Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU1712215A1

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта транспортных средств, в частности самосвалов семейства ЗИЛ (ММЗ-ЗББ. ММЗ-554М. 4502). МАЗ5549, КАМАЗ-5511, КРАЗ 3256-Б1, бортовых: ЗИЛ-130-76, КРАЗ-257Б1, кранов автомобильных: КС-3577А на базе МАЗ5337 (Ивановец). КС-3577 на базе МАЗ5334, КС-3577 на базе МАЗ-5337. КС-4572 на базе КАмАЗ-53213. КС-3575А на базе ЗИЛ-133ГЯ,

Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств (Пост технического обслуживания транспортных средств).

Однако доступ к узлам и агрегатам автомобиля снизу затруднен, а также отсутствует унив.ерсальность в применении устройства для технического обслуживания автомобилей разных типов, высока доля ручного труда в процессе обслуживания.

Целью изобретения является увеличение производительности труда.

За счет применения механизмов в сочетании с эстакадой, именно элёктротельфера, гидроподъемника с кареткой, расположенной в его верхней части, откидной площадки с соединенным с ней роликом с одной стороны и роликом с другой стороны эстакады, а также тележки для комплектного снятия задних или передних колес значительно уменьшается доля ручного труда при обслуживании и ремонте транспортных средств. Все операции по монтажу и демонтажу агрегатов и узлов транспортных средств может выполнять один оператор. При использовании изобретения оператор выводится в сфере своей производственной деятельнсюти из традиционной смотровой канае|ы на поверхность, что позволяет значительно уменьшить количество профессиональных заболеваний (радикулит. остеохондроз), ймеющих широкое распространение при использовании смотровых канав.

Высока культура производства за счет хорошей освещенности рабочего места оператора и высокой механизации производственных процессов. Использование механизмов при обслуживании и ремонте транспортных средств позволяет ускорять зти процессы и как следствие - увеличивать оборачиваемость подвижного состава АТП и других предприятий.

Для сооружения поста не требуется строительства здания и рытья котлована для него.

На фиг. 1 показан пост, общий вид; на фиг. 2 - то же. вид сверху: на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - показан пост при

работе электротельфера для снятия зйдней тележки; на фиг. 5 - то же. вид сверху.

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей (фиг. 1-5). содержит эстакаду для въезда и съезда, например автомобиля, с откидной площадкой 2 и упорами 3. соединенными с откидной площадкой шарнирно. фиксаторы 4, расположен0 ныё соосно упорам 3 и жестко соединенные с эстакадой, электротельфер 5 с выносным пультом управления 11. монорельс 12. соединенный с рамой 6. гидроподъемник 7 (фиг. 4) с кареткой 8 (фиг. 1). гидростанцию 9. ролики

5 10(фиг.4). грузовой крюк электротельфера 17. направляющие 13. соединенные с подрамником 14, подрамник 14. траверсу 15 (фиг. 5). подставку 16 (фиг. 4). стационарные направляющие 19 (фиг. 1).

0 Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, работает следующим образом.

Автомобиль въезжает на эстакаду 1,

5 снабженную направляющими для ориентации автомобиля вдоль оси эстакады и предотвращения,его соскалъзывания. а также перилами своим ходом или при потере соЬс гвенногохода втягивается на эстакаду при помощи электротельфера 5, грузовой крюк 17 которого и трос заведены за ролик 10, установленный в передней части эстакады 1.

В зависимости от того, какой из агрегатов требует обслуживания или ремонта, туда перемещается электротельфер 5 с выносным пультом 11, при помощи которого осуществляется демонтаж (монтаж) необходимого агрегата. Внутри эстакады 1 на ее продольной оси установлен гидроподъем0 ник 7. в верхней части штока которого расположен подрамник 14 с транспортной кареткой 8 и направляющими 13.

Транспортная каретка 8 подводится снизу под коробку перемены передачавтомо5 биля за счет перемещения штока гидроподъемника 7 вверх. Транспортная каретка 8 с установленной на ней коробкой перемены передач, предварительно отсоединенной от картера маховика, может перемещаться по

0 направляющим 13 подрамника 14 вдоль его оси в сторону от двигателя при демонтаже, или к двигателю при монтаже. Перемещение транспортной каретки в ту или иную сторону позволяет вывести шлицевой конец первич5 ного вала коробки перемены передач из ступицы ведомого диска сцепления или. наоборот, вводить его.

