Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета Советский патент 1957 года по МПК B64C3/50 B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU105402A1

На стреловидных крыльях выдвижение и отклонение закрылка по потоку происходит по сложной пространственной кривой. В известных конструкциях закрылки соединены с каретками, перемещающимися по направляющим рельсам. Последние имеют сложную форму. Объясняется это тем, что направление выдвижения неперпендпкулярио мгновенной оси вращения закрылка.

Предлагаемый свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что закрылок соединен с каретками при помощи карданного механизма.

На фиг. 1 изображена схема крыла с указанием оси вращения закрылка в убранном и отклоненном положении закрылка; на фиг. 2-разрез крыла по АЛ на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 приведены в качестве примера формы направляющих для кареток рельсов.

В убранном положении ось закрылка 1 расположена по линиии /а-1а, а Б отклоненном положении она переместится в положение 2а-2а, оси рельсов размещены по линии За-За. Механизм подвески закрылка состоит из

кардана 2 с горизонтальной 3 и вертикальной 4 осями вращения, передней 5 п задней 6 кареток, перемещающихся по направляющим рельсам 7.

Предлагаемый карданный механизм подвески закрылка дает возмои ность осуществить сложное пространственное движение закрылка при помощи простых плоскостных кареток п плоских рельсов различной формы. Применение различных форм рельсов позволяет получать разные зависимости между ходом закрылка и его углами отклонения без конструктивных и технологических усложнений механизма.

Предмет изобретения

L Механизм подвески закрылка на стреловидно.м крыле самолета со значительной толщиной крыла, с каретками, движущимися по направляющим рельсам, отличающийся тем, что, с целью осуществления сложного пространственного движения закрылка при помощи плоских элементов, закрылок соединен с каретками карда1юм, а направляющий рельс выполнен плоским.

2. Форма выполнения маханизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданны.х отношеРазрез по ДЙ

Фиг. 2

Похожие патенты SU105402A1

название год авторы номер документа
Закрылок крыла самолета 1959
  • Рокитянский Р.И.
  • Санков Е.И.
  • Сосульников И.Л.
  • Чернов Ю.Г.
SU132074A1
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОЛ\ КРЫЛЕ САМОЛЕТА 1968
  • Р. И. Рокит Нский, Е. И. Санков, И. Л. Сосульников Ю. Г. Чернов
SU221501A1
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 1992
  • Ефремов И.Л.
RU2072944C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1966
SU183596A1
Устройство управления закрылками крыла самолёта 2021
  • Бобрович Владимир Александрович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
RU2764335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ И ВПИСЫВАНИЯ ЗАКРЫЛКА В КОНТУР КРЫЛА 1991
  • Чернов Ю.Г.
  • Ефимов Е.А.
  • Ефимовичев В.И.
RU2009084C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА 2014
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Трунов Вячеслав Александрович
RU2539018C1
УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1992
  • Ефремов И.Л.
RU2072945C1
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Данильченко Денис Валерьевич
RU2549593C2
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки 2017
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Тещин Максим Алексеевич
RU2679746C1

Иллюстрации к изобретению SU 105 402 A1

Реферат патента 1957 года Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета

Формула изобретения SU 105 402 A1

SU 105 402 A1

Авторы

Рокитянский Р.И.

Сосульников И.Л.

Чернов Ю.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-04-13Подача