Форсунка для дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1321895A1

Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок по запорной части от сил инерции, улучшение подвижности иглы и но- вын1ение ее устойчивости.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленный на нем распылитель 3 с встроенной концент- рично в его прецизионной цилиндрической части 4 запорной иглой 5 и прецизионной втулкой 6 с упругим элементом 7, упругий ход которого ограничен, толкатель 8 и нагрузочную пружину 9 с винтом для регулирования нагружения. Материал распыления 3 и прецизионной втулки 6 подбирается по возможности с одинаковым коэффициентом температурного расширения.

Нагрузочная пружина 9 через толкатель 8 одновременно воздействует в сторону соплового наконечника 10 с запорной частью 11 на запорную иглу 5 и через упругий элемент 7 на прецизионную втулку 6, которые встроены в распылитель с возможностью осевого хода и таким образом кинематически связаны друг с другом. Ход запорной иглы 5 в сторону соплового наконечника 10 меньше хода втулки 6 максимум на величину полной деформации упругого элемента 7, и жесткость последнего меньше жесткости нагрузочной пружины 9.

Это обеспечивает гарантированный контакт одновременно всех подвижных частей форсунки, а следовательно, их кинематическую связь. Для этого при закрытом состоянии форсунки упругий элемент 7 должен находиться в контакте одновременно с толкателем 8 и втулкой 6 с определенным предварительным сжатием, обеспечиваю- шим упомянутый контакт, но не ослпбля- юн1,им усилие пружины 9 на запорную иг- лу 5.

Форсунка работает следующим образом.

Нри подаче топлива под давлением в форсунку происходит вначале подъем прецизионной втулки 6 и сжатие упругого элемента 7 до тех пор, пока не будет выбран его упругий ход, равный приблизительно 1:10 хода иглы, что зависит от конструктивных параметров топливной аппаратуры. К моменту, когда усилие пру- -.-кншл 9 уравновесится с суммой сил, действующих на толкатель 8 от запорной иглы 5 и упругого элемента 7 (т. е. втулки 6),

Составитель В. Пав.чюков

Редактор А. ШандорТехред И. FiepecКорректор В. Бугяга

Заказ 2735/26Тираж 503Подписное

ВИИИГ1И Государственного ко.мнтета СССР по делам пзобрсте1П1Й и откр1,;тпй

И 3035, Москва, Ж--35, 1 а шскзя наб., д, 4/5 Производстке11ш)-по. 1иг|)афпчеекое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектпан, 4

0

5

0

5

0

5

0

5

0

начнется одновременный подъем запорной иглы 5 и прецизионной втулки 6 с последующим впрыском топлива. П ри этом начальный подъем прецизионной втулки 6 относительно неподвижной иглы 5 будет незначительным и не будет существенно влиять на снижение давления топлива.

После прекращения подачи топлива насосом давление в форсунке понизится и запорная игла ,5 с прецизионной втулкой б начнут двигаться в сторону запорной части 11 соплового наконечника 10. Первой остановится запорная игла 5, так как ее ход меньше хода втулки 6. После остановки иглы 5 прецизионная втулка 6 продолжает движение до тех пор, пока не упрется в корпус распылителя 3, не оказывая ударного действия на запорную иглу 5. Тогда часть кинетической энергии подвижных частей форсунки, накопленной при сжатии пружины 9, рассеется на удар прецизионной втулки б по корпусу распылителя 3, а часть -на удар конуса запорной иглы 5 по запорной части 11 распылителя, что значительно уменьшает силу удара подвижных части по запорной части 11 распылителя и благодаря чему значительно снизится преждевременный износ распылителя 3 и иглы 5.

Разная жесткость упругого элемента 7 и нагрузочной пружины 9 уменьшает склонность к режиму автоколебаний.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение подвижности запорной иглы, ее долговечность и устойчивость против автоколебаний при уменьшении ударных нагрузок по запорной части.

Формула изобретения

Форсунка для дизеля, содержащая корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на нем распылитель с прецизионной цилиндрической направляющей частью и соп- .ловым наконечником с запорной частью, установленную в распылителе запорную иглу, которая снабжена толкателем, нагруженным пружиной с винтом для регулировки натяжения последней, и размещенную кон- центрично на игле в направляющей части распылителя прецизионную втулку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок по запорной части, форсунка снабжена упругим элементом, установленным между взаимодействующими торцами толкателя и втулки, причем жесткость упругого элемента меньше жесткости пружины, а ход иглы меньше хода втулки на величину полной деформации упругого элемента.

Похожие патенты SU1321895A1

название год авторы номер документа
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825888A1
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU545761A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280781C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1

Реферат патента 1987 года Форсунка для дизеля

Изобретение м. б. использовано в топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок по запорной части от сил инерции, улучшение подвижности иглы и повышение ее устойчивости. Нагрузочная пружина 9 форсунки через толкатель 8 одновременно воздействует в сторону соплового наконечника 10 с запорной частью 11 на запорную иглу 5 и через упругий элемент 7 на прецизионную втулку 6, которые встроены в распылитель с возможностью осевого хода и т. ,0. кинематически связаны друг с другом. Ход запорной иглы 5 в сторону соплового наконечника 10 меньше хода втулки 6 максимум на величину полной деформации элемента 7. Жесткость носледне- го меньше жесткости нагрузочной пружины 9. После .прекращения подачи топлива первой останавливается игла 5. Втулка 6 продолжает дижение до тех пор, пока не упрется в корпус распылителя, не оказывая ударного действия на запорную иглу 5. 1 ил. SS СП ОО ГО оо со ел

Формула изобретения SU 1 321 895 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321895A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 321 895 A1

Авторы

Ульбашев Шамиль Дагирович

Хаширов Юрий Мусарбиевич

Карданов Хусейн Беканович

Темиржанов Махти Османович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-29Подача