1 - 1467233
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.
Цель изобретения - использование энергии волн давления выпускных газов .
.-,На фиг.1 показана выпускная система, общий вид; на фиг.2 - глуши10
тель, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - расположение тангенциальных сопл.
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выпускные трубопроводы 1, подключенные к цилиндрам двигателя 2 с неперекрьгоаю- щимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопро15
20
I позволяет газу из другого трубопровода 1 за счет понижения во впускной камере 5 втекать в эту камеру, при этом в выпускном трубопроводе 1, по которому перед этим ос ествлялся выпуск газов из цилиндров, создается разрежение, что позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя 2 от выпускных газов.
При выпуске газа из следующего по порядку работы цилиндра весь процесс повторяется.
Использование волн давления выпускных газов обеспечивает улучшение очистки цилиндров, а создание вихревого движения в конусной вихревой камере обеспечивает стабильность эжектирования газа на переменных режимах работы двигателя за счет организации достаточно протяженной прио- севой зоны пониженного давления.
Формула изобретения
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя, и глушитель, подключенный к выпускным трубопроводам, разделенный при помощи перегородки с центральным отверстием на впускную камеру низкого давления и вихревую камеру, снабженную установленными по ее периферии тангенциальными соплами, отличающаяся тем, что, с целью использования энергии волн давления выпускных газов, сопла разделены на группы по числу выпускных Выпускная система работает следую- о трубопроводов, каждый из последних
подключен к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска, связан с одной группой тангенциальных сопл и по меньшей мере частично размещен во д5 впускной камере низкого давления,
причем на этом участке выпускной тру бопровод выполнен перфорированным, вихревая камера выполнена конусной с углом конусности 3-5 и соотношением между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7 и обращена меньшим основанием к переводам 1. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными танген- 25 циальными соплами 8. Последние разде- на группы по числу выпускных трубопроводов 1, каждый из которых связан с одной группой тангенциальных сопл 8, и участок 9 каждого трубопровода 1, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом конусности 3-5° и подключена меньшим основанием конуса к перегородке 4 и отношение меньщего основания конуса составляет 0,5-0,7.
30
35
щим образом.
При выпуске газа из цилиндра двигателя 2 импульс :повьш1енного давления гааа по выпускному трубопроводу 1 поступает к группе тангенциальных сопл 8 и истекая через них, попадает в вихревую камеру 6, где создается интенсивное вихревое движение. В приосевой зоне вихревой камеры 6 давление газа понижается и в эту зону через центральное отверстие 7 эжектнруются газы из входной камеры 5 пониженного давления. Наличие перфорации на участках 9 трубопроводов
50
городке.
городке.
о о
о
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044136C1 |
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1138528A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2175394C2 |
Изобретение позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя путем использования энергии волн давления выпускных газов. Выпускная система содержит выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопроводам. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную А. 5 / х / камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными тангенциальными соплами 8. Сопла 8 разделены на группы по числу выхлопньпс трубопроводов. Каждый трубопровод связан с одной группой тангенциальных сопел, и участок 9 каждого трубопровода, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом конусности 3-5° и подключена меньшим основанием конуса к перегородке 4, и соотношение между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7. 4 ил. i (Л 8 ,6 /1/ 4; Од sl Is:) оо оо Фиг Z
ФигЛ
ФиеЛ
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-11-28—Подача