Изобретение относится к двигателестрое- нию для использования в топливной системе дизеля.
Целью изобретения является улучшение процесса топливоподачи, устранение зависимости давления впрыска от цикловой подачи насоса.
На фиг. 1 изображена форсунка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. ; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; с перепускным каналом при посаженном на гнездо клапане; на фиг. 4 - то же, при притянутом клапане; на фиг. 5 - эпюры напряжения (U) на выводах обмотки управления электромагнитом и подъема иглы
(/г) форсунки по времени (/).
В корпусе 1 форсунки размещена аккумулирующая полость 2, связанная перепускным каналом 3 с нагнетательной магистралью 4 и надыгольной камерой 5, а также каналом 6 с подыгольной полостью 7. Игла 8 распылителя 9 нагружена пружиной 10, размещенной в надыгольной камере 5. Во внутренней поверхности аккумулирующей полости 2 установлен управляющий клапан 11 в виде упругой кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которого зафиксирован штифтом 12, а другой, имеющий перфорированное отверстие 13, совпадающее с каналом 3, свободен.
В аккумулирующей полости 2 размещен электромагнит с обмоткой 14 управления и сердечником 5, полюса которого имеют зазор с внутренней поверхностью управляющего loianaHa 11. Сердечник 15 магнита изолирован от корпуса нитными вставками 16, а полюса магнита покрыты неметаллической малой толщины для уменьшения ния кольцевой обечайки 11 и соответственно уменьшения длительности срабатывания электромагнита.
Форсунка работает следующим образом.
До начала хода нагнетания плунжера топливного насоса (не указан), в момент времени t {фиг. 5) блок управления (не указан) подает напряжение на выводы обмотки 14 управления электромагнита. Кольцевой клапан 11 при этом притягивается к сердечнику 15 электромагнита и, перемещаясь по окружности гнезда клапана, разъединяет аккумулирующую полость 2 и канал 3. При этом топливный насос подает топливо по нагнетательной магистрали 4 в надыгольную камеру 5 и по каналу 3, отжимая внутрь аккумулирующей полости свободный конец кольцевого клапана 11, в аккумулирующую полость 2, а из нее по каналу б - в подЕ 1ГОльную полость 7. При этом игла 8 оказывается прижатой к седлу распылителя 9 за счет силы предварительной затяжки пружины 10 и разности сил от давления топлива, действующих на нее со стороны камеры 5 и полости 2.
В момент времени /2, соответствующий отсечке подачи топливного насоса, свободный конец кольцевого кл -иана 11 за счет силы упругости прижимается к гнезду и 5 герметизирует аккумулируюп ую полость 2, а давление топлива в надыгольной камере 5 падает, что приводит к перераспределению сил, действующих на иглу 8 под действием давления топлива со стороны подыгольной полости 7 игла 8, преодолевая усилие пружины 10, поднимается и начинается впрыск аккумулированного топлива.
10
электро1 немагэлектропленкой
залипаПродолжительность впрыска, а следова- 15 тельно, и величину цикловой подачи определяет блок управления. К моменту времени /3, соответствующему оптимальной для данного режима работы двигателя продолжительности впрыска (Т), он обеспечивает обмотку 14 электромагнита, при этом коль- й 20 цевой клапан 11 за счет силы упругости садится на свое гнездо, соединяя отверстием 13 аккумулирующую полость 2 с каналом 3. При этом аккумулятор разгружается и впрыск прекращается.
Таким образом, такое регулирование продолжительности впрыска устраняет зависимость давления впрыска от цикловой подачи при одновременном улучшении кон- да впрыска. К тому же, поскольку клапан 30 срабатывает при малых давлениях топлива в аккумулирующей полости, появляется возможность использования электромагнита относительно малой мощности.
Формула изобретения
40
35
Гидроаккумулируюш,ая форсунка, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной через отверстие с нагревательной магистралью, связанный с последней перепускной канал аккумулирующей полости и перепускной управляющий клапан для отделения аккумулирующей полости от нагнетательной мадг гистрали и организации отсечки подачи топлива в конце впрыска, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливо- подачи, аккумулирующая полость выполнена в виде цид)индрической емкости, а перепускной клапан - в виде установленной
50 внутри емкости упругой .разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке емкости, а другой взаимодействует с перепускным каналом, причем емкость снабжена размещенным внутри нее электро55 магнитом для привода перепускного клапана, полюса которого установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности обечайки.
В момент времени /2, соответствующий отсечке подачи топливного насоса, свободный конец кольцевого кл -иана 11 за счет силы упругости прижимается к гнезду и герметизирует аккумулируюп ую полость 2, а давление топлива в надыгольной камере 5 падает, что приводит к перераспределению сил, действующих на иглу 8 под действием давления топлива со стороны подыгольной полости 7 игла 8, преодолевая усилие пружины 10, поднимается и начинается впрыск аккумулированного топлива.
Гидроаккумулируюш,ая форсунка, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной через отверстие с нагревательной магистралью, связанный с последней перепускной канал аккумулирующей полости и перепускной управляющий клапан для отделения аккумулирующей полости от нагнетательной магистрали и организации отсечки подачи топлива в конце впрыска, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливо- подачи, аккумулирующая полость выполнена в виде цид)индрической емкости, а перепускной клапан - в виде установленной
внутри емкости упругой .разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке емкости, а другой взаимодействует с перепускным каналом, причем емкость снабжена размещенным внутри нее электромагнитом для привода перепускного клапана, полюса которого установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности обечайки.
/1-х)
Фиг. 2
/J
Фиг.д
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493420C2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и М. б. использовано в топливной системе дизеля. Цель изобретения - улучшение процесса топливоподачи. Перепускной клапан (ПК) 11 и электромагнит для его привода установлены в аккуму- лируюш,ей емкости (АЕ) 2. ПК И выполнен в виде упругой разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке АЕ 2, а другой взаимодействует с перепускным каналом 3. Такое выполнение позволяет при регулировании продолжительности впрыска устранить зависимость давления впрыска от цикловой подачи при одновременном улучшении конца впрыска. Так как ПК 11 срабатывает при малых давлениях топлива в АЕ 2, появляется возможность использования электромагнита относительно малой мощности. 5 ил. (Л 00 ю оо со оо
Устройство для выпуска угля | 1972 |
|
SU620631A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-28—Подача