 13 перемещаются колесные узлы 15, при этом роликоопоры 2 и 3, прижатые пружиной 5 к беговым дорожкам направляющей, перекатываются по ним с встречным вращением Зазор а между.беговыми дорожками из-за неточ- Н(сти монтажа и изготовления является переменным по ходу перемещения.
При движении колесного узла по участку с увеличенным зазором a+d между беговыми дорожками, направляющей (см. фиг. 3) рсликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль обоймы 4 и обеспечивает диаметр катания колесного узла5 необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей.
Таким образом, колесный узел 15 3 процессе перемещения каретки 13 самоустанавлквается в направляющей 14 и постоянно обеспечивает наличие срш сцепления с беговыми дорожками, которые задерживают каретку от возможных колебаний
Формула изобретения
Каретка фурменного устройства, содержащая корпус с механизмом закрепления фурмы и установленными в корпусе на полуосях катками, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет
исключения люфтов, она снабжена индивидуальным регулировочно-стопорным винтовым механизмом каждой пЬлуоси катка, при этом полуоси установлены шарнирно, а каждый каток выполнен ,из двух частей, одна из которых подпружинена в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи кислорода в конвертер | 1973 |
|
SU515793A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОК ДЛЯ ВДУВАНИЯ ТОПЛИВА В ФУРМЕННЫЙ ПРИБОР И ИЗ ФУРМЕННОГО ПРИБОРА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2009 |
|
RU2499055C2 |
Каретка фурменного устройства | 1986 |
|
SU1370149A1 |
Устройство для механической прочистки фурменных каналов от настылей | 1990 |
|
SU1765188A1 |
Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства | 2018 |
|
RU2709910C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Устройство для подачи кислорода в конвертер | 1981 |
|
SU1002364A1 |
Ловитель для каретки фурменного устройства | 1990 |
|
SU1763492A1 |
Устройство для прочистки фурм конвертеров | 1979 |
|
SU1118704A1 |
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может использоваться в установках для ввода фурм в конвертер. изобрете- Яия - повышение надежности работы . за счет исключения люфтов. Колесный узбл каретки содержит установленный на полуоси 1 каток, включающий две соосно установленнь е роликоопоры 2 ft / .;,,,.: и 3, одна из которых имеет возмс - ность осевого перемещения и подпружинена. Полуось 1 устанавливается на раме каретки 13 под углом к поверхностям катания направляющей 14 и связано с регулировочно-стопорным механизмом. При движении Колесного узла по участку с переменным зазором между беговыми дорожками направляющей 14 роликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль полуоси 1 и обеспечивает диаметр катания колесного узла, необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей. Повышение технологичности изготовления фурменного устройства и снижение динамических нагрузок достигается за счет увеличения допусков на изготовление направляющей фурменного устройства путем безлюфтового перемещения в ней колесного узла каретки. 3. ил. / /„ i СЛ « Я со to о ьо со со
Z
(риг. 7
/42 3
Фи. 3
Способ образования окрасок на волокнах | 1925 |
|
SU4823A1 |
Прибор для построения правильных многоугольников | 1926 |
|
SU4753A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-06-10—Подача