1
Изобретение относится к транспортному машиноетроенню, в частности к устройствам для регулирования температуры охладителя дизеля тепловоза.
Известпы устройства для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза, содержаи-Uie вентилятор с исполиительным механизмом, датчик температуры и реле, включеииое в цепь управления жалюзп холодильника.
Цель изобретения - уменьшение етатичегской перавпомериости регулирования температуры ири установившемся ироцессе регулирования дизеля. Это достигается тем, что устройство сиабжено датчиком мощности дизеля, связанным пневматически с его органом топ.ливонодачи и сумматором, выход которого пневматически подключен к исиолпительному механизму и реле, а входы - к датчикам мощности и температуры.
На чертеже схематически показано описываемое устройство.
Оно содержит веитилятор 1, приводпмый во враи1,еиие от двигателя виутреннего сгорания (на чертеже не показан) носредством привода с исполиительиым механизмом 2, управляемым давлением Р воздуха, выходящим из сумматора 3 и подводимым также к пиевмоэлектричеокому реле 4 давления, упра вляю.щему жалюзп холодильника (на чертеже не
показапы). Сумматор 3 воздухопроводами связан с выходами пневматпческого датчика 5 температуры в спстеме охлаждения и датчика 6 моииюсти двигателя внутреннего сгорания, преобразующего перемещение органа тоиливоподачи (штока) 7 регулятора скорости 8 двигателя в давление Ро воздуха.
При низкой температуре /i (ннже нижнего предела диапазона регулнрования) охлаждающей среды двигателя давление РЗ воздуха на выходе датчнка 5 н давленне Р на выходе сумматора 3 - папбольщее. При этом контакты реле 4 разомкнуты, жалюзи холодильника закрыты п исиолнительпый механизм 2 находится в положении, когда производительность вентилятора 1 равна нулю. При повышении темиературы охлаждающей среды двигателя давлеиие РЗ воздуха на выходе датчика 5 снижается; при некоторой его величине контакты реле 4 замыкаются п жалюзи холодильника открываются. При дальнейщем повыщеиии темиературы fi охлаждаюп1ей среды двигателя и поиижепии давления РЗ на выходе датчика 5, а значит, в исполнительном механнзме 2 (вначале сумматор 3 работает как повторитель, и давление Р1«Рз) производительность вентилятора 1 начинает увеличиваться, и повышение температуры t прекращается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU246165A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168641C1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1986 |
|
SU1321864A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2215881C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU840430A1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя | 1990 |
|
SU1815359A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-09-29—Подача