Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1320467A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки и продление срока службы катализатора путем снятия серосо- дерн;аш,их соединений с его поверхности.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Комбинированная система нейтрализации

кулируемые газы охлаждаются, что позволяет повысить эффективность их применения. Дальнейший подогрев воды осуш,ествляется в трубке 7, расположенной в слое катализатора 2. Далее горячая вода разбрызгивается через распылитель 8 равномерно по всем направлениям. Причем струйки воды должны истекать из распылителя 8 под углом к потоку отработавших газов для того, чтобы успеть достичь наиболее удаотработавших газов дизеля содержит ката- Ю ленные точки нейтрализатора 1 перед тем литический нейтрализатор 1 с псевдоожи- женными слоями катализатора 2, с впускным и выпусным патрубками 3 и 4 соответственно, трубопровод 5 рециркуляции отработавших газов с регулируюпдей заслонкой 6, водоподводящую трубку 7, разме- ш.енную частично в трубопроводе 5 и частично в нейтрализаторе 1, непосредственно в слоях катализатора 2, а также распылитель 8, который находится в конце во- доподводящей трубки 7. В днище 9. ка- 20 талитического нейтрализатора 1 размеш,ены сливные отверстия 10 для слива части воды, а на водоподводящей трубке 7 установлены пластины 11 теплообменника для улучшения теплообмена и завихрения рециркулируемых

как попасть в него. Разбрызганная вода, подхваченная потоком отработавших газов, поступает в нейтрализатор, смывая с поверхности катализатора серосодержащие соединения. Процесс промывки катализатора длится 15-20 мин. Часть воды может попадать на стенки корпуса реактора нейтрализатора и удаляться через сливное отверстие 10.

Формула изобретения

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая каталитический ней , ... ., , .,трализатор с катализатором и впускным

газов. В результате завихрения твердые 25 „ выпускным патрубками, трубопровод ре- частицы (сажа) будут отбрасывать на стенкициркуляции отработавших газов с установтрубы и гаситься. Впускной патрубок 3 расположен на боковой стенке нейтрализатора 1 по уровню ниже распылителя 8.

Система работает следующим образом.

При заходе тепловоза или иного транспортного средства с комбинированной системой очистки в депо, на пункт технического обслуживания к водоподводящей трубке 7 присоединяется шланг для подвода .воды. Двигатель при этом не глушится. Включается вода и под давлением начинает поступать в трубку 7, проходя через нее вода подогревается. При этом рецир30

35

ленным в нем теплообменником подогрева жидкости, подаваемой через водоподводящую. трубку к распылителю, установленному в нейтрализаторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, водоподводящая трубка частично размещена в нейтрализаторе в слое катализатора, в распылителе по его периметру выполнены отверстия для истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов, а впускной патрубок расположен на боковой стенке нейтрализатора по уровню ниже распылителя.

кулируемые газы охлаждаются, что позволяет повысить эффективность их применения. Дальнейший подогрев воды осуш,ествляется в трубке 7, расположенной в слое катализатора 2. Далее горячая вода разбрызгивается через распылитель 8 равномерно по всем направлениям. Причем струйки воды должны истекать из распылителя 8 под углом к потоку отработавших газов для того, чтобы успеть достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем

ленные точки нейтрализатора 1 перед тем

как попасть в него. Разбрызганная вода, подхваченная потоком отработавших газов, поступает в нейтрализатор, смывая с поверхности катализатора серосодержащие соединения. Процесс промывки катализатора длится 15-20 мин. Часть воды может попадать на стенки корпуса реактора нейтрализатора и удаляться через сливное отверстие 10.

Формула изобретения

„ выпускным патрубками, трубопровод ре- циркуляции отработавших газов с установ

ленным в нем теплообменником подогрева жидкости, подаваемой через водоподводящую. трубку к распылителю, установленному в нейтрализаторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, водоподводящая трубка частично размещена в нейтрализаторе в слое катализатора, в распылителе по его периметру выполнены отверстия для истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов, а впускной патрубок расположен на боковой стенке нейтрализатора по уровню ниже распылителя.

Похожие патенты SU1320467A1

название год авторы номер документа
Каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1749501A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Агеев П.К.
  • Пирожков И.А.
  • Кедров А.Н.
RU2187663C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Большаков В.Ф.
  • Большаков А.В.
  • Селиверстов М.В.
  • Решетников И.П.
RU2006602C1
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
Комбинированная система нейтрализации 1980
  • Мочешников Николай Александрович
  • Лесман Игорь Залманович
  • Жоров Олег Михайлович
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Чадина Галина Петровна
  • Новиков Всеволод Залманович
  • Жуков Геннадий Иванович
SU1000563A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1317173A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Плотников Петр Владимирович
SU1763684A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1991
  • Тегай Моисей Васильевич
RU2011857C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Брындин В.С.
  • Гудович А.П.
  • Дерягин В.Б.
  • Логинов А.Ю.
  • Нужин В.Н.
  • Сапелкин В.С.
  • Хлыстов А.И.
RU2029108C1
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА 2002
  • Кантор В.Х.
  • Потапов А.Г.
  • Гаврилов Н.И.
  • Дегтярев Г.И.
  • Фалько В.В.
  • Текунова Р.А.
RU2211438C1

Реферат патента 1987 года Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность. Водоподводящая трубка 7 частично размещена в нейтрализаторе 1 в слое катализатора 2. По периметру распылителя 8 выполнены отверстия д.я истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов. При таком выполнении струйки воды, истекая из распылителя 8, успевают достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем, как попасть в него 1 ил. оо о оо о о о оо оо Оо оо 00 оо 0°о о о 000 0 0 0°°вООООО о оо о оо со Оооа-оооо о о оОооаЪоОООО оО° Л,ооо о о о ооо о о о о о оо OQO оо ОООО °0oOOQOo ° о°оУооУ о оо оо о о о 00 о,°о ООООО Оо оЪ о 00 о оооОооо о,г Ю ел с оо ьо о 4 о:

Формула изобретения SU 1 320 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320467A1

Машина объемного действия 1980
  • Парфенов Владимир Павлович
  • Болштянский Александр Павлович
  • Кабаков Анатолий Никитович
SU1002663A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 320 467 A1

Авторы

Булаев Владимир Григорьевич

Козлов Юрий Михайлович

Тур Наталья Мефодьевна

Чернозипунникова Наталья Владимировна

Тарасов Евгений Михайлович

Козырев Виталий Степанович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-01-29Подача