Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов Советский патент 1987 года по МПК F16N7/38 F16N17/00 

Описание патента на изобретение SU1321984A1

113219842

Изобретение относится к механичес- На тяге 30 имеются ограничители 33 кому оборудованию гидротехнических хода, установленные на резьбе, что сооружений и может быть использовано дает возможность передвигать их вдоль в гидротехническом строительстве, на- тяги с целью регулировки угла поворо- пример, для смазки узлов подъемно- j та рычага. На тяге расположен штырь опускных ворот шлюзов.34. Рычаг 27 на другом конце имеет

продольный паз 35, в котором-перемеЦель изобретения - повышение на- щается штырь 34.

дежности путем обеспечения автомати- Плунжер 5 двухступенчатого гидрату еского срабатывания устройства при ю цилиндра образует в корпусе первой функциональной работе затвора (погру- ступени полости А и Б, а в полости жение в воду и подъем над уровнем во- второй ступени - полость В. Плунжер ды) под действием нагрузки, создава- гидроаккумулятора образует с корпу- емой водой.сом 15 полость Г.

На фиг. 1 показана схема автомати- 15 Устройство работает следующим об- ческого смазочного устройства; на разом. фиг, 2 - приводной механизм крана смазочного устройства; на фиг. 3 - разрез При погружении затвора, на котором на фиг. 2.установлено предлагаемое устройство,

Устройство состоит из лубрикатора 20 вода поступает в камеру А через от- 1, гидроаккумулятора 2 и взаимосвязы- верстие 12, под давлением которой вающих маслопроводов 3. Лубрикатор 1 плунжер 5 перемещается вниз, одновре- состоит из двухступенчатого корпуса менно поплавок 20 поднимает корпус 4 и двухступенчатого плунжера 5 с гидроаккумулятора вверх. При опуска- уплотнением 6, в первой ступени кор- 25 нии расточка на плунжере 5, в кото- пуса 4 выполнена канавка 7, а во вто- рую выходит горизонтальная канавка рой ступени - горизонтальные канавки 14, совмещается с одной из горизон- 8 и вертикальная 9. Количество гори- тальных канавок 8 корпуса 4 и масло зонтальных канавок 8 соответствует из .полости В по вертикальной канавке количеству смазочных узлов, к которым 30 13 плунжера 5 поступает по маслопро- идут маслопроводы 10. Корпус закрыт водам 10 к узлам смазки, крышкой 11 с отверстием 12. В плун- При этом масло из полости Б по жере 5 выполнены вертикальная 13 и маслопроводу 3 поступает в полость Г горизонтальная 14 канавки. Гидроакку- гидроаккумулятора. Избыток масла из мулятор 2 состоит из корпуса 15 с ,, полости В при опускании плунжера 5 уплотнением 16, установленного с воз- поступает в гидроаккумулятор 2 через можностыр возвратно-поступательного. предохранительный клапан 22. Избыток перемещения на плунжере 17, который масла образуется при подходе расточ- жестко закреплен на затвора. В плун- ки в плунжере 5 к канавкам корпуса жере 17 выполнены вертикальная канав- д или если какой-либо узел трения ока- ка 18 и горизонтальная 19. Корпус зывается заполненным смазкой. . гидроаккумулятора снабжен по свобод- При подъеме затвора и выходе устному торцу поплавком 20. Гидроаккуму- ройства из воды корпус 15 гидроакку- лятор 2 установлен на корпусе затво- мулятора под действием собственного ра вертикально. seca и веса поплавка 20 опускается.

На маслопроводе 3 установлен об- при этом масло из полости Г гидроак- ратный 21 и предохранительный 22 кла- кумулятора по маслопроводу 3 поступа- паны, а также кран 23, содержащий ет в полость Б лубрикатора и поднима- корпус 24 и золотник 25, с механизмом ет его плунжер 5. Одновременно масло управления, выполненным в виде обгон- Q гидроаккумулятора 2 может заполнить ной муфты 26 и рычага 27, жестко зак- через кран 23 и обратный клапан 21 - репленного на звездочке 28 обгонной полость В, т.е. произвести подзаряд- . муфты, корпус 29 которой жестко сое- ку лубрикатора.

динен с золотником 25 крана 23 . Дру- Установка золотника 25 в соответ- Той конец рычага 27 снабжен тягой гс ствующее положение осуществляется 30,. установленной вертикаль ю на зат- механизмом управления краном 23. Ме- ворр- в направляюигих 31 с возможностью ханизм упранлгмчия краном работает йозвратно-постуиатель)ого перемещо-- следующим образом. При опускании зат- ния. К тяге 30 п шкриплен поплавок 32. вора в воду пстлавок 32 всплывает

и поднимает тягу 30 со штырем 34, которьвЧ поворачивает рычаг 27 и звездочку fyфты 26 по часовой стрелке, при этом звездочка проскальзывает относительно корпуса муфты, а золот- ник крана 23 остается неподвижным. При подъеме затвора вьше уровня воды тяга 30 под действием собственного веса и веса поплавка 32 опускается и рычаг 27 посредством звездочки по- ворачйвает корпус обгонной муфты 26 с золотником крана 23 на угол, который определяется положением ограничителей 33 на тяге 30. Таким образом, посредством ограничителей 33 можно осуществить за один цикл маневрирования затвором (подъем и опускание затвора на полную высоту) поворот золотника крана 23 практически на любой угол. Угол поворота определяет, через какое количество циклов маневрирования затвором гидроаккумулятор 2 посредством крана 23 соединяется с лубрикатором 1 для его зарядки маслом

которое после погружения затвора в воду автоматически поступает к узлам смазки. . Формула изобретения

1. Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов гидротех31

, о 5 0

5

нического затвора, содержащее лубрикатор, резерруар для масла, кран с механизмом управления, включающим -обгонную муфту с жестко прикрепленным к ее звездочке рычагом, маслопроводы, соединяющие элементы гидросхемы, и затвор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, лубрикатор выполнен в виде двухступенчатого гидроцилиндра с двухступенчатым плунжером, образую цими незамкнутую полость над торцом первой ступени плунжера, резервуар для масла выполнен в виде грузового гидроаккумулятора, корпус которого снабжен поплавком и установлен на плунжере, жестко закрепленном на затворе, при этом диаметр плунжера гидроаккумулятора меньше диаметра первой ступени плунжера лубрикатора, а механизм управления краном снабжен тягой с поплавком и ограничителями хода, причем тяга соединена с рычагом шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,с целью изменения периодов подачи смазки, ограничители хода установлены с возможностью регулировки.

J2

28

Фиг.2

А-А

Похожие патенты SU1321984A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2428619C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1993
  • Москательников В.С.
  • Богданов Ю.М.
  • Журавлев Е.В.
  • Коптев А.М.
RU2064545C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины 1988
  • Красовских Виталий Степанович
SU1521619A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 984 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера 5, последний перемещается и создает давление в полости В. По каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5, При совмещении расточки плунжера с канавкой 8 корпуса 4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло из полости Б и излишки масла из полости В лубрикатора. При подъеме затвора выше уровня воды в полости Г гидроаккумулятора собственной массой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора. При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положени-ем ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, . -20 S (Л р со 00 -16 Л7 W Риг. 9

Формула изобретения SU 1 321 984 A1

Редактор Н.Туинца

Составитель В.Грйшкоа

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Заказ 27 42/30Тираж 639Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

9аг.з

SU 1 321 984 A1

Авторы

Бродский Михаил Соломонович

Даты

1987-07-07Публикация

1985-12-18Подача