Изобретение относится к устройствам для поверки якорей машин постоянного тока, состоящим из питаемого переменным током повышенной частоты электромагнита, в который помещается поверяемый якорь, механизма вращения якоря и двух щупов, накладываемых на смежные пластины коллектора.
Предлагаемое устройство отличается от известных применением электронного блока, состоящего из тнратронного реле с дифференциально включенными трансформаторами в сеточной цепи ,и вращающегося синхронно с якорем прерывателя, включенного в анодную цепь тиратронного реле.
Такое выполнение устройства позволяет снизить трудоемкость поверки якорей электрических мащин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в общем виде и его разрез по линии А-А; на фиг. 2- схема электронного блока усгройства.
Поверяемый якорь / помещается в электромагнит 2, питаемый переменным током повышенной частоты. Вал якоря зажимается цангой 3. При этом любая из рисок на приводной втулке 4 должна находиться против середины коллекторной пластины 5 якоря. Последний приводится во вращение электродвигателем 6 через червячную передачу 7, передаточное отнощеиие которой равно числу коллекторных пластин якоря.
Повреждение в якоре обнаруживается при помощи электроииого блока, выполненного в виде тиратронного реле, в сеточную цепь которого включены два трансформатора ТР и ТР2 (фиг. 2). Первичная обмотка трансформатора ТР- питается напряжением, снимаемым со щупов S, наложенных на коллекторные пластины якоря. Первичная обмотка трансформатора TPz питается от того же источника тока, что и электромагнит 2. Э.д.с. вторичных обмоток трансформаторов ГЯ и ТР2 ггаправлены встречно и при испраиности испытуемого якоря 1 компенси№ 132320- 2 -.
руют друг друга. Прерыватель 9, вращающийся синхронно с якорем 1, включен в анодную цепь тиратронного реле Р таким образом, чтобы анодная цепь тиратрона Л была замкнута только в момент нахождения щупов 8 посредине коллекторных пластин 5. Время замыкания анодной цепи прерывателем не быть меньше длительности одного периода тока, питающего электромагнит 2.
При любой неисправности в обмотке якоря 1 на сетку тиратрона Л; поступает сигнал, отпирающий его в момент замыкания прерывателем 9 анодной цепи. После срабатывания тиратрона Л) загорается тиратрон JJz, работающий в тиратронного реле, что вызывает срабатывание реле Р, переключающего электродвигатель 6 на режим динамического торможения. Кнопка /С служит для пуска установки после срабатывания тиратрона Л2. Характер неисправности определяется по показаниям вольтметра в цепи сетки тиратронов.
Предмет изобретения
Устройство для поверки якорей машин постоянного тока, состоящее из питаемого переменным током повышенной частоты электромагнита, в который помещается поверяемый якорь, механизма вращения якоря и двух щупов, накладываемых на смежные пластины коллектора, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости поверки, применеиы электронный блок, состоящий из тиратронного реле с двумя дифференциально включенными трансформаторами в сеточной цепи, один из которых питается напряжением повышенной частоты, а другой - напряжением, снимаемым со щупов, и прерыватель, вращающийся синхронно с якорем и включенный в анодную цепь тиратронного реле, срабатывающего при наличии повреждения в якоре.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-03—Подача