Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам очистки отработавших газов дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки и продление срока службы катализатора путем снятия серосо- дерн;аш,их соединений с его поверхности.
На чертеже схематически представлена предлагаемая система.
Комбинированная система нейтрализации
кулируемые газы охлаждаются, что позволяет повысить эффективность их применения. Дальнейший подогрев воды осуш,ествляется в трубке 7, расположенной в слое катализатора 2. Далее горячая вода разбрызгивается через распылитель 8 равномерно по всем направлениям. Причем струйки воды должны истекать из распылителя 8 под углом к потоку отработавших газов для того, чтобы успеть достичь наиболее удаотработавших газов дизеля содержит ката- Ю ленные точки нейтрализатора 1 перед тем литический нейтрализатор 1 с псевдоожи- женными слоями катализатора 2, с впускным и выпусным патрубками 3 и 4 соответственно, трубопровод 5 рециркуляции отработавших газов с регулируюпдей заслонкой 6, водоподводящую трубку 7, разме- ш.енную частично в трубопроводе 5 и частично в нейтрализаторе 1, непосредственно в слоях катализатора 2, а также распылитель 8, который находится в конце во- доподводящей трубки 7. В днище 9. ка- 20 талитического нейтрализатора 1 размеш,ены сливные отверстия 10 для слива части воды, а на водоподводящей трубке 7 установлены пластины 11 теплообменника для улучшения теплообмена и завихрения рециркулируемых
как попасть в него. Разбрызганная вода, подхваченная потоком отработавших газов, поступает в нейтрализатор, смывая с поверхности катализатора серосодержащие соединения. Процесс промывки катализатора длится 15-20 мин. Часть воды может попадать на стенки корпуса реактора нейтрализатора и удаляться через сливное отверстие 10.
Формула изобретения
Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая каталитический ней , ... ., , .,трализатор с катализатором и впускным
газов. В результате завихрения твердые 25 „ выпускным патрубками, трубопровод ре- частицы (сажа) будут отбрасывать на стенкициркуляции отработавших газов с установтрубы и гаситься. Впускной патрубок 3 расположен на боковой стенке нейтрализатора 1 по уровню ниже распылителя 8.
Система работает следующим образом.
При заходе тепловоза или иного транспортного средства с комбинированной системой очистки в депо, на пункт технического обслуживания к водоподводящей трубке 7 присоединяется шланг для подвода .воды. Двигатель при этом не глушится. Включается вода и под давлением начинает поступать в трубку 7, проходя через нее вода подогревается. При этом рецир30
35
ленным в нем теплообменником подогрева жидкости, подаваемой через водоподводящую. трубку к распылителю, установленному в нейтрализаторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, водоподводящая трубка частично размещена в нейтрализаторе в слое катализатора, в распылителе по его периметру выполнены отверстия для истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов, а впускной патрубок расположен на боковой стенке нейтрализатора по уровню ниже распылителя.
кулируемые газы охлаждаются, что позволяет повысить эффективность их применения. Дальнейший подогрев воды осуш,ествляется в трубке 7, расположенной в слое катализатора 2. Далее горячая вода разбрызгивается через распылитель 8 равномерно по всем направлениям. Причем струйки воды должны истекать из распылителя 8 под углом к потоку отработавших газов для того, чтобы успеть достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем
ленные точки нейтрализатора 1 перед тем
как попасть в него. Разбрызганная вода, подхваченная потоком отработавших газов, поступает в нейтрализатор, смывая с поверхности катализатора серосодержащие соединения. Процесс промывки катализатора длится 15-20 мин. Часть воды может попадать на стенки корпуса реактора нейтрализатора и удаляться через сливное отверстие 10.
Формула изобретения
„ выпускным патрубками, трубопровод ре- циркуляции отработавших газов с установ
ленным в нем теплообменником подогрева жидкости, подаваемой через водоподводящую. трубку к распылителю, установленному в нейтрализаторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, водоподводящая трубка частично размещена в нейтрализаторе в слое катализатора, в распылителе по его периметру выполнены отверстия для истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов, а впускной патрубок расположен на боковой стенке нейтрализатора по уровню ниже распылителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749501A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187663C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006602C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
Комбинированная система нейтрализации | 1980 |
|
SU1000563A1 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1317173A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2011857C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029108C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность. Водоподводящая трубка 7 частично размещена в нейтрализаторе 1 в слое катализатора 2. По периметру распылителя 8 выполнены отверстия д.я истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов. При таком выполнении струйки воды, истекая из распылителя 8, успевают достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем, как попасть в него 1 ил. оо о оо о о о оо оо Оо оо 00 оо 0°о о о 000 0 0 0°°вООООО о оо о оо со Оооа-оооо о о оОооаЪоОООО оО° Л,ооо о о о ооо о о о о о оо OQO оо ОООО °0oOOQOo ° о°оУооУ о оо оо о о о 00 о,°о ООООО Оо оЪ о 00 о оооОооо о,г Ю ел с оо ьо о 4 о:
Машина объемного действия | 1980 |
|
SU1002663A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-01-29—Подача