торному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности системы смазки.
На чертеже показана схема предлагаемой системы смазки.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя стартер 1, аккумулятор 2, насос 3, основную масляную магистраль 4, напорную контакт 12 и замыкая контакт 11. Кон- магистраль 5, фильтр 6 с перепускным такт 11 включает стартер 1, если ключ клапаном, гидроаккумулятор 7, распре- 5 включателя 17 зажигания находится в делитель 8, управляемый электромагни- положении, соответствующем подаче на- том, первый обратный клапан 9, реле 1 и давления с замыкающим 11 и размыкающим 12 контакта, дроссель 13,
20
сигнальное устройство 14, гидроклапан 15 с полостью управления, дополнительный распределитель 16, включатель 17 за кигания с зажимами Катушка зажигания (КЗ) 18 и Стартер
пряжения от аккумулятора 2 на зажим СТ 19, что одновременно обеспечивает подачу напряжения на обмотку злектро- магнита распределителя 8 и на сигнальное устройство 14. При пуске двигателя стартером 1 насос 3 начинает (подавать масло по прямой гидролинии 22, минуя фильтр 6, в напорную маги(СТ) 19, ручной включ атель 20, второй 25 страль 5 и через третий обратный клаобратный клапан 21, прямую гидролинию 22, третий обратный клапан 23.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
В исходном положении при неработающем двигателе и выключенном зажигании давление масла в основной масляной магистрали 4 и в гидравлической полости реле 10 давления равно нулю, поэтому контакт 12 замкнут,, а контакт 11 разомкнут. Сигнальное устройство, 14 и электромагнит распределителя 8 обесточены, поскольку зажигание выключено и на контактах КЗ 18 и СТ 19 включателя 17 зажигания нет напряжения. Золотник распределителя 8 под действием пружины находится в правой позиции (изображенной на чертеже) и перекрывает гидролинию, соединяющую начало - основной масляной магистрали 4 с гидроаккумулятором 7, которьй, будучи заряжен, при работе двигателя находится под давлением.
При включении зажигания с помощью включателя 17 зажигания подается напряжение на зажим КЗ 18 и через замкнутый контакт 12 к обмотке электромагнита распределителя 8 и к. сигнальному устройству 14. Золотник, преодолевая усилие пружины, перемещается электромагнитом в левую позицию и соединяет гидроаккумулятор 7 через обратный клапан 9 с началом основной
лением из гидроаккумулятора 7 заполняет напорную магистраль 5 до тре- тьегр обратного клапана 23, основную масляную магистраль 4, кайалы и зазоры., между поверхностями трения. После заполнения всей системы маслом увеличивается его давление и при дости- . жении заданного значения давления в конце основной масляной магистрали 4 включается реле 10 давления, размыкай
контакт 12 и замыкая контакт 11. Кон- такт 11 включает стартер 1, если ключ включателя 17 зажигания находится в положении, соответствующем подаче на-
пряжения от аккумулятора 2 на зажим СТ 19, что одновременно обеспечивает подачу напряжения на обмотку злектро- магнита распределителя 8 и на сигнальное устройство 14. При пуске двигателя стартером 1 насос 3 начинает (подавать масло по прямой гидролинии 22, минуя фильтр 6, в напорную магипан 23 к началу основной масляной магистрали 4, увеличивая давление масла в системе практически с первых оборотов двигателя, поскольку вся
0 система была заполнена маслом и находилась под избыточным давлением гидроаккумулятора 7 еще до включения стартера.
После впуска двигателя ключ зажигания выводится из положения, соответствующего включению стартера 1, и зажим СТ 19 включателя обесточивается одновременно с обмоткой электромагнита распределителя Вис сиг0 нальным устройством .14. Золотник распределителя 8 под действием пружины возвращается в исходное положение, перекрывая гидролинию, сообщающую гидроакк-умулятор 7 через обратный клапан 9 с началом основной масляной магистрали 4. В процессе работы двигателя в зоне большой частоты вращения коленчатого вала при определенной -величине давления масла в конце осQ новной масляной магистрали 4; соответствующей полному обеспечению маслом всех узлов трения, переключается золотник дополнительного распределителя 16 в левую позицию и направляет масло от насоса 3 в напорную магистраль 5 через фильтр 6, а прямую гиД- ролинию 22 перекрывает. Этот же режим работы двигателя соответч твует открытию гидроклапана 15, полость
5
5
управления которого соединена с концом основной масляной магистрали 4. Гидроклапан 15 пропускает масло от напорной магистрали 5 насоса через дроссель 13 и второй обратный клапан 21 в гидроаккумулятор 7, заряжая его Проходное сечение дросселя 13 выбирается таким образом, чтобы количество масла, нагнетаемого в гидроаккумуля- тор 7 по отношению к общей производительности насоса 3, было незначительным и не ухудшающим качество смазки. В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала и уменьшение вследствие этого давления масла в напорной магистрали 5 насоса 3 второй обратный клапан 21 предотвращает обратное перетекание масла из гидроаккумулятора 7, поэтому в последнем создается запас масла, находящегося под максимальньш давлением, достигнутым за весь период работы двигателя от пуска до остановки. Такое максимальное давление сохраняется в гидро- аккумуляторе 7 в течение всего времени остановки двигателя и используется при следующем пуске. Ручной включатель 20 используется для включения стартера в том случае, если перед пуском двигателя гидроаккумулятор 7 окажется разряженным, что может быть после ремонта двигателя или после длительного перерыва в его эксплуатации. В этом случае избыточное давление в основной масляной магистрали 4 и в гидравлической полости реле 10 давления отсутствует и контакт 11 разомкнут. В случае возникновения аварийной ситуации при работающем двигателе, такой как выход из строя насоса 3, разгерметизация системы из- за повреждения маслопроводов или прокладок, давление во всей системе смазки быстро падает, поэтому подвиж- ный элемент реле 10 давления поднимается пружиной вверх, размыкая контакт 11 и замыкая контакт 12. Контакт 12 включает цепь питания обмотки : электромагнита распределителя 8 и Iсигнального устройства 14, сигнализирующего о возникновении аварийной ситуации, которую необходимо устранить человеку, управляющему двигателем. Электромагнит распределителя 8 перемещает золотник в левую позицию и соединяет гидроаккумулятор 7 через первый обратньй клапан 9 с основной масляной магистралью 4j что обеспечивает
на некоторое время аварийное снабжение системы смазки маслом и предотвращает выход из строя всего двигателя. Проявленные технические свойства расширяют функциональные возможности системы смазки двигателя.
