Закрылок крыла самолета Советский патент 1960 года по МПК B64C3/50 

Описание патента на изобретение SU132074A1

В целях обеспечения малых посадочных скоростей и уменьшения длины разбега и пробега самолетов, учитывая нарастающее увеличение их скоростей полета, применяют выдвижение закрылков крыла самолета по цилиндрической поверхности.

Отличительная особенность описываемого крыла состоит в том, что выдвижение этого крыла происходит по конической поверхности, направляющей которой является окружность. Такое коническое выдвижение закрылка позволяет задать по всему размаху закрылка постоянное отношение хорды закрылка к хорде крыла при максимально возможном ходе закрылка и оптимальных щелях.

На чертеже изображено коническое выдвижение закрылка, где: ход закрылка 1 и 2, ось конуса 3, направляющие конуса - и 5, угол отклонения закрылка 6, радиусы траектории точки носика закрылка 7 к 8.

Коническое выдвижение закрылка по сравнению с цилиндрическим выдвижением имеет следующие преимущества:

1.При цилиндрическом выдвижении максимальный ход закрылка определяется возможным ходом концевого сечения закрылка. В связи с этим на остальном размахе закрылка получаются ходы менее максимально возможных.

Коническое выдвижение закрылка позволяет получать максимально возможные ходы на всем размахе закрылка, так как закрылок выдвигается на одинаковый процент от местной хорды крыла. Благодаря этому получается добавочный прирост площади и увеличение подъемной силы крыла.

2.При цилиндрическом выдвижении закрылка начальный и конечный профили крыла с отклоненным закрылком получаются неодинаковыми в аэродинамическом отношении вследствие различного относительного хода закрылка. Поэтому наивыгоднейшее положение закрылка можно получить только в одном сечении крыла.

№ 132074;- 2 Коническое выдвижение закрылка приводит к полному аэродинамическому подобию на всем размахе крыла, что положительно сказывается на приросте подъемной силы. При этом наивыгоднейшее положение закрылка получается по всем сечениям крыла.

Предмет изобретения

Закрылок крыла самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения подъемной силы крыла, он выполнен конически выдвижным.

Похожие патенты SU132074A1

название год авторы номер документа
Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета 1956
  • Рокитянский Р.И.
  • Сосульников И.Л.
  • Чернов Ю.Г.
SU105402A1
Гайка-пистон 1960
  • Чернов Ю.Г.
  • Рокитянский Р.И.
  • Санков Е.И.
SU134085A1
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОЛ\ КРЫЛЕ САМОЛЕТА 1968
  • Р. И. Рокит Нский, Е. И. Санков, И. Л. Сосульников Ю. Г. Чернов
SU221501A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2002
  • Янг Кендалл Дж.
  • Паулетти Стивен Л.
RU2296694C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Губанова Мария Анатольевна
  • Брагин Николай Николаевич
  • Чернышев Иван Леонидович
RU2502635C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2001
  • Гломбинский Е.Н.
  • Сафронов П.В.
RU2223200C2
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070144C1
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА 1996
  • Рудольф Питер К. С.
RU2181332C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Фимушкин В.С.
  • Сотников В.А.
  • Евтеев К.П.
RU2184342C2

Иллюстрации к изобретению SU 132 074 A1

Реферат патента 1960 года Закрылок крыла самолета

Формула изобретения SU 132 074 A1

SU 132 074 A1

Авторы

Рокитянский Р.И.

Санков Е.И.

Сосульников И.Л.

Чернов Ю.Г.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-17Подача