Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения.
Целью изобретения является повышение
втулкой 4 устанавливается котролируемый подшипник 8 с винтом 10, грузиком 12 и стержнем 13. Гайкой 3 подшипники 5 и 8 закрепляют на валу 2. С помощью
точности и производительности контроля. g выключателей 30 и 31 подключают мостоНа фиг. 1 представлена схема предла- гаемогр устройства, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схематическое расположение деталей устройства при операциях контвые схемы к источнику 29 питания и проводят их балансировку. В правильно сбалансированной мостовой схеме в ее диагонали отсутствует ток, следовательно, стрелки приборов 27 и 28 .должны стоять
роля; на фиг. 4 - электрическая схема Ю на нуле. Вал 2 приводится во вращение предлагаемого устройства.вместе с подшипниками. 5 и 8. НаружУстройство для контроля качества под- ные кольца подшипников вместе с обойма- шипников качения содержит смонтирован-ми б и 9 и закрепленными на них винный на основании 1 приводной вал 2 с тами 7 и 10, грузиками 11 и 12, стерж- закрепленными на нем с помощью гайки 3 5 нем 13 и скобой 14 под действием момента трения в подшипниках поворачиваются на угол а. При равных статических дисбалансах обойм 6 и 9 вместе с закрепленными на них деталями и равных моментах трения эталонного 5 и контроликрепленной на его наружном кольце с по- 20 руемого 8 подшипников,их наружные кольца мощью винта 10. Для создания статичес-вместе с обоймами повернутся на один и
кого дисбаланса на обоймах 6 и 9 с по- тот же угол а. Это означает, что момент мощью винтов 7 и 10 неподвижно за- трения в каждом подшипнике равен проти- креплены грузики 11 и 12. На торцовойводействующему моменту ее обоймы в сборе,
поверхности обоймы 9 неподвижно закреплен величине их статического дисбалан- стержень 13, свободная концевая часть ко-са.
торого размещена внутри П-образной упругой скобы 14 со стенками 15 и 16.При равенстве момента трения контро- Скоба 14 закреплща неподвижно на обой- лируемого подшипника 8 моменту трения
эталонного подшипника 5 в .измерительных 30 диагоналях мостовых схем величина будет равна нулю, так как расположение стержи распорной втулки 4 эталонный подшипник 5 с обоймой 6, неподвижно закрепленной на его наружном кольце с помощью винта 7, и контролируемый подшипник 8 с обоймой 9, неподвижно заме 6 эталонного подшипника 5.
ня 13 внутри скобы 14 будет нейтрально по отношению к ее стенкам 15 и 16.
В случае, если момент трения какогоНа внешних и внутренних поверхностях стенок 15 и 16 скобы 14 закреплены соответственно две пары тензодатчиков 17 и 18 и 19 и 20, которые включены в электрическую цепь в качестве смежных
плеч двух независимых резистивных изме-35 подшипника 5 или 8 отличается от
рительных мостов. В качестве других смеж-момента трения другого подшипиика, то в
ных плеч мостов служат соответственноработу вступают скоба 14 и стержень 13.
переменные резисторы 21 и 22 и 23 и 24.Если момент трения контролируемого подВ измерительные диагонали мостов включе-шипника 8 меньше момента трения этаны тензоусилители 25 и 26, связанныелонного подцгипника 5, т. е. угол отклос регистрирующими приборами 27 и 28. нения его наружного кольца с обоймой 9
Подключение мостов к блоку 29 питанияменьще на некоторую величину Д, то стерпроизводится с помощью выключателей 30жень 13 своей наружной поверхностью буи 31. Величины статического дисбалансадет воздействовать на внутреннюю пообойм 6 и 9 обеспечиваются за счетверхность стенки 16. Прогиб стенки 16
изменения масс грузиков II и 12. При про-45 приведет к сжатию тензодатчика 19 и растяведении контроля массы обойм 6 и 9 вмес-жению тензодатчнка 20. Это (как и в предыдущем случае) приведет к разбаланси- ровке мостовой схемы, в которую включены переменные резисторы 23 и 24, и появлению в измерительной диагонали моста тоуглы отклонения их осей, проходящих че-50 ка. Усиленный с помощью тензоусилитепя 26
рез оси симметрии подшипников 5 и 8, ско-электрический сигнал поступает на регистрибы 14 и стержня 13 были равны при за-рующий прибор 28. данных оборотах вращения приводного вала 2.
