Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к электрическим цепям, приспособленным к пуску двигателей.
Целью изобретения является повышение стабильности пуска дизеля путем автоматизации управления пусковым двигателем внутреннего сгорания.
На чертеже показана принципиальная схема системы управления пусковым двигателем дизеля.
Система управления пусковым двигателем содержит пусковой двигатель 1 внутреннего сгорания, на выходном валу которого размещена ведущая шестерня 2, передающая крутящий момент через промежуточную шестерню 3 на ведуш,ую шестерню 4 редуктора 5, который через центробежную муфту 6, вал 7 и приводную шестерню 8 связан с Губчатым венцом маховика 9 запускаемого дизеля 10. Кроме того, двигатель 1 имеет устройство управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненное в виде рь1- чагов 13 с пружиной 14, силового электромагнита 15 с обмоткой 16, связанной с блоком 17 управления. Последний состоит из счетчика 18 импульсов тока первичной обмотки 19, магнето 20, соединенного входом с обмоткой 19, а выходом - с первым электромагнитным реле 21, нор.мально разо.мкнутые контакты 22 которого связаны с аккумуляторной батареей 23 и входом реле 24 времени. Выход последнего через нормально замкнутые контакты 25 второго электромагнитного реле 26, соединенного с выходом генератора 27, подключен к обмотке 16 силового электромагнита.
Система управления пускового двигателя работает следующим образом.
При запуске пускового двигателя 1 коленчатый вал получает вращение, вращается и связанное с ним магнето 20, вырабатывая электрический ток высокого напряжения, поступающий на свечу зажигания в цилиндре пускового двигателя.С)существл5 ется его запуск и работа на минимально устойчивых оборотах холостого хода, устанавливаемых регулировкой дроссельной засло ;- ки 11, удерживаемой в прикрытом положении пружиной 14. Причем, в период запуска, прокрутка коленчатого вала осуществляется на оборотах меньщих, чем минимально устойчивые обороты холостого хода. Поэтому, величина и количество импульсов тока, вырабатываемых первичной обмоткой 19 Mai-нето 20, в этот период меньше, чем при работе дигателя на минимально устойчивых оборотах холостого хода. Связанный с первичной обмоткой 19 магнего 20 счетчик 18 подсчитывает количество импульсов, вырабатываемых первичной обмоткой 19 мат нето. При достижении определенного количества импульсов, соответствующего работе пускового двигателя на минимально устойчивых оборотах холостого
5
0
5
хода, счетчик 18 формирует электрический сигнал, который, воздействуя на обмотку реле 21, замкнет его контакты 22 и соединит акку.муляторную батарею 23 с входом реле 24 времени, одновременно включив его.
По истечении времени (1-2 мин), зависящего от температуры окружающей среды и достаточного для прогрева пускового двигателя, реле 24 времени воздействует на обмотку 16 силового 0 электромагнита. При этом сердечник 15 перемещает рычаги 13, в результате чего заслонка 11 полностью открывается. В этом случае достигается частота вращения, необходимая для автоматического соединения пускового двигателя с дизелем 10 и крутящий момент, достаточный для трогания с места коленчатого вала дизеля 10, т. е. центробежная муфта при увеличении оборотов начинает предавать крутящий момент на выходной вал 7, выполненный в форме винта. При этом приводная щестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9, и последний начинает раскручивать коленчатый вал дизеля 10.
После трогания коленчатого вала дизеля 10 момент сопротивления прокручиванию уменьшается, в связи с этим частота вращения пускового двигателя 1 увеличивается при медленном полном открытии дроссельной заслонки 11. В результате коленчатый вал дизеля 10 в оптимально короткий срок раскручивается пусковым двигателем 1 до частоты вращения, достаточной для запуска дизеля.
После запуска дизеля 10 генератор 27, приводимый во вращение от коленчатого вала дизеля 10. вырабатызает ток, достаточный для срабатывания реле 26, размыкающего контакты 25. Обмотка 16 силового электромагнита обесточивается, дроссельная заслонка 11 возвращается в исходное положение под действием пружины 14. Пусковой двигатель 1 выход п на режим работы, соответствующий минимально устойчивым оборотам холос 1 ого хода, и одновременно автоматически отсоединяется, так как центробежная муфта 6 выключается, а приводная щестерня 8 выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика 9 из-за различных оборотов, затем останавливается.
Таким образом, предложенная система позволяет обеспечить стабильность процесса запуска дизеля, снижает расход топлива и исключает влияние фактора профессиональной подготовлен оператора. Кроме того, примепсиие ее способствует улуч- П1ению условий труда otiepaTOpa.
Формула и3обретения
0
5
0
5
0
Система управления 1усковым двигателем внутреннего сгорания дизеля, содержащая устройство уп)авления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, магнето с первичной и вторичной об: лотка.ми, аккумуляторную батарею и генератор переменного тока с приводом от лизеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности пуска дизеля путем автоматизации управления двигателем, система снабжена блоком управления, содержащим счетчик импульсов тока первичной обмотки магнето, первое и второе электромагнитные реле и реле времени, устройство управления дроссельной заслонкой выполнено в виде силового электромагнита, причем вход счетчика импульсов связан с первичной обмоткой магнето, выход - с обмоткой первого электромагнитного реле, контакты которого размещены между аккумуляторной батареей и входом реле времени, выход реле времени через контакты второго электромагнитного реле соединен с силовым электромагнитом, а обмотка второго электромагнитного реле соединена с выходом генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запуска дизеля пусковым двигателем | 1983 |
|
SU1245741A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072440C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА | 1992 |
|
RU2067674C1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива во впускной коллектор и искровым зажиганием | 1990 |
|
SU1746017A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления. Пусковой двигатель 1 имеет устр-во управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненное в виде рычагов 13 с пружиной 14 и силового электромагнита 15 с обмоткой 16. Последняя связана с блоком 17 управления. При достижении двигателем минимально устойчивых оборотов х.х счетчик 18 устр-ва 17 формирует сигнал, воздействующий на электромагнитное реле 21. Аккумуляторная батарея 23 соединяется с входом реле 24 времени, которое по истечении времени, зависящего от т-ры окружающей всреды и достаточного для прогрева двигателя 1, воздействует на обмотку 16. Дроссельная заслонка 11 полностью открывается , достигается частота вращения, необходимая для автоматического соединения пускового двигателя с дизелем 10. 1 ил. i (Л ОО ю 00 со О5
Дизельные двигатели | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск, Урожай, 1982, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-05-12—Подача