Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве трубопроводов.
Цель изобретения - повышение надежности соединения труб за счет повышения герметичности.
На фиг. 1 показан трубопровод, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, при нанесении внутреннего стыковочного элемента.
Трубопровод состоит из труб 1, соединенных наружным стыковочным элементом - лентой 2.
Зазоры 3 между трубами 1 заполнен- ны связующим составом. Внутреняя по- верхность трубопровода покрыта внутренним стыковочным элементом в виде рукава 4, вывернутый наружный участок которого закреплен на трубопроводе.
Рукав 4 имеет поршень 5 с тормозным элементом 6, выполненным в виде регулируемьпс пластинчатых пружин. Полость рукава 4 сообщена с системой 7 подачи давления. Полость 8 трубопро- вода между рукавом 4 и поршнем 5 заполняется связующим составом.
Способ соединения трубопровода осуществляют следующим образом.
Первоначально наматьгаают ленту 2, смоченную клеем, на стыке труб 1. Затем трубопровод укладывают в траншею и засыпают грунтом, уплотняя его. В это время трубопровод герметизируется и лента 2 схватывает трубы 1. Грунт под трубами оседает, и лента 2 в некоторых местах отходит от трубы 1. Для повышения герметичности в полость рукава 4,, вывернутого и закрепленного наружным кондом на трубопро- воде, подают давление, при этом рукав перемещается по трубопроводу, толкая перед собой связующий состав и поршень 5. Зазоры 3 между трубами
1 заполняются .связующим составом, на который укладывается рукав 4, герметизирующий трубопровод изнутри.
Давление связующего состава регулируют изменеи-ием силы поджатия регулирующего элемента 6 к стенкам трубопровода.
Формулаизобр етения
1.Способ соединения трубопровода включающий укладку труб друг к другу образованию полости для связующего
в зоне стыковки труб, заполнение этой полости связующим, соединение труб наружным и внутренним стыковочными элементами, отли гающийск тем, что, с целью пояьштения надежности, первоначально трубы соединяют . между собой наружным стыковочным элементом, затем полость в зоне стыковки труб заполняют под давлением связующим изнутри трубопровода, после этого полость закрывают вйутренним стыковочным элементом, соединяющим трубы по внутренней поверхности.
2.Способ по п. 1, о т л и ч аю щ. и и с я тем, что в качестве внутреннего- стыковочного элемента используют рукав с поршнем и тормозньм элементом, причем вьшернутый начальный участок.рукава закрепляют на трубопроводе, а заполнение связующим полости в зоне стыковки труб осуществляют при перемещении по трубопроводу рукава за счет подачи в него давления которым последовательно закрывают все полости стыков.
3.Способ по п. 2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что давление связующего регулируют изменением силы поджатия тормозного элемента поршня к внутренней поверхности трубопровода.
Редактор 1. Тупица
Составитель М.Кольцова
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб
Заказ 2741/30Тираж 811Подписное
ЗИИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводстяенно- полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фи2.1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при строительстве трубопроводов . Целью изобретения является повышение надежности соединения труб.Первоначально на стык труб 1 наматывают ленту 2, смоченную клеем. Затем трубопровод укладывают в траншею и засыпают грунтом, уплотняя его. В трубопровод вставляют рукав 4, вывернутый начальньв участок которого крепят на трубопроводеS и устанавливают поршень 5 и тормозной элемент 6. Полость 8 трубопровода мезкду рукавом 4 и поршнем 5 заполняют связующим составом. Затем в полость рукава 4 подают давление, рукав 4 перемещается по трубопроводу, толкая перед собой связующий состав и поршень 5, заполняя зазоры 3 между трубами t связую- составом и соединяя изнутри трубы 1, одновременно герметизируя их. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с S (Л У/У/////// // 5 со 00 Юо Фи.г
Способ соединения между собой железобетонных труб с битумной прослойкой | 1934 |
|
SU44750A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1984-10-17—Подача