Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска дизеля пусковым двигателем.
Цель изобретения - повышение эффективности запуска путем автоматизации соединения вала пускового дигателя с коленчатым валом дизеля.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства для запуска дизеля пусковым двигателем.
Устройство для запуска дизеля пусковым двигателем содержит пусковой карбюраторный двигатель 1, на выходном валу 2 которого размеш,ена ве душая шестерня 3, передающая крутящий момент через промежуцентробежной муфты 6 и бендикс 8 не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9, и не проворачивает коленвал дизеля 10, т.е. последний не запускается.
После прогрева пускового двигателя 1 дроссельная заслонка 11 открывается полностью. При этом увеличивается подача горючей смеси в пусковой двигатель 1, контролируется частота вращения его вала 2 и сравнивается с эталонным значением. При 10 достижении валом 2 пускового двигателя 1 частоты вращения эталонного значения происходит соединение коленчатого вала дизеля 10 с валом 2 пускового двигателя 1. Эталонное значение частоты вращения вы. .-бирается из условия достижения валом 2
точную шестерню 4 на ведомую щестерню 5 5 двигателя 1 крутящего момента, достаточно- редуктора пускового двигателя 1. Редуктор го для проворачивания коленчатого вала включает в себя центробежную муфту 6, пе- дизеля 10. Центробежная муфта 6 при час- редающую крутящий момент только при оте вращения вала 2 двигателя 1 большей частоте вращения вала 2 пускового двигате- эталонного значения передает крутящий моля 1, превышающей минимально устойчивые Q мент на выходной вал 7. В результате, обороты холостого хода (на 3-5%), а - выходной вал 7 центробежной муфты 6 выполнен в форме винта. На последнем расположен бендикс 8 с возможностью его взаимодействия с зубчатым венцом маховика 9 запускаемого дизеля 10.25
Кроме того, пусковой двигатель 1 имеет систему управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненную, например, в виде рычагов 13.
бендикс 8, поскольку выходной вал 7 выполнен в форме винта, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9 и последний начинает раскручивать коленчатый вал дизеля 10.
После страгивания коленчатого вала дизеля 10 момент сопротивления прокручиванию уменьшается, в связи с чем частота вращения вала 2 пускового двигателя 1 увеличивается при неизменном положении (пол- осуществляется следующим образом.30 ном открытии) дроссельной заслонки 11. В реПри запуске пускового карбюраторного зультате коленчатый вал дизеля 10 в корот- двигателя 1 дроссельная заслонка 11 карбюЗапуск дизеля 10 пусковым двигателем 1
ратора 12 переводится посредством рычагов 13 в положение, обеспечивающее поступление в двигатель 1 количества горючей смеси, достаточного для его запуска. 35 Раскручивают вал 2 пускового двигателя, при этом горючая смесь поступает в двигатель.
После запуска двигателя 1 положение дроссельной заслонки 11 остается неизмен- ным, обеспечивающим его работу на холостом ходу с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала -в течение времени необходимого для его прогрева. При этом крутящий момент от вала 2 двигателя 1 не передается на выходной вал 7 45 ется.
кии срок раскручивается пусковым двигателем 1 до частоты вращения коленчатого вала дизеля 10, достаточной для запуска последнего.
После запуска дизеля 10 пусковой двигатель 1 автоматически отсоединяется, так как по выходному валу 7, выполненному в виде винта, бендикс 8 выходит из-за зацепления с зубчатым венцом маховика 9 вследствие разницы частоты вращения коленчатого вала дизеля 10 и вала 2 пускового двигателя 1.
При этом дроссельная заслонка 1I карбюратора 12 возвращается в исходное положение и пусковой двигатель 1 останавлива
Составитель С. Захаров
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
центробежной муфты 6 и бендикс 8 не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9, и не проворачивает коленвал дизеля 10, т.е. последний не запускается.
После прогрева пускового двигателя 1 дроссельная заслонка 11 открывается полностью. При этом увеличивается подача горючей смеси в пусковой двигатель 1, контролируется частота вращения его вала 2 и сравнивается с эталонным значением. При достижении валом 2 пускового двигателя 1 частоты вращения эталонного значения происходит соединение коленчатого вала дизеля 10 с валом 2 пускового двигателя 1. Эталонное значение частоты вращения выбирается из условия достижения валом 2
двигателя 1 крутящего момента, достаточно- го для проворачивания коленчатого вала дизеля 10. Центробежная муфта 6 при час- оте вращения вала 2 двигателя 1 большей эталонного значения передает крутящий момент на выходной вал 7. В результате, -
бендикс 8, поскольку выходной вал 7 выполнен в форме винта, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9 и последний начинает раскручивать коленчатый вал дизеля 10.
зультате коленчатый вал дизеля 10 в корот-
ется.
кии срок раскручивается пусковым двигателем 1 до частоты вращения коленчатого вала дизеля 10, достаточной для запуска последнего.
После запуска дизеля 10 пусковой двигатель 1 автоматически отсоединяется, так как по выходному валу 7, выполненному в виде винта, бендикс 8 выходит из-за зацепления с зубчатым венцом маховика 9 вследствие разницы частоты вращения коленчатого вала дизеля 10 и вала 2 пускового двигателя 1.
При этом дроссельная заслонка 1I карбюратора 12 возвращается в исходное положение и пусковой двигатель 1 останавлива
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1321896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2033558C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115823C1 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2631189C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943551A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВС | 2005 |
|
RU2290529C1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
- Минск.: Ураджай, 1982, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1149693, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-07-18—Подача