1
(21)4851694/02
(22) 19.07.90
(46) 23.09.92. Бюл. № 35
(71)Производственное объединение Азов- маш
(72)В.Д.Самарин и В.И.Корженко
(56)Машины и агрегаты металлургических заводов. Т.2, с.95-96, рис.111.30, - М.: Металлургия. 1978.
(54) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ КАРЕТКИ ФУРМЕННОГО УСТРОЙСТВА
(57)Изобретение относится к металлургии и может найти применение в устройствах для верхней продувки металла в конвертере и
позволяет повысить надежность устройства с обеспечением синхронного срабатывания зажимов ловителя путем снабжения ловителя опорой с горизонтальной осью и упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора. Ловитель для каретки фурменного устройства содержит эксцентриковые кулачковые зажимы 1, соединенные посредством тяг 2, 3, 4, 5, б со штоком 7, установленным на корпусе каретки 8 и подпружиненным пружиной 9. Зажимы 1 установлены шарнирно на поворотной
опоре 11, упирающейся в упор 13. 4 ил. В
-1
(Л
С
х|
СХ СА) Ю Ю
Изобретение относится к области металлургии и может найти применение в устройствах для верхней продувки металла в конвертере.
Известен ловитель каретки фурменного устройства, содержащий подпружиненную траверсу, снабженную штоком и упорным стаканом для пружины, соединенную посредством шарнирно-рычажной системы с кулачковыми ловителями, установленными на поворотных кронштейнах, закрепленных на корпусе каретки шарнирно. При этом, положение поворотных кронштейнов относительно вертикальной оси регулируется с помощью двух клиньев (см. черт. ПО Азов- маш 4902.08.000).
К недостаткам известного устройства следует отнести следующие:
-неудобство обслуживания, т.к. регулировка пружины штока с помощью гайки, расположенной под корпусом каретки неудобна, ввиду того, что площадка для обслуживания зажимов располагается обычно с таким расчетом, чтобы, было удобно обслуживать с нее зажимы каретки, фиксирующие фурму, т.е. площадка расположена выше уровня низа корпуса каретки и доступ к гайке практически невозможен;
-сложность конструкции и повышенная металлоемкость ее, связанная с наличием поворотных кронштейнов, закрепленных шарнирно на корпусе каретки и служащих для закрепления на них ловителей;
-сложность регулировки положения поворотных кронштейнов относительно вертикальной оси с помощью набора прокладок между корпусом каретки и поворотными кронштейнами, что крайне неудобно из-за ограниченного доступа к поворотным кронштейнам, требует большого времени для регулировки и снижает надежность узла из-за отсутствия фиксации прокладок и возможного их выпадания при перемещении каретки;
-фиксация поворотных кронштейнов, выполненная с помощью двух регулируемых клиньев, сложна и занимает много вре- мени, т.к. перемещение клиньев осуществляется с помощью болтов, а их рас- фиксация, в случае срабатывания ловителей, требует значительного усилия;
-устройство не предусматривает синхронного срабатывания обоих ловителей, что приводит к двойной динамической нагрузке на один ловитель, снижая тем самым надежность и долговечность ловителей.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является ловитель для каретки фурменного устройства,
содержащий клиновые зажимы, соединенные шарнирно через систему тяг с подвеской, снабженной вертикальным подпружиненным штоком, при этом клиновые зажимы установлены на корпусе каретки с возможностью вертикального перемещения 1.
Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является недоста0 точная надежность.
Указанный недостаток обусловлен тем, что:
- устройство не предусматривает раскрепление клиньев ловителя из положения
5 занимаемого ими при обрыве тягового элемента, вследствие чего значительно удлиняется время возвращения клиньев в рабочее положение, увеличивая тем самым время простоя конвертера;
0 - устройство не предусматривает возможности регулировки положения клиньев относительно оси симметрии между ними, вследствии чего один из клиньев вступает во взаимодействие с направляющей, восп5 ринимая на себя пиковую динамическую нагрузку от падающей каретки с фурмой. Вследствие этого, надежность и долговечность ловителя каретки значительно снижена.
0 Целью изобретения является повышение надежности устройства путем обеспечения синхронности срабатывания ловителя. Указанная цель достигается тем, что в ловителе для каретки фурменного устройст5 ва, содержащем зажимы, шарнирно через систему тяг соединенные с подпружиненным штоком с подвеской, установленным вертикально на корпусе каретки, согласно изобретению, он снабжен опорой с горизон0 тальной осью и упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора.
5 Известен промежуточный балансир механизма передвижения портального крана, соединяющий тележку крана с колесным балансиром, При этом, указанный промежуточный балансир предназначен для
0 распределения вертикальной нагрузки на все колеса (Справочник по кранам. J.2. - М.: Машиностроение, 1988, рис. 1.3.2, стр.408). Т.о. признаки, приведенные в заявляемом решении, направлены на другое свой5 ство.
Остальные признаки авторам и заявителю неизвестны. Следовательно, предложенный ловитель для фурменного устройства соответствует категории существенные отличия.
Использование предложенного устройства в народном хозяйстве позволит повысить надежность конструкции ловителя и уменьшить затраты на обслуживание устройства, путем применения вместо клиновой пары, указанной в прототипе, эксцентриковых кулачков, установленных шарнирно на опоре, имеющей возможность ограниченного поворота, что создает возможность синхронного срабатывания обоих зажимов независимо от положения каретки относительно направляющей.
На фиг.1 изображена каретка с несработавшим ловителем, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2 при сработавшем ловителе; на фиг.4 - сечение по В-В на фиг.1.
Ловитель для каретки фурменного устройства содержит эксцентриковые кулачковые зажимы 1, соединенные шарнирно посредством тяг 2, 3, 4, 5, 6 со штоком 7, установленным вертикально на корпусе каретки 8 и подпружиненным с помощью пружины 9. При этом шток 7 снабжен в верхней части подвеской 10. Эксцентриковые кулачковые зажимы 1 установлены на опоре 11 шарнирно. Опора 11 снабжена горизонтальной осью 12 и имеет возможность ограниченного поворота, упираясь в крайних положениях поворота в упор 13, закрепленный на корпусе каретки 8.
Ловитель работает следующим образом:Ј ,
10
При обрыве подъемного каната или цепи подвески 10 совместно со штоком 7 под действием пружины 9 опускаются в нижнее положение. При этом, тяги 2, 3, 4, 5, б, поворачиваются проворачивая кулачковые экс- центриковые зажимы 1, вводя их в контакт с направляющей фурменного устройства. Опора 11 при соприкосновении одного из зажимов 1 с направляющей, проворачивается вокруг горизонтальной оси 12 до упора ее 0 в упор 13, обеспечивая синхронное срабатывание второго зажима 1, уменьшая, таким образом, время срабатывания ловителя, уменьшение динамических нагрузок на зажимы, уменьшении времени падения карет- 5 ки с фурмой. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность срабатывания ловителя и повысить его долговечность, путем обеспечения синхронного срабатывания зажимов. 0 формула изобретения
Ловитель для каретки фурменного устройства, содержащий зажимы, шарнирно через систему тяг соединенные с подпружиненным штоком с подвеской, установлен- 5 ным вертикально на корпусе каретки, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения синхронного срабатывания зажимов, он снабжен опорой с горизонтальной осью и 0 упором, закрепленным на корпусе каретки, зажимы закреплены шарнирно на опоре, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости до упора.
7
Фгг.2
/2
2
Р«г. 5.
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-19—Подача