те с винтами 7 и 10, грузиками 11 и 12, скобой 14 и стержнем 13 подбираются так, чтобы при установке в них подшипников, имеющих одинаковые моменты трения,
Устройство работает следующим образом.
Таким образом, по величине разбаланси- ровки мостовых схем судят о состоянии
В устройство с предварительно смонти- 55 контролируемых подшипников, рованными на приводном валу 2 эталоннымПредлагаемое устройство позволяет поподшипником 5, обоймой 6 с винтом 7высить точность и производительность конти грузиком 11, скобой 14 и распорнойроля качества подшипников качения.
втулкой 4 устанавливается котролируемый подшипник 8 с винтом 10, грузиком 12 и стержнем 13. Гайкой 3 подшипники 5 и 8 закрепляют на валу 2. С помощью
выключателей 30 и 31 подключают мостоня 13 внутри скобы 14 будет нейтрально по отношению к ее стенкам 15 и 16.
В случае, если момент трения какого- ибо подшипника 5 или 8 отличается от
Формула изобретения
1. Устройство для контроля качества подшипников качения, содержащее смонтированный на основании приводной вал с эле- ментами крепления контролируемого подшипника, обойму с элементами фиксации невращающегося наружного кольца подшипника и создания радиальной нагрузки с чувствительным элементом, источник питания и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, оно снабжено эталонным подшипником и распорной втулкой, закрепленными на приводном валу, дополнительной обоймой для фиксации невраща- ющегося кольца эталонного подшипника и создания радиальной нагрузки, каждая из обойм выполнена с возможностью измене
s
0
ния величины статического дисбаланса, при этом обоймы между собой кинематически связаны через чувствительный элемент.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде П-образной упругой скобы, на противоположных стенках которой установлены, например, пары тензодатчиков, а внутри - стержень, при этом П-образная скоба жестко закреплена на одной обойме, а стержень - на другой обойме.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено вторым регистрирующим прибором и двумя независимыми резистивными измерительными мостами, в измерительные диагонали которых подключены регистрирующие приборы, а пары тензодатчиков подключены в качестве плеч, мостов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1985 |
|
SU1320685A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 1968 |
|
SU206923A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1985 |
|
SU1394086A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1983 |
|
SU1124189A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ДВИЖЕНИИ | 2007 |
|
RU2348913C1 |
Система автоматического регулирования положения на фундаменте корпуса | 1983 |
|
SU1303789A1 |
Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника | 1986 |
|
SU1444631A1 |
Устройство для испытания материалов на трение | 1988 |
|
SU1714448A1 |
Способ измерения перемещений иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU848986A1 |
Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения. Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля. Эталонный подшипник 5 с обоймой 6 и контролируемый подшипник 8 с обоймой 9 имеют статический дисбаланс. На торцовой поверхности обоймы 9 закреплен стержень 13, расположенный внутри П-образной скобы 14. На стенках скобы 14 закреплены тензодатчики, которые включены в электрическую цепь. При вращении вала 2 за счет сил трения, возникающих в подшипниках 5 и 8, их наружные кольца вместе с обоймами 6 и 9 увлекаются в сторону вращения вала 2. В случае равенства моментов трения в подшипниках величина тока на регистрирующих приборах равна нулю. При неравенстве моментов трения скоба 14 воздействует на стержень 13. Происходит разбалансировка измерительных мостов электрической схемы, и регистрирующие приборы выдают сигнал, по которому судят о качестве контролируемого подшипника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
А -А
ЛГГ/7.КОНтр..ЭТ.ЛК. Мтр.контр..ЗТ.ПК. МтрМНТр ПК МГр ЭТ.ПК
Фиг. 3
18
Фаг.ч
Бальмонт В | |||
В., Матвеев В | |||
А | |||
Опоры качения приборов.- М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-02-09—Подача