Изобретение относится к ступицам колеса со встроенным редуктором, использующимся, например, для оборудования грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин, машин для общественных работ или для грузовых механизмов таких, как подъемный кран ллн мостовые краны.
Цель изобретения - снижение габаритов.
На фиг. 1 показана ступица колеса осевой разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1 с половинным по оси сечением В-В на фиг. 1.
Ступица колеса 1 (фиг. 1) является ступицей моторного колеса и предназначена для установки на неподвижной втулке 2 (цапфой), которая в свою очередь крепится к концу места, в котором установлен с возможностью вращения соответствующий вал (не показан) колеса.
Ступица колеса 1 содержит в целом трубчатый полый корпус 3, который установлен с возможностью вращения на цапфе с прокладкой двух ПОДЕТИПНИ- ков 4, и закрыта в поперечном направлении съемной крьппкой 5 с противоположной стороны указанной цап(}ы.
С внешней стороны полый корпус 3 имеет фоТанец 6, на который может надеваться, посредством оболочки обода соответствующее колесо, причем на этом фланце выполнены для этой цели отверстия 7 для установки шпилек колеса.
Полый корпус 3 кругообразно гофрирован со стороны фланца, противоположной крышке 5, т. е. со стороны этого фланца, расположенной со стороны цапфы и, таким образом, радиаль- но образует ячейки 8.
В полом корпусе 3 со стороны крыш ки 5 устанавливается редуктор 9 ко,леса. I
Кроме того, со стороны цапфы устанавливается тормоз 10.
Редуктор 9 колеса содержит множество равномерно распределенных вокру оси механизма 11 промежуточных шестерней, каждая из которых устанавливается отдельно с возможностью вра- щения вокруг несущих валов 12, установленных на держателе 13 промежуточных шестерней, который на полом кор- пусе 3. Практически, он поперечно
5
0
5
содержит два диска 14 и 15, первый к непосредственной близости к крьш- ке 5, а второй на расстоянии от последней, между которыми расположены несущие валы 12 промежуточных шестерней 11 и которые соединены друг с другом в осевом направлении посредством рычагов 16, чередующимися по кругу с указанными несущими валами 12.
Известные промежуточные щестерни 11 устанавливаются между планетарным валом 17, предназначенным для , соединения при вращении с валом колеса, и коронной шестерней 18, соединяющейся при вращении с несущим поперечным диском 19 (держателем коронной шестерни, который в свою очередь Крепится на цапфе).
Планетарный вал 17 крепится в осевом направлении к поперечному диску 14 держателя промежуточных шестерней 1 1 посредством шайб 20 трения, причем планетарный вал 17 с этой целью проходит через поперечный диск 14 посредством осевой насадки 21, которая на своем конце имеет пружинное разрезное кольцо 27 для осевого удержания механизма.
Кроме того, в этом варианте выполнения коронная шестерня 18 в осевом направлении состоит из двух соответственно соединенных, например, сваркой частей, а между ее держателем 19 5 и цапфой установлены на конце цапфы, работаю1цие по окружности средства кулачкового соединения 23 для нужной установки, и винты 24, работающие в осевом направлении.
0
То же самое относится и к выполнению тормоза 10 и его средства управления .
Тормоз 10 содержит множество тор- мозных дисков 25, которые соединяются при вращении с несущей ступицей 26, и которые, чередуясь с промежуточными дисками 27, соединяющимися при вращении с держателем 19 коронной шестерни, могут под действием блока 28 управления,,подвергаться осевому сжатию между кольцом 29 по- усилия, опорным кольцом 30, которое в свою очередь упирается в осевом направлении в крышку 5 посредством пальцев 31, проходящих в осевом направлении через несущие валы 12 промежуточных шестерней 11 и рычаги
16 держателя 13 промежуточньпс шестерней.
В показанном варианте выполнения блок 28 управления содержит рабочий поршень 32, цилиндр которого 33 мо- жет соединяться с источником жидкости под давлением, и запасной поршень 34, который, имея диски тарельчатой пружины 35, может воздействовать на рабочий поршень 32 и цилиндр которо- го 36 обычно соединен с источником жидкости под давлением, отличным от предыдущего источника, для обеспечения подпора.
