Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU1467233A1

1 - 1467233

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения - использование энергии волн давления выпускных газов .

.-,На фиг.1 показана выпускная система, общий вид; на фиг.2 - глуши10

тель, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - расположение тангенциальных сопл.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выпускные трубопроводы 1, подключенные к цилиндрам двигателя 2 с неперекрьгоаю- щимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопро15

20

I позволяет газу из другого трубопровода 1 за счет понижения во впускной камере 5 втекать в эту камеру, при этом в выпускном трубопроводе 1, по которому перед этим ос ествлялся выпуск газов из цилиндров, создается разрежение, что позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя 2 от выпускных газов.

При выпуске газа из следующего по порядку работы цилиндра весь процесс повторяется.

Использование волн давления выпускных газов обеспечивает улучшение очистки цилиндров, а создание вихревого движения в конусной вихревой камере обеспечивает стабильность эжектирования газа на переменных режимах работы двигателя за счет организации достаточно протяженной прио- севой зоны пониженного давления.

Формула изобретения

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя, и глушитель, подключенный к выпускным трубопроводам, разделенный при помощи перегородки с центральным отверстием на впускную камеру низкого давления и вихревую камеру, снабженную установленными по ее периферии тангенциальными соплами, отличающаяся тем, что, с целью использования энергии волн давления выпускных газов, сопла разделены на группы по числу выпускных Выпускная система работает следую- о трубопроводов, каждый из последних

подключен к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска, связан с одной группой тангенциальных сопл и по меньшей мере частично размещен во д5 впускной камере низкого давления,

причем на этом участке выпускной тру бопровод выполнен перфорированным, вихревая камера выполнена конусной с углом конусности 3-5 и соотношением между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7 и обращена меньшим основанием к переводам 1. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными танген- 25 циальными соплами 8. Последние разде- на группы по числу выпускных трубопроводов 1, каждый из которых связан с одной группой тангенциальных сопл 8, и участок 9 каждого трубопровода 1, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом конусности 3-5° и подключена меньшим основанием конуса к перегородке 4 и отношение меньщего основания конуса составляет 0,5-0,7.

30

35

щим образом.

При выпуске газа из цилиндра двигателя 2 импульс :повьш1енного давления гааа по выпускному трубопроводу 1 поступает к группе тангенциальных сопл 8 и истекая через них, попадает в вихревую камеру 6, где создается интенсивное вихревое движение. В приосевой зоне вихревой камеры 6 давление газа понижается и в эту зону через центральное отверстие 7 эжектнруются газы из входной камеры 5 пониженного давления. Наличие перфорации на участках 9 трубопроводов

50

городке.

городке.

о о

о

о

Похожие патенты SU1467233A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Геллер Сергей Владимирович
RU2044136C1
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Саков Харлампий Абрамович
  • Марченко Петр Семенович
SU1138528A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Болотов Валерий Павлович
SU1661464A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1991
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
RU2033533C1
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1995
  • Рудой Б.П.
  • Галиуллин Ф.Ф.
  • Лобанов Н.В.
RU2099552C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1998
  • Егоров Н.П.
RU2175394C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 233 A1

Реферат патента 1989 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя путем использования энергии волн давления выпускных газов. Выпускная система содержит выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопроводам. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную А. 5 / х / камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными тангенциальными соплами 8. Сопла 8 разделены на группы по числу выхлопньпс трубопроводов. Каждый трубопровод связан с одной группой тангенциальных сопел, и участок 9 каждого трубопровода, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом конусности 3-5° и подключена меньшим основанием конуса к перегородке 4, и соотношение между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7. 4 ил. i (Л 8 ,6 /1/ 4; Од sl Is:) оо оо Фиг Z

Формула изобретения SU 1 467 233 A1

ФигЛ

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467233A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Качанов Эдуард Игнатьевич
SU1222862A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 467 233 A1

Авторы

Ильин Андрей Витальевич

Ильин Дмитрий Андреевич

Даты

1989-03-23Публикация

1986-11-28Подача