Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем уменьшения неравномерности распределения топлива по ширине камеры сгорания.
На фиг. 1 изображена вихревая топка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
вом факеле, имея возможность многократно циркулировать в нем. Поскольку встречные струи аэросмеси проникают одна в другую на значительное расстояние, топливо достаточно равномерно распределяется по всей ширине камеры 3 сгорания. Это позволяет увеличить среднее время пребывания топливных частиц в объеме вихря и уменьшить вынос недогоревшего топлива в камеру 2 охлаждения, благодаря чему повыВихревая топка содержит разделенные шается экономичность сжигания. Равномерпережимом 1 камеру 2 охлаждения и прямоугольную в плане камеру 3 сгорания с подом, образованным наклонными скатами 4 и 5 фронтовой 6 и задней 7 стенок.
ное распределение топлива по ширине камеры 3 сгорания дает возможность повысить также надежность работы топки вследствие выравнивания тепловых нагрузок, а
воздушные сопла 8, установленные на фрон- также ослабить эрозионный износ ее стенок.
товой стенке 6 параллельно ее наклонному скату 4, и горелочныё устройства, размешенные соосно на боковых стенках 9 камеры 3 сгорания ниже условной плоскости, прохо- дяшей через оси воздушных сопл 8. Под
Формула изобретения
Вихревая топка, содержаш,ая разделенные пережимом камеру охлаждения и камеру сгорания с подом, образованным назадним скатом 5 пода установлены допол- 20 ..: . .. нительные воздушные сопла 10, направленные вдоль фронтового ската 4. Каждое го- релочное устройство выполнено в виде групп горелок 11, равномерно расположенных на
одинаковых окружностях с диаметром D - сгорания ниже услов (0,,65) Н, где Н (0.75-1,1) L, при- 5 Ро™дящ еи оси возду чем Н - расстояние между условной плоскостью, проходяшей через оси воздушных сопл 8, и наклонным скатом 4; L - расстояние между фронтовой 6 и задней 7 стенками камеры 3 сгорания.
Горелки 11 противоположных стенок 9 смещены по дуге одна относительно другой на 0,5t и их количество в каждом горе- лочном устройстве не превышает шести, где t - шаг между горелками.
Топка работает следующим образом.
В камеру 3 сгорания через горелки 11 подают аэросмесь, а через сопла 8 и 10 - вторичный воздух. Струи аэросмеси противоположного направления,заполняя полость образующего в камере 3 сгорания вихря, движутся навстречу одна другой, одновременно закручиваясь воздушным потоком, в результате чего топливные частицы, растекаясь по сечению вихря, сгорают в вихре |-л ,, „ „
стенок, воздушные сопла, установленные на фронтовой стенке параллельно ее наклонному скату, и горелочныё устройства, размешенные соосно на боковых стенках камеры сгорания ниже условной плоскости,
шных сопл, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем уменьшения неравномерности распределения топлива по ширине камеры сгорания, каждое горелочное устройство выполнено в виде
0 групп горелок, равномерно расположенных на одинаковых окружностях с диаметром D (0,35-0,65) Н, где Н (0,75- 1,1) L, а горелки противолежащих горелочных устройств смещены по дуге одна относительно другой на 0,5t, и их количество в каждом горелочном устройстве не превышает шести, причем D - диаметр окружности, на которой расположены горелки; Н - расстояние между условной плоскостью, проходящей через оси воздушных сопл, и на40 клонным скатом фронтовой стенки; L - расстояние между фронтовой и задней стенками камеры сгорания, t - шаг между горелками.
35
вом факеле, имея возможность многократно циркулировать в нем. Поскольку встречные струи аэросмеси проникают одна в другую на значительное расстояние, топливо достаточно равномерно распределяется по всей ширине камеры 3 сгорания. Это позволяет увеличить среднее время пребывания топливных частиц в объеме вихря и уменьшить вынос недогоревшего топлива в камеру 2 охлаждения, благодаря чему повышается экономичность сжигания. Равномерное распределение топлива по ширине камеры 3 сгорания дает возможность повысить также надежность работы топки вследствие выравнивания тепловых нагрузок, а
также ослабить эрозионный износ ее стенок.
Формула изобретения
Вихревая топка, содержаш,ая разделенные пережимом камеру охлаждения и камеру сгорания с подом, образованным на0 ..: . ..
- сгорания ниже услов 5 Ро™дящ еи оси возду
стенок, воздушные сопла, установленные на фронтовой стенке параллельно ее наклонному скату, и горелочныё устройства, размешенные соосно на боковых стенках камеры сгорания ниже условной плоскости,
шных сопл, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем уменьшения неравномерности распределения топлива по ширине камеры сгорания, каждое горелочное устройство выполнено в виде
0 групп горелок, равномерно расположенных на одинаковых окружностях с диаметром D (0,35-0,65) Н, где Н (0,75- 1,1) L, а горелки противолежащих горелочных устройств смещены по дуге одна относительно другой на 0,5t, и их количество в каждом горелочном устройстве не превышает шести, причем D - диаметр окружности, на которой расположены горелки; Н - расстояние между условной плоскостью, проходящей через оси воздушных сопл, и на0 клонным скатом фронтовой стенки; L - расстояние между фронтовой и задней стенками камеры сгорания, t - шаг между горелками.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топочное устройство с пересекающимися струями для сжигания различных видов топлива | 1981 |
|
SU1020692A2 |
Факельно-вихревая топка | 1983 |
|
SU1150432A1 |
Факельно-вихревая топка | 1985 |
|
SU1302087A1 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2023212C1 |
Топка | 1982 |
|
SU1103037A1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 1993 |
|
RU2079779C1 |
ТОПКА | 1994 |
|
RU2095685C1 |
Топка | 1989 |
|
SU1702092A1 |
Топка котла | 1986 |
|
SU1379569A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем уменьшения неравномерности распределения топлива по ширине камеры сгорания. Горелочное устройство выполнено в виде групп горелок (Г) 11, равномерно расположенных на одинаковых окружностях с диаметром D (0,35-0,65) Н, где Н(0,75- - 1,1)L, причем Н - расстояние между плоскостью, проходящей через оси воздушных сопл 8, и наклонным скатом 4 фронтовой стенки 6; L - расстояние между фронтовой 6 и задней 7 стенками камеры 3 сгорания. Г 11 противолежащих горелочных устройств смеш.ены по дуге одна относительно другой на 0,5t, а их количество в каждом горелочном устройстве не превышает , где t - шаг между Г 11. Через Г 11 подают аэросмесь, а через сопла 8 и 10 - вторичный воздух. Струи аэросмеси, двигаясь навстречу одна другой закручиваются воздушным потоком и многократно циркулируют в вихревом факеле, т.к. струи аэросмеси проникают друг в друга на значительные расстояния, топливо равномерно распределяется по всей ширине камеры 3 сгорания. Увеличивается среднее время пребывания топливных частиц в объеме вихря и уменьшается вынос недогоревшего топлива в камеру 2 охлаждения. 2 ил. 0 О) i со х со со
Топочное устройство с пересекающимися струями для сжигания различных видов топлива | 1977 |
|
SU705197A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Топочное устройство с пересекающимися струями для сжигания различных видов топлива | 1981 |
|
SU1020692A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-04-29—Подача