1 i3obpe rei ne относится к горной гпюмыи - лоппости и может быть использовано д, 1Я доставки горной массы на открытых раз- шботках нолезных ископаемых.
Целью изобретения является повышение п|)оизводнтельностй но доставке нрн увелк- MciiHii скорости -транснортироиаиня горной массы.
Па (Ьнг. 1 приведена схема транспор- т;|роваиия горной массы при ее доставке на отвал; на фиг. 2 - пункт для монтажа и демонтажа аккумуляторного модуля транс- HojvrHoro средства; на фиг. 3 - разрез А-А lia фиг. 2; на фиг. 4 --- телесконнческий 1од ьемник, обгцнй вид; на фиг. 5 - внд Б на фиг. 4; иа фиг. 6 - последовательность перемещения аккумуляторного модуля тран- )Tii(M-o средства на козловой склад.
Комплекс состоит из транспортного средства 1 с автономным источником нита- iiiiH в виде аккумуляторного модуля 2, трас- ciji с ко11тактной сетью 3 н устройствами 4 .;матнческого нодключепия к троллеям г|)а С110ртного средства 1. С обенх концов с контактной сетью 3 разменлены нункг л 5 для монтажа и демонтажа акку- ь; MMTOpiioro модуля 2 транснортного средства 1. Пункт 5 состоит из траншеи 6, Hi.iiiC pCK которой установлены две эстакады 7 i 8., иричем эстакада 7 нредназначена для х становкн грул еиного, а эстакада 8 --- для 11Орожнего транспортного средства 1. На дне TjiaHiueii о на нагфавляюншх рельсах 9 смон- -щроваи толесконический нод ьемник 10 с :И}Д :.ем;к)Г1 1:абочей нло1цадкой II на тележ- :чО 12, который обс.луживается оператором. эстакадами 7 н 8, нараллелыю им, V а1 (м;. icMJbi панра вляюниче рельсы 3, c« iy- жади е дли не)еме нения установленного на liiix 1;од,1-;пжпого козлового еклада 14, нред- п; :;пачен1;.)Ч) д.дя временного хранения и подз;;;)ядкн аккумуляторного моду;1Я 2, который имеет неско;1ько ячеек 15 для уста- ;К;: ,1-:и н крепления в них аккумуляторных модулей 2.
Телесконнческий нодт емник 10 содержит Ti..iOKKy 12, рама 16 кото)ой установлена иа ):е колеса 7, нереме1на1О1Циеся но на- Г ; ав;1я:он1нм ре.пьеам 9 от эл.ектродвигателя о. Иа рамс 16 установлены четыре телескопических гндроцнлиндра 19, а на рах 20 гидроцнлиндров 19 установлена ра- оочая нлон5,адка 1, выполмеьн-1ая в виде ог1)аждаклцего поддона 21, на дне которого ра:1мегцены параллельно ей опорные катки 22. Ма опорных катках 22 уетановлен нрнем- короб 23 без дна. Две его боковые сгепкн выгю;|неиы внутри наклонными для ;5риентацнн аккумуляторно1 о мод,у,:1Я 2 нри установке его на ограждающий поддон 21.
У| о,1 иак.тоиа боковых стенок е дном С Г|)ажд;1Ю1него поддона 21 составляет при- Mcpiio 110-120°.
Приемный короб 23 установлен на ограж- .и. юнци иоддон 21 таким образом, что
5
5
0
0
5
0
5
0
5
0
между его ненак.тонными стенками и стенками ограждающего поддона 21 имеется зазор 100 м для возможности перемещения нриемного короба 23 отноеительно ограждающего поддона 21 в ионеречном направлении. Перемещение осуществляется с по- мо1цью двух гидроцилиндров 24, которые жестко закреплены одпим концом на ограждающем поддона 21, а другим - жестко соединены с приемным коробом 23.
Предлагаемый комплекс работает следующим образом.
По окончании загрузки экскаватором транспортное ередетво 1, питаясь от аккумуляторного модуля 2, нодходит к началу трассы с контактной сетью 3. Его троллеи с по- мон1,ью автоматического устройства 4 подключаются к коитактной сети 3, и транснорт- ное ередетво 1 включаетея на питание от контактной сети 3, отключаясь от аккумуляторного модуля 2,
Транспортное ередетво 1 въезжает на эстакаду 7 пункта 5 для демонтажа аккумуляторного модуля и оетанавливается. Под аккумуляторный модуль 2 подают телескопический подъемник 10, его рабочая площадка 11 начинает подниматься на телеско- нических гидроцилиндрах 19. Приемный короб 23 подъемника регулируют гидроцилиндрами 24 для того, чтобы аккумуляторный модуль 2 вощел в пего. При дальнейшем подъеме рабочей площадки 11 аккумуляторный модуль 2, соприкасаясь с наклонными стенками 24, входит в соприкосновение с опорными катками 22 ограждающего поддо- па 21. После сонрикосн овения аккумуляторного модуля 2 с онорными катками 22 он автоматичееки отсоединяется от зацепляющих устройств и рабочая нлощадка 11 телесконического подъемника 10 начинает опускаться. Траиспортное средство 1 съезжает с эстакады 7 и без аккумуляторного модуля 2 движется но трассе с питанием от контактной сети 3.
