Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство и связь его с цилиндрами; на фиг. 2 - устройство, аксонометрический вид; на фиг. 3 - преобразователь импульсов, сечение.
Устройство содержит по меньшей мере
одну пару выпускных трубопроводов 1 и 2 и преобразователь 3 импульсов. Трубопроводы объединяют выпускные органы цилинд- ров 4-7 с неперекрываюш,имися фазами выпуска. Преобразователь 3 импульсов подсоединен к выходным каналам 8 и 9 трубопроводов 1 и 2 и снабжен продольными разделительными перегородками 10, ка.налы 11 и 12 между которыми поочередно подсоединены к соответствуюш,им выходным каналам 8 и 9 трубопроводов 1 и 2. Сечения выходных каналов 8 и 9 трубопроводов 1 и 2 выполнены в виде прямоугольников. Преобразователь 3 импульсов выполнен в виде усеченного конуса с основанием в виде параллелепипеда и с вершиной в виде квадрата, подсоединенной к смесителю 13. Продольная длина перегородок 10 выполнена равной высоте конуса.
Устройство работает следуюш,им образом.
В период свободного выпуска отработавшие газы из выпускных органов цилиндров, например, 4 или 5 через выходной канал 8 трубопровода 1 поступают в каналы 11 между перегородками 10 преобразователя 3 импульсов, где дробятся на несколько потоков, а затем поступают в смеситель 13. Поскольку каналы 11 и 12 сообш,ены с выходными каналами 8 и 9 трубопроводов 1 и 2 поочередно, т. е. каналы 11 соединены с выходным каналом 8, а каналы 12 - с выходным каналом 9, то происходит равномерное распределение потоков по всей площади преобразователя 3 и смесителя 13. При выходе газов с большой скоростью
из каналов 11 в каналах 12 возникает эжек- ция, которая в виде разрежения передается цилиндрам 6 или 7 по трубопроводу 2.
При истечении газов из цилиндров 6 или 7 и каналов 12 происходит такой же процесс с той разницей, что эжекция осуществляется из цилиндров 4 или 5 по трубопроводу 1 и каналам 11.
Увеличение поверхности соприкосновения эжектирующего и эжектируемого потоков га- за и их равномерное распределение по всей сопловой площади обеспечивается параллельным расположением перегородок 10. Это повышает эффективность работы устройства.
20
Формула изобретения
Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере одну пару выпускных трубопроводов, каждый из которых объединяет выпускные органы цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска, и преобразователь импульсов, подсоединенный к выходным каналам трубопроводов и снабженный продольными параллельными разделительными перегородками, каналы .между которыми подсоединены к выходным каналам трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов, сечения выходных каналов трубо- проводой выполнены в виде прямоугольНИКОВ, преобразователь импульсов выполнен в виде усеченного конуса с основанием в виде параллелепипеда и с вершиной в виде квадрата, причем каналы между перегородками подсоединены к выходным каналам поочередно, а продольная длина
перегородок выполнена равной высоте конуса.
t3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1138528A1 |
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673740A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1987 |
|
SU1455003A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува | 1976 |
|
SU591598A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467233A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т). Каждый из выпускных Т объединяет выпускные органы цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска. Преобразователь импульсов (ПИ) 3 выполнен в виде усеченного конуса с основанием в виде параллелепипеда и с вершиной в виде квадрата и подсоединен к выходным каналам (К) 8 и 9 Т, имеюшим сечения в виде прямоугольников. К 11 и 12 между перегородками 10 ПИ 3 подсоединены к К 8 и 9 поочередно, чем обеспечивается равномерное распространение потока по всей пло- шади ПИ 3 и смесителя 13. Продольная длина перегородок 10 равна высоте конуса. Параллельное расположение перегородок 10 позволяет увеличить поверхность соприкосновения эжектируюшего и эжекти- руемого потоков газа и их равномерное распределение по всей сопловой плошади. 3 ил. & СП fff 12 со ю 00
Редактор А. Шандор Заказ 2734/25
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Составитель В. Козлов
Техред И. ВересКорректор Л. Патай
Тираж 503Подписное
Поршневые и газотурбинные двигатели: Экспресс-информация | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Обзор методов наддува ДВС. |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-07-07—Подача