Буровые карсгки самоходные и лепидвигаемые tso )е,1ьеовы-м путям с манипуляторами д.пя vr-тановки ч.-кктросвср.п на направля101ии.х салазках известны.
Предлагаемая гглектробуровая каретка снабжена направляющей, состоящей и, ишеллера с продольно вырезан 1ым пазом и хомута к нему с опорно-поворотным Оолтом, позволяющей бурить шпуры 15 любом паправлении без смены штанг.
На фиг. 1 изображ.ена лектробуровяя карсчка, оби.1ИЙ вид, на фпг. 2 -направляющ;); сверла с pacriopiiuM устройством; на фиг. 3 опорно-ходовая плита для сверл; на фиг. 4-хомут.
Электробуровая карегка (фи1. Г) состоит из рамы /, направ,1яюи1,их 2, распорных устройств ., хомутов 4 и двух ручных электросверл 5 марки ЭРП-20 с принудительной подачей.
Рама буровой установки из1отавливается из ipy6, наружный диаметр которых равен 60 мм, и состоип из двух половинок, соединенных между собой петлями щарнирно. Одна половина рамы несет на себе горизонтальную опорную ось для двух направляющих, вторая половина рамы является опорной. При установке каретки для буреппя обе рамные половины жестко соединяются в своей нижней части с номощью специальной рейки-скобы 6. Шарнирное соединение двух половинок рамы каретки между собой при сдвигании п раздвигании нижних оснований половинок позволяет менять высоту установки опорной оси, несущей на себе сверла.
Ь аг1равляющне сверл (. 2) изготавливаются из уголков и состоят из салазок 7 с продольно вырезанным пазом 8, распорных устройств 3 и передних уноров 5 и несут па себе плиту /О (фиг. 3), на которой монтируется электросверло. Направляющая сверла обеспечивает подачу сверла на забой при бурении без смены буровых щтанг па длину 2,2-2,3 м. Плита движется со сверлом по направляющим салазкам за счет подачи
сверла на забой тросом принудительной подачи. Удержание сверла и плиты на салазках при бурении скважин вертикально вверх или с углом наклона в обратную сторону осуществляется за счет уголков, приваренных к швеллеру It салазок и к опорной плите.
Хомут (фи1. 4) устроен так, что он обеспечивает поворот направляющей вокруг соризонтальной несущей оси каретки в вертикальной плоскости на 360 и поворот направляющей па его болте на 360° в горизонтальной плоскости. Хомут вместе с направляющей может передвигаться вдоль опорной оси каретки и неподвижно на ней закрепляться.
Передвижение буровой каретки вдоль штрека для обуривания следующего веера п.шуров осуп1ествляется с помощью одного из сверл тросом.
il р е д м с т и 3 о б р 1 т е н и и
Электробуровая каретка, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания устойчивой работы электросверла, она снабжена направляющей, состояш,ей из швеллера с продольно вырезанным пазом и хомута к нему с опорно-поворотным болтом, позволяющей бурить шпуры в любом направлении без смены щтанг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распорная колонка | 1980 |
|
SU889843A1 |
Распорная винтовая колонка | 1960 |
|
SU140400A1 |
Устройство для бурения восстающих шпуров | 1982 |
|
SU1078049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2040692C1 |
Станок для бурения шпуров | 1986 |
|
SU1399459A1 |
Бурильная машина | 1986 |
|
SU1502823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕПОСТИ УГЛЯ | 1991 |
|
RU2041356C1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1971 |
|
SU294936A1 |
Устройство для бурения шпуров | 1978 |
|
SU697709A1 |
Подвесная буровая каретка | 1959 |
|
SU132159A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-10—Подача