|: JS
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждающей среды тепловой машины.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На чертеже представлена схема регулятора температуры охлаждающей среды тепловой машины.
Регулятор содержит датчик 1 температуры охлаждающей среды и датчик 2 мощности, каждый из которых снабжен усилителями 3 и 4, соответственно, основной сумматор 5 и дополнительный сумматор 6, связанные между собой при помощи соединительного канала 7, вентилятор 8 с приводом 9 и реле 10, включенное в электроцепь 11 управления жалюзи холодильника (не показан). Каждый сумматор снабжен тремя входными и одним выходным патрубком и подключен одним из своих входных патрубков к источнику сжатого рабочего тела, а вторым - к усилителю 3 датчика 1 температуры охлаждающей среды. Соединительный канал 7, сообщающий третий входной патрубок 12 основного сумматора 5 с выходным патрубком 13 дополнительного сумматора 6, снабжен дросселем 14 постоянного сечения. Дополнительный сумматор 6 своим третьим входным патрубком 15 подключен к усилителю 4 датчика 2 мощности, а основной сумматор 5 своим выходным патрубком 16 подключен к приводу 9 вентилятора 8 и к реле 10.
Регулятор работает следующим образом.
При низкой температуре охлаждающей среды (ниже нижнего предела диапазона неравномерности регулирования) давление PZ воздуха на выходе усилителя 3 датчика 1 температуры охлаждающей среды и давления PS и Рб на выходе основного сумматора 5 и дополнительного сумматора 6 наименьшие. При этом контакты реле 10 разомкнуты, жалюзи холодильника закрыты и исполнительный механизм привода 9 вентилятора 8 находится в положении, когда подача вентилятора 8 равна нулю.
При медленном повышении температуры охлаждающей среды двигателя давление Р, воздуха на выходе усилителя 3 датчика 1 медленно повышается, что вызывает по- давления на выходе как основного сумматора 5, так и дополнительного сумматора 6 и при некотором значении давления Р,, контакты реле 10 замыкаются и жалюзи холодильника открываются. При дальнейшем повышении температуры ti охлаждающей среды двигателя и увеличении давления Ро на выходе усилителя 3 датчика 1, а значит и в исполнительном механизме привода 9 вентилятора 8 (вначале сумматоры 5 и 6 работают как повторители и давление Р2 Рз), производительность вентилятора 8 начинает увеличиваться, и повьинение температуры ti прекращается.
0
5
0
При увеличении мощности мащины датчик 2 мощности вырабатывает сигнал, который усиливается в усилителе 4, при этом увеличение давления Р.з приводит к уменьшению давления Р4 воздуха на выходе дополнительного сумматора 6 и медленно передается к основному сумматору 5, а от него - к исполнительному механизму привода 9, что вызывает увеличение производительности вентилятора 8 без повышения температуры охлаждающей среды двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, быстрое изменение мощности машины вызывает также изменение нодачи вентилятора 8, которое стремится свести к нулю изменение температуры охлаждающей среды. Задержка передачи сигнала об изменении мощности машины к исполнительному механизму привода 9 вентилятора 8 обеспечивает плавное изменение производительности вентилятора 8 и исключает нежелательное снижение температуры охлаждающей среды мащины в первый момент после изменения мощности.
Если при этом возникает быстрое увеличение температуры ti охлаждающей среды машины, то оно ликвидируется за счет увеличения давления Р, поступающего от усилителя 3 датчика 1 непосредственно к основному су.мматору 5, а от него - к приводу 9 вентилятора 8.
В дальнейщем за счет передачи сигнала с задержкой по времени от дополнительного сумматора 6 к основному сумматору 5 темп нарастания сигнала PS, поступающего в привод 9 вентиялтора 8, замедляется, что приводит к стабилизации температуры охлаждающей среды машины.
Аналогично работает регулятор при уменьшении мощности машины и при резком снижении температуры охлаждающей среды машины за счет снижения производительности вентилятора 8.
Таким образом, регулятор температуры 0 охлаждающей среды тепловой машины автоматически, независимо от режима работы машины, обеспечивает требуемую подачу вентилятором воздуха, охлаждающего радиатор. В результате повышается устойчивость и качество работы системы регулирования тем- 5 пературы охлаждаюндей среды, а также экономичность и надежность тепловой машины.
Формула изобретения
5
0
5
50
55
Г егулятор температуры охлаждаюнлей среды тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержа- датчик температуры охлаждаюшей среды и датчик мощности, снабженные каждый усилителем, связанные .между собой при помощи соединительного канала, основной и дополнительный сумматоры, каждый из которых снабжен тремя входными и одни.м выходным патрубками, вентилятор с приводом, подключенным к выходному патрубку основ1321864
34
кого сумматора, и реле, включенное в элек-того рабочего тела и датчику мощности, троцепь управления жалюзи холодильника ивходные патрубки усилителей датчиков под- подсоединенное к выходному патрубку ос-ключены к источнику сжатого рабочего тела, новного сумматора, причем основной сум-отличающийся тем, что, с целью повышения матор подключен при помощи своих входныхточности регулирования, дополнительный патрубков к источнику сжатого рабочего сумматор дополнительно подключен к уси- тела, усилителю датчика температуры ох-лителю температуры датчика охлаждаю- лаждающей среды и к выходному патрубкущей среды, а в соединительном канале междополнительного сумматора, дополнитель-ду сумматорами установлен дроссель постоянный сумматор подключен к источнику ежа-ного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168641C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2215881C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2439344C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU840430A1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1132036A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза | 1972 |
|
SU446674A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU246165A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить точность регулирования. Дополнительный сумматор (С) 6 дополнительно подключен к усилителю 4 т-ры датчика 1 охлаждающей среды. В соединительном канале 7 между С 5 и 6 установлен дроссель постоянного сечения, в результате чего быстрое изменение мощности машины медленно передается от С 6 к С 5. Задержка передачи сигнала об изменении мощности к исполнительному механизму 9 вентилятора 8 обеспечивает плавное изменение производительности вентилятора 8 и исключает нежелательное снижение т-ры охлаждающей среды машины в первый момент после изменения мощности. 1 ил. сл К UV оо ьо оо о
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-02—Подача