113219842
Изобретение относится к механичес- На тяге 30 имеются ограничители 33 кому оборудованию гидротехнических хода, установленные на резьбе, что сооружений и может быть использовано дает возможность передвигать их вдоль в гидротехническом строительстве, на- тяги с целью регулировки угла поворо- пример, для смазки узлов подъемно- j та рычага. На тяге расположен штырь опускных ворот шлюзов.34. Рычаг 27 на другом конце имеет
продольный паз 35, в котором-перемеЦель изобретения - повышение на- щается штырь 34.
дежности путем обеспечения автомати- Плунжер 5 двухступенчатого гидрату еского срабатывания устройства при ю цилиндра образует в корпусе первой функциональной работе затвора (погру- ступени полости А и Б, а в полости жение в воду и подъем над уровнем во- второй ступени - полость В. Плунжер ды) под действием нагрузки, создава- гидроаккумулятора образует с корпу- емой водой.сом 15 полость Г.
На фиг. 1 показана схема автомати- 15 Устройство работает следующим об- ческого смазочного устройства; на разом. фиг, 2 - приводной механизм крана смазочного устройства; на фиг. 3 - разрез При погружении затвора, на котором на фиг. 2.установлено предлагаемое устройство,
Устройство состоит из лубрикатора 20 вода поступает в камеру А через от- 1, гидроаккумулятора 2 и взаимосвязы- верстие 12, под давлением которой вающих маслопроводов 3. Лубрикатор 1 плунжер 5 перемещается вниз, одновре- состоит из двухступенчатого корпуса менно поплавок 20 поднимает корпус 4 и двухступенчатого плунжера 5 с гидроаккумулятора вверх. При опуска- уплотнением 6, в первой ступени кор- 25 нии расточка на плунжере 5, в кото- пуса 4 выполнена канавка 7, а во вто- рую выходит горизонтальная канавка рой ступени - горизонтальные канавки 14, совмещается с одной из горизон- 8 и вертикальная 9. Количество гори- тальных канавок 8 корпуса 4 и масло зонтальных канавок 8 соответствует из .полости В по вертикальной канавке количеству смазочных узлов, к которым 30 13 плунжера 5 поступает по маслопро- идут маслопроводы 10. Корпус закрыт водам 10 к узлам смазки, крышкой 11 с отверстием 12. В плун- При этом масло из полости Б по жере 5 выполнены вертикальная 13 и маслопроводу 3 поступает в полость Г горизонтальная 14 канавки. Гидроакку- гидроаккумулятора. Избыток масла из мулятор 2 состоит из корпуса 15 с ,, полости В при опускании плунжера 5 уплотнением 16, установленного с воз- поступает в гидроаккумулятор 2 через можностыр возвратно-поступательного. предохранительный клапан 22. Избыток перемещения на плунжере 17, который масла образуется при подходе расточ- жестко закреплен на затвора. В плун- ки в плунжере 5 к канавкам корпуса жере 17 выполнены вертикальная канав- д или если какой-либо узел трения ока- ка 18 и горизонтальная 19. Корпус зывается заполненным смазкой. . гидроаккумулятора снабжен по свобод- При подъеме затвора и выходе устному торцу поплавком 20. Гидроаккуму- ройства из воды корпус 15 гидроакку- лятор 2 установлен на корпусе затво- мулятора под действием собственного ра вертикально. seca и веса поплавка 20 опускается.
На маслопроводе 3 установлен об- при этом масло из полости Г гидроак- ратный 21 и предохранительный 22 кла- кумулятора по маслопроводу 3 поступа- паны, а также кран 23, содержащий ет в полость Б лубрикатора и поднима- корпус 24 и золотник 25, с механизмом ет его плунжер 5. Одновременно масло управления, выполненным в виде обгон- Q гидроаккумулятора 2 может заполнить ной муфты 26 и рычага 27, жестко зак- через кран 23 и обратный клапан 21 - репленного на звездочке 28 обгонной полость В, т.е. произвести подзаряд- . муфты, корпус 29 которой жестко сое- ку лубрикатора.
динен с золотником 25 крана 23 . Дру- Установка золотника 25 в соответ- Той конец рычага 27 снабжен тягой гс ствующее положение осуществляется 30,. установленной вертикаль ю на зат- механизмом управления краном 23. Ме- ворр- в направляюигих 31 с возможностью ханизм упранлгмчия краном работает йозвратно-постуиатель)ого перемещо-- следующим образом. При опускании зат- ния. К тяге 30 п шкриплен поплавок 32. вора в воду пстлавок 32 всплывает
и поднимает тягу 30 со штырем 34, которьвЧ поворачивает рычаг 27 и звездочку fyфты 26 по часовой стрелке, при этом звездочка проскальзывает относительно корпуса муфты, а золот- ник крана 23 остается неподвижным. При подъеме затвора вьше уровня воды тяга 30 под действием собственного веса и веса поплавка 32 опускается и рычаг 27 посредством звездочки по- ворачйвает корпус обгонной муфты 26 с золотником крана 23 на угол, который определяется положением ограничителей 33 на тяге 30. Таким образом, посредством ограничителей 33 можно осуществить за один цикл маневрирования затвором (подъем и опускание затвора на полную высоту) поворот золотника крана 23 практически на любой угол. Угол поворота определяет, через какое количество циклов маневрирования затвором гидроаккумулятор 2 посредством крана 23 соединяется с лубрикатором 1 для его зарядки маслом
которое после погружения затвора в воду автоматически поступает к узлам смазки. . Формула изобретения
1. Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов гидротех31
, о 5 0
5
нического затвора, содержащее лубрикатор, резерруар для масла, кран с механизмом управления, включающим -обгонную муфту с жестко прикрепленным к ее звездочке рычагом, маслопроводы, соединяющие элементы гидросхемы, и затвор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, лубрикатор выполнен в виде двухступенчатого гидроцилиндра с двухступенчатым плунжером, образую цими незамкнутую полость над торцом первой ступени плунжера, резервуар для масла выполнен в виде грузового гидроаккумулятора, корпус которого снабжен поплавком и установлен на плунжере, жестко закрепленном на затворе, при этом диаметр плунжера гидроаккумулятора меньше диаметра первой ступени плунжера лубрикатора, а механизм управления краном снабжен тягой с поплавком и ограничителями хода, причем тяга соединена с рычагом шарнирно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,с целью изменения периодов подачи смазки, ограничители хода установлены с возможностью регулировки.
J2
2д
28
Фиг.2
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1988 |
|
SU1521619A1 |
Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера 5, последний перемещается и создает давление в полости В. По каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5, При совмещении расточки плунжера с канавкой 8 корпуса 4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло из полости Б и излишки масла из полости В лубрикатора. При подъеме затвора выше уровня воды в полости Г гидроаккумулятора собственной массой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора. При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положени-ем ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, . -20 S (Л р со 00 -16 Л7 W Риг. 9
Редактор Н.Туинца
Составитель В.Грйшкоа
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб
Заказ 27 42/30Тираж 639Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
9аг.з
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-12-18—Подача