Перемещаясь вниз, транспортная каретка, достигнув уровня совпадения направляющих 13, установленных на

подрамнике 14 с стационарно закрепленными направляющими 19,/выкатывается за пределы эстакады до тех пор, пока КПП не окажется в зоне действия электротельфера 5, при помощи которого она будет снята с тележки и доставлена в любую точку ремонтной зоны поста, Установка КПП на автомобиль производится в обратной последовательности.;

Блок задних мостов отсоединяется от рамы автомобиля и выкатывается на откидную площадку 2 (фиг. 1), которая предварительно раскрывается, для чего используется электротельфер 5. При помощи упоров 3, расположенных с двух сторон откидной площадки 2, последняя занимает горизонтальное положение, упоры 3 при этом заводятся в гнезда фиксаторов 4. При раскрытии откидной площадки 2 используется электротельфер 5, грузовой крюк которого 17 совместно с тросом заводится за ролик 10, соединенный с откидной площадкой 2 (фиг.

).i

В процессе въезда автомобиля на эстйкаду откидная площадка 2 раскладывается вдоль пандуса (наклонной части) эстакады и не препятствует перемещению автомобиля. Блок задних мостов или каждый мост в отдельности при помощи электротельферй 5 перемещается по монорельсу 12, выводится за пределы эстакады и опускается к ее основанию. Для возвращения мостов на штатное место все операции производятся в обратной последоватепьности, перемещение мостов на эстакаде к их штатному месту осуществляется при помощи электротельфера 5, трос которого заводится через передний ролик 10 и при помощи грузового крюка 17 и траверсы 15 соединяется с блоком задних мостов. Двигатель, кабина и передний мост автомобиля монтируется и демонтируется при НоМощи электротельфера 5.

Подвешивание задней части автомобиля для демонтажа и монтажа блока задних мостов осуществляется при помощи электротельфера 5 и подставки 16, которая устанавливается под автомобиль.

Управление работой гидроподъемника 7 (фиг. 4) осуществляется при помощи гидростанции 9 (фиг. 2). Эстакада 1 в своей центральной части, кроме пандуса, (наклонной части эстакады) имеет свободную зону для перемещения оператора-ремонтника, удобную для доступа к агрегатам и узлам автомобиля снизу. .

Формула изобретения

Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, содержащий эстакаду с аппарелями, размещенную на основании и выполненную с продольными направляющими для ориентации ремонтируемого транспортного средства при заезде на эстакаду, откидную площадку на эстакаде, подъемник, размещенный на основании под эстакадой и несущей каретку сложементом для установки обслуживаемого агрегата, выполненную с возможностью перемещения по направляющим, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности труда, он снабжен электротельфером, размещенным над эстакадой с возможностью перемещения вдоль последней, роликами по краям эстакады для заведения крюка электротельфера, один из которых расположен на откидной площадке, размещенной на аппарелях и одним концом шарнирно связанной с эстакадой, направляющие каретки выполнены на подрамнике подъемника и на основании вдоль эстакады, а площадка выполнена с фиксирующим ее положение устройством. д$®г;%гй «%|| 7 Pu9.

f.S

Похожие патенты SU1712215A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374226A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU335204A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
ПОСТ ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ 1991
  • Певцов Михаил Яковлевич
  • Мироненко Николай Иванович
  • Резников Анатолий Александрович
RU2011577C1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
Установка для технического обслуживания транспортных средств 1981
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
  • Гирляндин Декабрист Александрович
  • Казарез Алексей Николаевич
SU998175A1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Садовников Алексей Анатольевич
  • Башкиров Владимир Иванович
RU2108931C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 215 A1

Реферат патента 1992 года Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей. Цель - повышение производительности труда. Для этого пост, содержащий эстакаду, снабжен электротельфером S, гидроподьемником 7, установленным внутри эстакады на ее продольной оси. на штоке которого в его верхней части закреплен подрамник 14с направляющими и транспортной тележкой, установленной на подрамнике в направляющих, перемещающейся вдоль его оси в двух направлениях откидной площадкой 2 с упорами, соединенными с откидной площадкой шар- нирно, двумя .роликами, расположенными в передней и задней частях комплекса, 5 ил.«^feWy-FT^'v^/-, 19 в ''•/^.у:/-у-/у-/.-/у-^.-//^-у-/у-/у-у-/У'-/(-/-^^^^^^'. ^ 1/,../;74^(ри^1го юся>&

Формула изобретения SU 1 712 215 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712215A1

Пост для технического обслуживания и ремонта автомобилей 1984
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Никончук Николай Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Минкис Наум Аронович
  • Вашкевич Петр Антонович
SU1202929A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 215 A1

Авторы

Певцов Михаил Яковлевич

Дорошенко Светлана Луевна

Коровин Владимир Тихонович

Малюкин Евгений Александрович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-01-16Подача