В показанном варианте выполнения планетарный вал 17 может соединяться при вращении с валом колеса посредством несущей ступицы 26 тормозных дисков причем эта несущая ступица 26 имеет внутри канавки для сцеп- ления как с этим планетарным валом, так и с валом колеса.
Для соединения при вращении держателя 13 промежуточных шестерней с полым корпусом 3 предусматривается ус- тановка каннелюрной схемы 37 между этим держателем 13 промежуточных шестерней и указанным полым корпусом 3.
В показанном варианте выполнения эта каннелюрная схема 37 устанавливается между периферийным участком поперечного диска 14 держателя 13 промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса 3, при этом указанный периферийный участок имеет для этой цели радиально выступающие зубья 38, которые зацепляются с зубьями 39, которые также для этой цели радиально выполнены на указан- ной внутренней стенке.
Кроме того, так как держатель 13 промежуточных шестерней представляет собой деталь, отделенную от крьпики 5 а последняя опирается в осевом на- правлении, как это описано ниже, на полый корпус 3, указанный держатель 13 промежуточных шестерней крепится осевыми тягами 40 к указанной крьш1- ке 5, а в направлении последней он опирается в осевом направлении на съемное средство 41 упора, которое в свою очередь крепится на осевом направлении на полом корпусе 3,
В показанном варианте выполнения
осевые тяги 40 выполнены в виде винтов, которые распределены равномерно по кругу и герметично проходят через крышку 5, входя в расточенные отверстия 42 в поперечном диске 14 держателя 13 промежуточных шестерней, средство 41 упора выполнено в виде пружинного разрезного кольца входящего в канавку 43, выполненную в полом корпусе 3, а для осевого упора, закрывающего его крьш1ки 5, этот полый корпус 3 имеет на внутреннем крае своего соответствующего участка уступ 44, при этом указанная крышка 5 имеет радиальный фланец 45, который дополнительно к указанному уступу 44 полого корпуса 3 может служить в качестве упора.
Крышка 5 имеет в направлении пружинного разрезного кольца, выполняющего роль средства 41 упора, осевую насадку 46, которая доходит непосредственно до последнего.
Однако, учитывая неизбежные допуски при изготовлении, остается минимальный зазор 1, между концом осевой насадки 46 крьш1ки 5 и пружинным разрезным кольцом, образуюпщм средство 41 упора.
То же самое относится и к зазору Ij, имеющемуся в канавке 42 полого корпуса 3, при этом пружинное разрезное кольцо выступает в роли средства 41 упора.
Во время ввинчивания винтов, составляющих тяги 40, крышка 5 посредством своего фланца 45 упирается в осевом направлении в полый корпус 3 и одновременно держатель 13 промежуточных шестерней посредством своего поперечного диска 14 упирается в осевом направлении в пружинное разрезное кольцо, вьшолняющее роль средства 41 упора и упирающееся в осевом направлении в стороны канавки 43 полого корпуса 3, з которую оно выходит, канавка находится ближе всего к указанной крышке 5.
Таким образом, держатель промежуточных шестерней сам обеспечивает осевое удержание крышки 5, а также
свое собственное осевое удержание. I
Одновременно, учитывая неизбежные допуски при сборке, р противоположность зазорам 1, 1 и учитывая также гибкость пружинного разрезного кольца, образующего средство 41 упора, установка держателя 13 промежуточных шестерней относительно корон ной шестерни 18 выполняется в плавающем режиме в определенных границах
независимо от его блокировки с последней при вращении.
Кроме того, имеется преимущество в жестком соединении коронной шестерни 18 с ее держателем 19.
Коронная шестерня 18 практически вьшолнена заодно со своим держателем 19.
Так как пружинное разрезное коль цо в виде средства упора 41 выполне
О
но съемным, при желании можно легко иметь доступ к внутреннему объему полого корпуса 3.
Действительно достаточно последо- 5 вательно обеспечить, после извлечения винтов, выступающих в роли тяг 40, снятие крьшки 5, пружинного разрезного кольца в виде средства 41 упора и держателя 13 промежуточных шестерней.
W
5 V/ / Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Механизм привода ведущего колеса автомобиля | 1978 |
|
SU897103A3 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2343327C2 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
39 /V Фиг.:
Bud 6
Бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства | 1982 |
|
SU1050919A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1983-11-02—Подача