В целях обеспечения малых посадочных скоростей и уменьшения длины разбега и пробега самолетов, учитывая нарастающее увеличение их скоростей полета, применяют выдвижение закрылков крыла самолета по цилиндрической поверхности.
Отличительная особенность описываемого крыла состоит в том, что выдвижение этого крыла происходит по конической поверхности, направляющей которой является окружность. Такое коническое выдвижение закрылка позволяет задать по всему размаху закрылка постоянное отношение хорды закрылка к хорде крыла при максимально возможном ходе закрылка и оптимальных щелях.
На чертеже изображено коническое выдвижение закрылка, где: ход закрылка 1 и 2, ось конуса 3, направляющие конуса - и 5, угол отклонения закрылка 6, радиусы траектории точки носика закрылка 7 к 8.
Коническое выдвижение закрылка по сравнению с цилиндрическим выдвижением имеет следующие преимущества:
1.При цилиндрическом выдвижении максимальный ход закрылка определяется возможным ходом концевого сечения закрылка. В связи с этим на остальном размахе закрылка получаются ходы менее максимально возможных.
Коническое выдвижение закрылка позволяет получать максимально возможные ходы на всем размахе закрылка, так как закрылок выдвигается на одинаковый процент от местной хорды крыла. Благодаря этому получается добавочный прирост площади и увеличение подъемной силы крыла.
2.При цилиндрическом выдвижении закрылка начальный и конечный профили крыла с отклоненным закрылком получаются неодинаковыми в аэродинамическом отношении вследствие различного относительного хода закрылка. Поэтому наивыгоднейшее положение закрылка можно получить только в одном сечении крыла.
№ 132074;- 2 Коническое выдвижение закрылка приводит к полному аэродинамическому подобию на всем размахе крыла, что положительно сказывается на приросте подъемной силы. При этом наивыгоднейшее положение закрылка получается по всем сечениям крыла.
Предмет изобретения
Закрылок крыла самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения подъемной силы крыла, он выполнен конически выдвижным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета | 1956 |
|
SU105402A1 |
Гайка-пистон | 1960 |
|
SU134085A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОЛ\ КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1968 |
|
SU221501A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2002 |
|
RU2296694C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2502635C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2223200C2 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2070144C1 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184342C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-17—Подача