Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к приводам механизма перемещения опор мостового крана.
Цель изобретения - повышение срока службы привода.
На фиг. 1 изображена электрическая схема управления устройством; на фиг. 2 - электрическая схема силовых цепей устройства.
Привод механизма перемещения опор мостового крана содержит асинхронные двигатели 1 и 2 механизмов передвижения опор крана. К выходам роторных обмоток двигателей 1 и 2 подключены соединенные по мостовой схеме трехфазные выпрямители 3 и 4, выходы которых подключены к общему пускорегулирующему резистору 5. На концевых балках крана с возможностью их взаимодействия с внешней боковой кромкой рельса 6 установлены индуктивные датчики 7-10. Катушки индуктивности датчиков 7-10 соединены по мостовой схеме, к выходу которой подключен вход фазочувствительного выпрямителя 11, к выходам последнего подключены входные цепи оптронов 12-17, образующих управляемые группы выпрямителей 3 и 4 -в цепях роторов приводных двигателей 1 и 2. К выходам фазочувствительного выпрямителя 11 подключены опорные стабилитроны 18 и 19, напряжение стабилизации которых равно выпрямленному опорному напряжению фазочувствительного выпрямителя 11. Блок определения перекоса опор содержит включенный через повышающий трансформатор 20 в выходную диагональ моста фазочувстви- тельный выпрямитель 11 с опорными стабилитронами 18 и 19 на выходах.
Привод работает следующим образом. При движении крана без перекоса электрические сопротивления датчиков 7-10 равны между собой, напряжение разбаланса моста равно нулю. Выходные напряжения верхнего и нижнего плеча фазочувствительного выпрямителя 11 равны выпрямленному опорному напряжению, величина которого выбирается такой, что по входным цепям оптронов 12-17 протекает максимальный входной ток. Тиристоры полностью открыты, а приводные двигатели 1 и 2 работают в режиме взаимного регулирования угловых скоростей, определенном наличием
электрической связи между двигателями 1 и 2
по цепи выпрямленного тока роторов.
При движении крана .с перекосом опор,
например при забегании правой опоры, электрическое сопротивление датчиков 7 и 10 уменьшается, а датчиков 8 и 9 - увеличится. На входе фазочувствительного выпрямителя 11 появляется напряжение разбаланса моста, образованного датчиками 7-10. В
результате к входным цепям оптронов 12- 14, включенных в цепь ротора отстающего двигателя 1, прикладывается опорное напряжение, а к входным цепям оптронов 15- 17 в цепи ротора опережающего двига5 теля 2 - напряжение, которое меньше опорного на величину напряжения разбаланса моста. Входной ток оптронов 15-17 уменьшается, угол управления этими тиристорами возрастает, и двигатель 2 тормозится до устранения перекоса опор крана.
0
Формула изобретения
1.Привод механизма перемещения опор мостового крана, содержащий асинхронные
с двигатели, обмотки роторов которых через трехфазные выпрямители подключены к пускорегулирующему резистору, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути, инQ дуктивные датчики и связанный входом и выходом соответственно с последним и цепями асинхронных двигателей блок определения перекоса опор крана, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, индуктивные датчики соединены по мостовой
5 схеме, а блок определения перекоса опор крана содержит включенный через повышающий трансформатор в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель с опорными стабилитронами на выходах, при этом выпрямительные элементы одних из
0 плеч одного и другого трехфазных выпрямителей выполнены управляемыми и соединены управляющими цепями с соответствующими выходами фазочувствительного выпрямителя.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем.
5
что выпрямительные элементы представляют собой оптроны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трехфазным коммутатором на симисторах с защитой | 1985 |
|
SU1249640A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНО-КЛЮЧЕВЫМ КОММУТАТОРОМ | 2002 |
|
RU2249297C2 |
Устройство для контроля перекоса мостового крана | 1972 |
|
SU558844A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1658355A2 |
Устройство для включения выключателя | 1983 |
|
SU1103299A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ОБРЫВА ФАЗЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРИ СОХРАНЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРИВОДА НА ВРЕМЯ ОБРЫВА | 2016 |
|
RU2631054C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
Источник питания сварочной дуги | 1983 |
|
SU1107973A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1677841A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пуско- регулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7-10, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляюш.ие собой оптроны 12-17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а 8, 9 - увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i сл J -i/ U 6 / со ю 05 О5 D + 1119 иг. 1
Устройство для ограничения перекоса опор крана | 1983 |
|
SU1126527A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-06-11—Подача