На стреловидных крыльях выдвижение и отклонение закрылка по потоку происходит по сложной пространственной кривой. В известных конструкциях закрылки соединены с каретками, перемещающимися по направляющим рельсам. Последние имеют сложную форму. Объясняется это тем, что направление выдвижения неперпендпкулярио мгновенной оси вращения закрылка.
Предлагаемый свободен от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что закрылок соединен с каретками при помощи карданного механизма.
На фиг. 1 изображена схема крыла с указанием оси вращения закрылка в убранном и отклоненном положении закрылка; на фиг. 2-разрез крыла по АЛ на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 приведены в качестве примера формы направляющих для кареток рельсов.
В убранном положении ось закрылка 1 расположена по линиии /а-1а, а Б отклоненном положении она переместится в положение 2а-2а, оси рельсов размещены по линии За-За. Механизм подвески закрылка состоит из
кардана 2 с горизонтальной 3 и вертикальной 4 осями вращения, передней 5 п задней 6 кареток, перемещающихся по направляющим рельсам 7.
Предлагаемый карданный механизм подвески закрылка дает возмои ность осуществить сложное пространственное движение закрылка при помощи простых плоскостных кареток п плоских рельсов различной формы. Применение различных форм рельсов позволяет получать разные зависимости между ходом закрылка и его углами отклонения без конструктивных и технологических усложнений механизма.
Предмет изобретения
L Механизм подвески закрылка на стреловидно.м крыле самолета со значительной толщиной крыла, с каретками, движущимися по направляющим рельсам, отличающийся тем, что, с целью осуществления сложного пространственного движения закрылка при помощи плоских элементов, закрылок соединен с каретками карда1юм, а направляющий рельс выполнен плоским.
2. Форма выполнения маханизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданны.х отношеРазрез по ДЙ
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрылок крыла самолета | 1959 |
|
SU132074A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОЛ\ КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1968 |
|
SU221501A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА | 1992 |
|
RU2072944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1966 |
|
SU183596A1 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ И ВПИСЫВАНИЯ ЗАКРЫЛКА В КОНТУР КРЫЛА | 1991 |
|
RU2009084C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2539018C1 |
УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1992 |
|
RU2072945C1 |
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2549593C2 |
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки | 2017 |
|
RU2679746C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-13—Подача