Таким образом, в сравнении с прототипом, предложенная система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает эффективную смазку узлов трения как при пуске двигателя, так и на рабочем режиме за счет использования гидроаккумулятора. Зарядка гидроаккумулятора производится на рабочем режиме от основного насоса без снижения эффективности смазки, что исключает необходимость применять дополнительный насос с отдельным приводом и повышает ее надежность.
Кроме того, применение предложенного технического решения расширяет функциональные возможности системы смазки за счет автоматической сигнализации о ее неисправности и автоматической подачи масла из гидроаккумулятора в основную масляную магистраль при возникновении аварийной ситуации.
Формула изобретен, ия
25 ° Q
35
Система смазки двигателя внутреннего сгорания со стартером и аккумулятором, содержащая масляную емкость с насосом, основную масляную магистраль, напорную магистраль с фильтром и включенным параллельно ему перепускным клапаном, гидроаккумулятор, со- 40 общенный первой гидролинией через
распределитель, управляемый электромагнитом, и первый обратньш клапан с началом основной масляной магистрали, причем распределитель выполнен с возможностью сообщения и разобщения гидроаккумулятора с началом основной масляной магистрали, отличающаяся тем, 4TOj с целью повьш1е- ния надежности, система дополнительно снабжена реле давления с полостью управления и замыкающим и размыкающим контактами, дросселем, сигнальньм устройством, гидроклапаном с ,полостью управления, дополнительным распределителем с полостью управления, вклю5
д чателем зажигания, подсоединенным к аккумулятору с зажимами Катушка зажигания и Стартер, ручным включателем, первой и второй электролиниями, вторым и третьим обратньми клапанами, второй гидролинией и прямой бидролинией, гидроаккумулятор сообщен с началом основной масляной магистрали через вторую Гидролинию, имеющую последовательно включенные второй обратный клапан, дроссель и гидроклапан, полость управления которого сообщена с концом основной масляной магистрали, дополнительньй распределитель установлен в напорной линии перед фильтром, полость управления его соединена с концом основной масляной магистрали, и он выполнен с возможностью соединения насоса с началом основной масляной .магистрали через фильтр, а также через прямую гидролиншо в обход фильтра, напорная
ор М.Бандура 6127/33
Составитель С.Аронов Техред М. ХоданичКоррПодп
Тираж 482 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
магистраль соединена .с основной ма,с- ляной магистралью через третий обратный клапан, реле давления установлено таким образом, что его размыкающий кон- такт размещен в первой электролинии, соединяющей зажим Катушка зажигания включателя зажигания с электромагнитом распределителя и с сигнальным
устройством, а его замыкающий контакт установлен во второй электроли-. НИИ, соединяющей зажим Стартер со стартером, с электромагнитом распределителя и сигнальным устройством,
ручной включатель установлен параллельно замыкающему контакту, а полость управления реле давления соединена с концом основной масляной магистрали .
Корректор С.Шекмар Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором регулятором топливного насоса | 1985 |
|
SU1353896A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Гидрофицированный протяжной станок | 1985 |
|
SU1289627A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Изобретение относится к авто, тракторному ;. двигателестроению и позволяет повысить надежность системы смазки. Система включает в себя стартер 1, аккумулятор 2, насос 3, основную масляную магистраль- 4, напорную магистраль 5, фильтр 6 с перепускным клапаном, гидроаккумулятор 7, распределитель 8, обратные клапаны 9, 21 , 23, реле 10 давления с замыкающим и размыкающим контактами 11, 12, дроссель 13,, сигнальное устр-во 14, гидроклапан .15, распределитель 16, включатель 17 зажигания с зажимами Катушка зажигания 18 и Стартер 19, ручной включатель 20, прямую гидролинию 22. За счет использования гидроаккумулятора обеспечивается эффективная смазка узлов трения как при пуске двигателя, так и на рабочем режиме. Зарядка гидроаккумулятора производится на рабочем режиме от основного насоса без снижения эффективности смазки. При возникновении аварийной ситуации система автоматическ}/ сигнализирует о неисправности системы смазки. В этом случае подача масла автоматически производится из гид- роаккумулятора в основную масляную магистраль. 1 ил. iS (Л №
Устройство для предпусковой подачи смазки | 1982 |
|
SU1078111A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-03-27—Подача