При достижении рабочей площадкой 11 с аккумуляторным модулем 2 нижнего положения включают ход тележки 12, перемещают телескопический подъемник 10 но направляюн1им рельсам 9 под подвижной козловой склад 14 и останав тивают под пустой ячейкой 15. Гидроцилиндры 24 ориентируют аккумуляторный .модуль 2 относительно зацепляющих устройств ячейки 15 и рабочая плоп.адка 11 поднимается до автоматического зацеиления аккумуляторного модуля 2. Рабочая площадка 11 опускается и телескопический подъемник 10 отъезжает от козлового склада 14.
На конце трассы с контактной сетью 3 транснортное средство въезжает на левую эстакаду 7 пункта 5 для монтажа аккумуляторного модуля 2.
Подъемник 10 с аккумуляторным модулем 2 подают под транспортное средство 1,
останавливая его под зацепляющими устройствами. Рабочая площадка 11 поднимает аккумуляторный модуль 2, а гидроцилиндры 24 перемещают его с приемным коробом таким образом, чтобы произощло автоматическое зацепление с транспортным средством 1.
Снятие аккумуляторного модуля 2 из ячейки 15 козлового склада 14 и доставка к транспортному средству 1 аналогичны его снятию и доставке от транспортного средства 1 до козлового склада 14.
Транспортное средство 1 с установленным аккумуляторным модулем 2 съезжает с эстакады 7 и автоматически выходит из зацепления с контактной сетью 3 и переключается на питание от аккумуляторного модуля 2-.
При достижении отвала транспортное средство 1 разгружается и порожняком возвращается к началу трассы с контактной сетью 3, автоматически подключается к ней и въезжает на эстакаду 8 для снятия аккумуляторного модуля 2. Для этого телескопический подъемник 10 перемещают по траншее 6 под правую эстакаду 8. В дальней щем съем аккумуляторного модуля 2 и его установка на транспортное средство происходят аналогично выщеописанному.
На козловом 14 предусмотрено несколько ячеек, расположенных в два ряда, количество которых равно 2« (где п - количество аккумуляторных модулей, достаточное для обслуживания всех транспортных средств 1 в течение одной см.ены). В одном ряду аккумуляторные модули находятся в
0
г
0
0
рабочем готовом состоянии, а во втором ряду аккумуляторные модули находятся в течение смены на подзарядке.
По окончании смены козловой склад 14 перемещается по направляющим рельсам 13 таким образом, что второй ряд аккумуляторных модулей 2, бывщих в течение смены на подзарядке, оказывается над траншеей 6.
Формула изобретения
. Комплекс для доставки горной массы, содержащий транспортное средство с автономным источнико.м питания, установленным с возможностью его монтажа и демонтажа на транспортном средстве, контактную сеть, расположенную по трассе между участками погрузочных и разгрузочных работ, отличающийся тем, что, с целью повыщення производительности по доставке при увеличении скорости транспортирования горной массы, в местах примыкания к участкам погрузочных и разгрузочных работ контактная сеть снабжена пунктами для монтажа и демонтажа aBTOHOMHOfo источника питания.
2.Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что пункты для монтажа и демонтажа автономного источника питания выполнены в виде траншеи с эстакадой, расположенной поперечно к указанной траншее в верхней ее части, а на дне траншеи установлен телескопический подъемник с возможностью перемещения вдоль продольной оси траншеи.
3.Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что автономный источник питания выполнен в виде аккумуляторного модуля.
///////////////////////////////////////////
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ | 2021 |
|
RU2774125C1 |
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства | 2021 |
|
RU2759847C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МОДУЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2023 |
|
RU2818434C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090397C1 |
Комплекс производства гранулированного взрывчатого вещества | 2023 |
|
RU2825739C1 |
Способ сооружения дробильного пункта в карьере | 1983 |
|
SU1105649A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394158C1 |
Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств | 1990 |
|
SU1712215A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и м. б. использовано для доставки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых. Целью изобретения является повышение производительности по доставке при увеличении скорости транспортирования горной массы. Комтлекс содер г-П / I I I I I I I I I I I I I т 1 ТП-Т /V / M::::e f. Г I I I I I I ч I I I жит транспортное средство (ТС) 1 с автономным источником питания в виде аккумуляторного модуля (AM), установленного с возможностью его монтажа и демонтажа на ТС 1. По трассе между участками погрузочных и разгрузочных работ расположена контактная сеть. В местах примыкания к участкам сеть 3 снабжена пунктами 5 для монтажа и демонтажа AM. Пункты 5 выполнены в виде траншеи с эстакадой, расположенной поперечно к траншее в верхней ее части. На дне траншеи установлен телескопический подъемник с возможностью пе- ремеш,ения вдоль ее продольной оси. Троллеи ТС 1 подключаются к сети 3 и отключаются от AM. При этом ТС 1 въезжает на эстакаду. Под AM подают подъемник с рабочей плош,адкой. После автоматического отсоединения AM ТС 1 съезжает с эстакады и двигается по трассе. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. I I I I I I I I I I I I i (Л X V. Q оо bO о сд
сриг.5
л л
л л
/// у// //////////// а
щ
1
/
////////////////////
////////////// // /////Улу/// / У /// //
2 13
Ю
у//// ///// Ж
фиг.6
Фнделев А | |||
С | |||
Троллейвозный и дизель- троллейвозный транспорт | |||
М.: Недра, 1966, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Там же, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-01-21—Подача