Привод механизма перемещения опор мостового крана Советский патент 1987 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1321661A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к приводам механизма перемещения опор мостового крана.

Цель изобретения - повышение срока службы привода.

На фиг. 1 изображена электрическая схема управления устройством; на фиг. 2 - электрическая схема силовых цепей устройства.

Привод механизма перемещения опор мостового крана содержит асинхронные двигатели 1 и 2 механизмов передвижения опор крана. К выходам роторных обмоток двигателей 1 и 2 подключены соединенные по мостовой схеме трехфазные выпрямители 3 и 4, выходы которых подключены к общему пускорегулирующему резистору 5. На концевых балках крана с возможностью их взаимодействия с внешней боковой кромкой рельса 6 установлены индуктивные датчики 7-10. Катушки индуктивности датчиков 7-10 соединены по мостовой схеме, к выходу которой подключен вход фазочувствительного выпрямителя 11, к выходам последнего подключены входные цепи оптронов 12-17, образующих управляемые группы выпрямителей 3 и 4 -в цепях роторов приводных двигателей 1 и 2. К выходам фазочувствительного выпрямителя 11 подключены опорные стабилитроны 18 и 19, напряжение стабилизации которых равно выпрямленному опорному напряжению фазочувствительного выпрямителя 11. Блок определения перекоса опор содержит включенный через повышающий трансформатор 20 в выходную диагональ моста фазочувстви- тельный выпрямитель 11 с опорными стабилитронами 18 и 19 на выходах.

Привод работает следующим образом. При движении крана без перекоса электрические сопротивления датчиков 7-10 равны между собой, напряжение разбаланса моста равно нулю. Выходные напряжения верхнего и нижнего плеча фазочувствительного выпрямителя 11 равны выпрямленному опорному напряжению, величина которого выбирается такой, что по входным цепям оптронов 12-17 протекает максимальный входной ток. Тиристоры полностью открыты, а приводные двигатели 1 и 2 работают в режиме взаимного регулирования угловых скоростей, определенном наличием

электрической связи между двигателями 1 и 2

по цепи выпрямленного тока роторов.

При движении крана .с перекосом опор,

например при забегании правой опоры, электрическое сопротивление датчиков 7 и 10 уменьшается, а датчиков 8 и 9 - увеличится. На входе фазочувствительного выпрямителя 11 появляется напряжение разбаланса моста, образованного датчиками 7-10. В

результате к входным цепям оптронов 12- 14, включенных в цепь ротора отстающего двигателя 1, прикладывается опорное напряжение, а к входным цепям оптронов 15- 17 в цепи ротора опережающего двига5 теля 2 - напряжение, которое меньше опорного на величину напряжения разбаланса моста. Входной ток оптронов 15-17 уменьшается, угол управления этими тиристорами возрастает, и двигатель 2 тормозится до устранения перекоса опор крана.

0

Формула изобретения

1.Привод механизма перемещения опор мостового крана, содержащий асинхронные

с двигатели, обмотки роторов которых через трехфазные выпрямители подключены к пускорегулирующему резистору, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути, инQ дуктивные датчики и связанный входом и выходом соответственно с последним и цепями асинхронных двигателей блок определения перекоса опор крана, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, индуктивные датчики соединены по мостовой

5 схеме, а блок определения перекоса опор крана содержит включенный через повышающий трансформатор в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель с опорными стабилитронами на выходах, при этом выпрямительные элементы одних из

0 плеч одного и другого трехфазных выпрямителей выполнены управляемыми и соединены управляющими цепями с соответствующими выходами фазочувствительного выпрямителя.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем.

5

что выпрямительные элементы представляют собой оптроны.

Похожие патенты SU1321661A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления трехфазным коммутатором на симисторах с защитой 1985
  • Сидоренко Эрнст Теодорович
  • Бурунин Олег Алексеевич
SU1249640A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНО-КЛЮЧЕВЫМ КОММУТАТОРОМ 2002
  • Попов Е.В.
  • Соколов И.А.
  • Певзнер Е.М.
RU2249297C2
Устройство для контроля перекоса мостового крана 1972
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU558844A1
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя 1989
  • Гасанов Закир Аликрам Оглы
SU1658355A2
Устройство для включения выключателя 1983
  • Кедяров Юрий Иванович
  • Таршис Арон Самуилович
SU1103299A1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ОБРЫВА ФАЗЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРИ СОХРАНЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРИВОДА НА ВРЕМЯ ОБРЫВА 2016
  • Лях Николай Ефимович
  • Фрик Максим Феликсович
  • Кустов Владимир Андреевич
  • Борисов Александр Михайлович
RU2631054C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
Источник питания сварочной дуги 1983
  • Богатырев Николай Иванович
SU1107973A2
Устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Лапидус Альберт Израилевич
SU1677841A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 661 A1

Реферат патента 1987 года Привод механизма перемещения опор мостового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пуско- регулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7-10, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляюш.ие собой оптроны 12-17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а 8, 9 - увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i сл J -i/ U 6 / со ю 05 О5 D + 1119 иг. 1

Формула изобретения SU 1 321 661 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321661A1

Устройство для ограничения перекоса опор крана 1983
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Шамардина Вера Николаевна
SU1126527A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 321 661 A1

Авторы

Тищенко Владимир Николаевич

Шамардина Вера Николаевна

Костиненко Вячеслав Михайлович

Даты

1987-07-07Публикация

1985-06-11Подача