Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов .
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - характеристики работы электродвигателя.
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя 1 содержит трехфазный мостовой выпрямитель 2, вход которого предназначен для подключения к фазам роторной обмотки электродвигателя. Катодный вывод выпрямителя 2 через дроссель 3 подключен к одному выводу инвертора 4, выполненного на тиристорах 5-8 в виде четырехплечего моста, в диагональ которого включены
параллельно соединенные конденсатор 9 и резистор 10. Анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя 2 через датчик 11 тока подключен к другому выводу инвертора 4. Устройство содержит также блок 12 управления тиристорами инвертора. Выход датчика 11 тока подключен к одному входу элемента 13 сравнения, другой вход которого предназначен для подключения к сигналу задания. Выход элемента сравнения 13 через замыкающий контакт 14 реле подключен к входу блока 12 управления тиристорами 5-8 инвертора 4. Выход датчика 11 тока также подключен к входу инерционного блока 15 с ограниченным выходным напряжением, выход блока 15 подключен к одному выводу катушки 16 реле, другой вывод которой
о
СП
00 00
ел ел
К
предназначен для подключения к земле. Дополнительный резистор 17 подключен к выводам инвертора 4.
Устройство работает следующим об- разом.
После подачи напряжения на статор асинхронного двигателя 1 в первый момент управляющие напряжения от блока 12 управления к тиристорам 5-8 не подаются, так как замыкающий контакт 14 реле еще не замкнут. Поэтому выпрямленный ток ротора протекает по цепи: выпрямительный мост 2, сглажи- вающий дроссель 3 и дополнительный резистор 17. Сопротивление этого ре-, зистора 17 выбирается таким образом, чтобы получить характеристику 18 (фиг. 2). По этой характеристике электродвигатель выбирает зазоры и люфты в передачах механизма. Когда выпрямленный ток ротора достигнет значения Ij мим, напряжение на выходе датчика 11 тока оказывается достаточ- ным для срабатывания реле с катушкой 16. После срабатывания реле оно замыкает свой контакт 14 и к тиристорам 5-8 подаются управляющие напряжения. Сопротивление резистора 10 выбирается таким образом, чтобы при минимальной частоте коммутации тиристоров 5-8 получить характеристику 19 (фиг. 2). Имея характеристику 19, и за счет применения отрицательной обратной связи по выпрямленному току ротора двигателя можно получить характеристику 20. Так как сопротивление резистора 10, соответствующее характеристике 19, меньше сопротивления резистора 17, соответствующее характеристике 18, то напряжение на силовых элементах схемы будет/, меньше. Конденсатор в
,-
с
ю15 2Q 25,- 35
цепи обратной связи инерционного блока 15 служит для того, чтобы реле с катушкой 16 не сработало от переходного тока п начальный момент пуска электропривода, а стабилитрон служит для ограничения напряжения на входе реле при разгоне электропривода по характеристике 20.
Таким образом, данное устройство позволяет, автоматически выбирая люфты и зазоры в передачах механизма, осуществить безударный и интенсивный пуск электропривода без увеличения напряжения на силовых элементах схемы. В связи с этим повышается надежность устройства.
Формула изобретения
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя по авт. св. IP 610279, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительный резистор, датчик тока, реле с катушкой и замыкающим контактом, элемент сравнения и инерционный блок с ограниченным выходным напряжением, вход которого подключен к выходу датчика тока, включенному между выпрямителем и инвертором, выход инерционного блока с ограниченным выходным напряжением подключен к одному выводу катушки реле, другой вывод которой предназначен для подключения к земле, выход датчика тока подключен к одному входу элемента сравнения, другой вход которого предназначен для подачи задающего напряжения , а выход через замыкающий контакт реле подключен к блоку управления инвертором, дополнительный резистор подключен параллельно инвертору.
20 Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1976 |
|
SU666621A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1987 |
|
SU1529395A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1986 |
|
SU1429274A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности. В устройстве для пуска асинхронного двигателя 1 с фазным ротором содержатся выпрямительный мост 2, дроссель 3, инвертор 4, ретпстор 10 и конденсатор 9. На вход инвертора 4 параллельно подключен дополнительный резистор 17, а к выходу датчика 11 тока - реле с катушкой 16 через инерционный блок 15 с ограниченным входным напряжением. Это устройство позволяет осуществить безударный и интенсивный пуск асинхронного электродвигателя 1. В начальный момент пуска устройство при автоматическом выборе люфта и зазоров в передачах механизма осуществляет пуск при постоянстве момента двигателя. При этом напряжение на силовых элементах схемы заметно снижается, что повышает падекность устройства в целом. 2 ил. SS (Л
Фиг-Z
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигаиеля | 1975 |
|
SU610279A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-20—Подача