Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение расхода электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 показано устройство, исходное положение; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии.
Пусковое устройство состоит из цилиндпоказан). В дальнейшем продукты сгорания, перемещаясь по зоне вокруг вала 4, нагревают его и проявляют п нем «память кручения, приводящую к вращению шестерни 6 на наружный угол.
При отказе в запуске двигателя водитель нажимает на толкатель 18 при отсутствии нажатия на кнопочный кран 21. Холодный воздух, поступивший из цилиндра 16, интенсивно охлаждает сильфон И
рического корпуса 1 с днищем 2 и перед- ю вал 4. Охладившись, они принимают
ней крышкой 3, посредством которой устройство прикреплено к корпусу двигателя внутреннего сгорания. Внутри корпуса 1 размещен подвижный приводной вал 4, на котором закреплен привод 5, состоящий из
до определенной критической температуры и воспроизводить эту форму всякий раз, когда деталь нагрета до этой «па.мятной
положение по фиг. 1. Затем производят повторный запуск двигателя в описанной последовательности.
Деталь, изготовленная из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обра- шестерни 6 и обгонной муфты 7. Ведущая 5 тимой памяти, имеет способность запоминать обойма 8 муфты 7 соединена с валом 4,форму, которую она имела при нагреве
а ведомая обойма 9 - с шестерней б. Внутри корпуса 1 размещено также нагревательное устройство 10, состоящее из силь- фона 11, размещенТного между днищем 2 кор- 20 температуры. пуса 1 и валом 4, горелки 12 и элек-Эффектом тепломеханической памяти обтрической свечи 13, размещенных внутриладают, кроме титаноникелевого сплава, и
сильфона 11.множество других сплавов.
Нагревательное устройство 10 снабженоПредложенная конструкция в отличие от
системой топливоподачи, состоящей изтрадиционных стартеров избавлена от сложтрубопроводов 14 и 15, цилиндра 16, имею- 25 ных электродвигателей и тяговых электроре- щего порщень 17 с толкателем 18, впуск-ле, имеющих сложные кинематические и элекного 19 и выпускного 20 клапанов и кно-троконтактные связи друг с другом. Она может развивать достаточный крутящий момент при малом объеме своей конструкции. Стартер подобного типа работает от теплопочного крана 21. Сильфон 11 и вал 4 соединены при помощи стенки 22, в которой выполнены отверстия 23. Внутри корпутрическии аккумулятор незначительной емкости.
Формула изобретения
са 1 размещен подвижный, соединенный со 30 вой энергии и позволяет применить элек- стенкой 22 цилиндрический теплоизолирующий элемент 24, а в стенке корпуса 1 выполнено выхлопное отверстие 25. В крышке 3 корпуса 1 закреплена ось 26, на которую опирается шестерня 6. Приводной вал 4 и сильфон 11 выполнены из спла- 35 ва, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, в качестве которого может быть использован сплав типа нитинол, содержащий 54% никеля и 46% ти1. Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с днищем, подвижный приводной вал и закрепленный на валу привод, состоящий из шестерни и обгонкой муфты, причем веду- тана. Приводной вал 4 выполнен скрученным, до обойма муфты соединена с приводным а сильфон 11 - сжатым при темпера-валом, а ведомая - с шестерней, отлитуре ниже критической для данного сплава.чающееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при пуске, устройство снабжено нагревательным устройством, выполненным в виде размещенного в корпусе 13 (может быть нагревательная спираль). 45 между его днищем и приводным валом В это же время нажимают на толкатель 18,сильфона, снабженного горелкой, электрической свечой зажигания и системой топливо- подачи, а приводной вал и сильфон выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти.
Устройство работает следующим образом. Нажимают на кнопочный кран 21, одновременно включают электрическую свечу
при помощи которого поршень 17 выжимает заключенный в цилиндре 16 воздух, который смешивается с горючим (может быть как газообразное, так и жидкостное) и, поступая в сильфон 11, зажимается свечой 13. Образовавшаяся при этом теплота проявляет «память сплава, из которого выполнены сильфон 11 и вал 4. Сильфон И нагревается раньше вала 4 и перемещает щестерню 6 привода 5 в зацепление с
50
55
причем приводной вал выполнен скрученным, а сильфон - сжатым при температуре ниже критической для данного сплава.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой пазубчатым венцом маховика двигателя (не мяти, использован нитинол.
показан). В дальнейшем продукты сгорания, перемещаясь по зоне вокруг вала 4, нагревают его и проявляют п нем «память кручения, приводящую к вращению шестерни 6 на наружный угол.
При отказе в запуске двигателя водитель нажимает на толкатель 18 при отсутствии нажатия на кнопочный кран 21. Холодный воздух, поступивший из цилиндра 16, интенсивно охлаждает сильфон И
вал 4. Охладившись, они принимают
до определенной критической температуры и воспроизводить эту форму всякий раз, когда деталь нагрета до этой «па.мятной
температуры. Эффектом тепломеханической памяти обтрическии аккумулятор незначительной емкости.
Формула изобретения
вой энергии и позволяет применить элек-
ческой свечой зажигания и системой топливо- подачи, а приводной вал и сильфон выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти.
50
55
причем приводной вал выполнен скрученным, а сильфон - сжатым при температуре ниже критической для данного сплава.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой па мяти, использован нитинол.
Ш////ЛЯ/////У
i:X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловой двигатель | 1986 |
|
SU1321907A1 |
Устройство для перемещения стекла двери транспортного средства | 1983 |
|
SU1141025A1 |
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1283436A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1158409A1 |
Кран | 1986 |
|
SU1393977A1 |
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1295028A1 |
Коммутационное устройство | 1983 |
|
SU1169040A1 |
Тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1139881A2 |
Многошпиндельный сверлильный станок | 1984 |
|
SU1234060A1 |
Тепловой двигатель | 1982 |
|
SU1057706A1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет снизить расход электроэнергии при запуске двигателя. Нагревательное устройство 10 выполнено в виде сильфона 11, размещенного в корпусе 1 между его днищем 2 и приводным валом 4 и снабженного горелкой 12, электрической свечой 13 зажигания и системой топливоподачи. Вал 4 и сильфон 11 выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, причем вал 4 выполнен скрученным, а сильфон 11 - сжатым при температуре ниже критической для данного сплава. Данное пусковое устройство избавлено от электродвигателей и тяговых реле, имеющих сложные кинематические и электроконтактные связи друг с другом, и может развивать достаточный крутящий момент при малом объеме своей конструкции. Стартер работает от тепловой энергии и позволяет применить электрический аккумулятор незначительной емкости. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 2 1СЛ Л со ГчЭ оо со 00 г/
Минкин М | |||
Л | |||
Пусковые устройства автомобильных двигателей | |||
- М.: Машгиз, 1961, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-11-19—Подача