Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быт-ь использовано преимущественно для контроля состояния подшипников качения.
Цель изобретения - повышение качества и уменьше гие трудоемкости контроля.
На чертеже изображено устройство для контроля состояния подшипников качения.
Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит смонтированный в корпусе 1 приводнорЧ вал 2 для установки эталонного подшипника 3 и контролируемого подшипника 4, узел осевого нагружения, состоящий из пружины 5, размещенной между наружными кольцами подшипников 3 и 4 и электрически изолированной от них кольцами 6, выполненными из электроизоляционного материала, и распорной втулки 7, установленной на валу 2 между внутренними кольцами подшипников 3 и 4, которые неподвижно закреплены на валу 2 с помощью гайки 8, Наружные кольца подшипников 3 и 4 электрически изолированы от корпуса
Iвтулкой 9, выполненной из электроизоляционного материала. На свободном конце вала 2 установлен токосъемник 10, включенньш в электрическую цепь, выполненную в виде рези- стивного измерительного моста, в одну диагональ которого включен блок
IIпитания, а в другую - регистрирующая аппаратура 12, при этом подшипники 3 и 4 включены в электрическую цепь в качестве одной пары смежных плеч моста, а резисторы 13 и 14 - в
тролируемого подшипника 4 включается балансировочный резистор 15, Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят
балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру бьша равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в
Ш положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемьш подшипник 4, а резистор 15 отключается. Изменение толщины гидродинамической мас15 ляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактньрс поверхностях.беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического со20 противления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста,
25 Следовательно, появляется ток в
измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка . По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого
30 подшипника.
Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.
35
Формулаизобретения
Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смон-
качестве другой пары. Для балансиров- 40 тированньй в корпусе приводной вал ки мостовой схемы устройство содер- для фиксации и вращения контролиру- жит переменный резистор 15 и вы- емого подшипника и измерительную аппаратуру для контроля состояния подшипников по электрическим параметрам, 45 отличающее с я тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе.
ключатель 16.
Устройство работает следующим образом.
В устройство предварительно смонтированными эталонным подшипником 3, кольцами I 6, пружинами 5 и распорной втулкой 7 устанавливается контролируемый подшипник 4. Гайкой 8 подшипни- 50 пружиной и распорной втулкой для соки 3 и 4 закрепляются на валу 2,при здания осевой нагрузки на контроли- этом заданная осевая нагрузка, одно- руемый и эталонный подшипники, изме- временно действующая на подшипники 3 рительная аппаратура выполнена в ви- и 4, создается за счет предварительно де измерительного моста, одним из подобранных жесткости пружин 5 и дли- 55 которого является эталонньш под- ны распорной втулки 7. Выключатель шипник, а другое плечо предназначено 16 устанавливают в положение, при для подключения контролируемого под- котором в мостовую схему вместо кон- шипника.
тролируемого подшипника 4 включается балансировочный резистор 15, Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят
балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру бьша равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в
положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемьш подшипник 4, а резистор 15 отключается. Изменение толщины гидродинамической масляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактньрс поверхностях.беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического сопротивления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста,
Следовательно, появляется ток в
измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка . По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого
подшипника.
Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.
35
Формулаизобретения
ния трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе.
пружиной и распорной втулкой для создания осевой нагрузки на контроли- руемый и эталонный подшипники, изме- рительная аппаратура выполнена в ви- де измерительного моста, одним из которого является эталонньш под- шипник, а другое плечо предназначено для подключения контролируемого под- шипника.
3 J 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля качества подшипников качения | 1989 |
|
SU1612219A1 |
Дифференциальный термодатчик | 2018 |
|
RU2691236C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1983 |
|
SU1124189A1 |
Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой | 1988 |
|
SU1575259A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1985 |
|
SU1394086A1 |
Устройство для измерения консистенции гидросмеси | 1985 |
|
SU1323920A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2026561C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ ТЕРМОПАРОЙ | 1995 |
|
RU2093802C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2482444C2 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам. Цель изобретения - повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эта- лонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиально- упорные. 1 ил.
Редактор А. Огар
Составитель В. Пучинский
Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Заказ 2650/45Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб., д. 4/5
...«и«я..в-. - - - - - ---- --------- --
Производстиенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для контроля состояния подшипника качения | 1978 |
|
SU694785A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-10-17—Подача