Устройство для контроля состояния подшипников качения Советский патент 1987 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1320685A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быт-ь использовано преимущественно для контроля состояния подшипников качения.

Цель изобретения - повышение качества и уменьше гие трудоемкости контроля.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния подшипников качения.

Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит смонтированный в корпусе 1 приводнорЧ вал 2 для установки эталонного подшипника 3 и контролируемого подшипника 4, узел осевого нагружения, состоящий из пружины 5, размещенной между наружными кольцами подшипников 3 и 4 и электрически изолированной от них кольцами 6, выполненными из электроизоляционного материала, и распорной втулки 7, установленной на валу 2 между внутренними кольцами подшипников 3 и 4, которые неподвижно закреплены на валу 2 с помощью гайки 8, Наружные кольца подшипников 3 и 4 электрически изолированы от корпуса

Iвтулкой 9, выполненной из электроизоляционного материала. На свободном конце вала 2 установлен токосъемник 10, включенньш в электрическую цепь, выполненную в виде рези- стивного измерительного моста, в одну диагональ которого включен блок

IIпитания, а в другую - регистрирующая аппаратура 12, при этом подшипники 3 и 4 включены в электрическую цепь в качестве одной пары смежных плеч моста, а резисторы 13 и 14 - в

тролируемого подшипника 4 включается балансировочный резистор 15, Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят

балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру бьша равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в

Ш положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемьш подшипник 4, а резистор 15 отключается. Изменение толщины гидродинамической мас15 ляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактньрс поверхностях.беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического со20 противления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста,

25 Следовательно, появляется ток в

измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка . По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого

30 подшипника.

Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.

35

Формулаизобретения

Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смон-

качестве другой пары. Для балансиров- 40 тированньй в корпусе приводной вал ки мостовой схемы устройство содер- для фиксации и вращения контролиру- жит переменный резистор 15 и вы- емого подшипника и измерительную аппаратуру для контроля состояния подшипников по электрическим параметрам, 45 отличающее с я тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе.

ключатель 16.

Устройство работает следующим образом.

В устройство предварительно смонтированными эталонным подшипником 3, кольцами I 6, пружинами 5 и распорной втулкой 7 устанавливается контролируемый подшипник 4. Гайкой 8 подшипни- 50 пружиной и распорной втулкой для соки 3 и 4 закрепляются на валу 2,при здания осевой нагрузки на контроли- этом заданная осевая нагрузка, одно- руемый и эталонный подшипники, изме- временно действующая на подшипники 3 рительная аппаратура выполнена в ви- и 4, создается за счет предварительно де измерительного моста, одним из подобранных жесткости пружин 5 и дли- 55 которого является эталонньш под- ны распорной втулки 7. Выключатель шипник, а другое плечо предназначено 16 устанавливают в положение, при для подключения контролируемого под- котором в мостовую схему вместо кон- шипника.

тролируемого подшипника 4 включается балансировочный резистор 15, Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят

балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру бьша равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в

положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемьш подшипник 4, а резистор 15 отключается. Изменение толщины гидродинамической масляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактньрс поверхностях.беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического сопротивления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста,

Следовательно, появляется ток в

измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка . По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого

подшипника.

Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.

35

Формулаизобретения

ния трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе.

пружиной и распорной втулкой для создания осевой нагрузки на контроли- руемый и эталонный подшипники, изме- рительная аппаратура выполнена в ви- де измерительного моста, одним из которого является эталонньш под- шипник, а другое плечо предназначено для подключения контролируемого под- шипника.

3 J 5

Похожие патенты SU1320685A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля качества подшипников качения 1989
  • Чечуевский Вячеслав Петрович
SU1612219A1
Дифференциальный термодатчик 2018
  • Соломашкин Алексей Алексеевич
RU2691236C1
Устройство для контроля состояния подшипников 1983
  • Аринчин Сергей Александрович
  • Нестеренко Владимир Васильевич
  • Санько Юрий Максимович
  • Шаков Хасанби Кужбиевич
SU1124189A1
Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой 1988
  • Суворов Николай Иванович
  • Барашев Анатолий Федорович
  • Комаров Николай Георгиевич
  • Эйдельман Георгий Иосифович
  • Петров Станислав Сергеевич
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Головинова Александра Михайловна
  • Онученко Олег Гаврилович
SU1575259A1
Устройство для контроля состояния подшипников 1985
  • Нестеренко Владимир Васильевич
  • Чечуевский Вячеслав Петрович
SU1394086A1
Устройство для измерения консистенции гидросмеси 1985
  • Семочкин Александр Иванович
  • Карандаев Геннадий Захарович
SU1323920A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2014
  • Ковальский Болеслав Иванович
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Безбородов Юрий Николаевич
  • Дерезин Андриан Николаевич
RU2567086C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1991
  • Банщиков В.И.
  • Наумов В.А.
RU2026561C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ ТЕРМОПАРОЙ 1995
  • Корндорф С.Ф.
  • Ногачева Т.И.
  • Плахова Е.В.
RU2093802C1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 2011
  • Богачев Александр Сергеевич
  • Борисенко Вячеслав Владимирович
  • Гусев Игорь Павлович
RU2482444C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 685 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам. Цель изобретения - повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эта- лонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиально- упорные. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 320 685 A1

Редактор А. Огар

Составитель В. Пучинский

Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 2650/45Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб., д. 4/5

...«и«я..в-. - - - - - ---- --------- --

Производстиенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320685A1

Устройство для контроля состояния подшипника качения 1978
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Вакула Анатолий Константинович
  • Дорогань Владимир Васильевич
  • Корчагин Юрий Владимирович
  • Лисин Александр Тимофеевич
SU694785A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 320 685 A1

Авторы

Чечуевский Вячеслав Петрович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-10-17Подача