Изобретение относится к эпектротехнике и может быть использовано при контроле и определении качества изготовления электрических машин, в частности для обнаружения обрыва, отрыва, межламельного и межвиткового замыкания.
Известно устройство дл« обнаружения обмоточных дефектов якорей электрических машин,содержащее питаемый переменным током повьшенной частоты электромагнит,в который помещается проверяемый якорь,механизмвращения якоря и двух щупов, накладываемых на смежные пластины коллектора.Устройство содержит также электронный блок,состоящий из тиратронного реле с двумя дифференциально включенными трансформаторами в сеточной цепи,один из которых питается напряжением повышенной частоты,а другой - напряжением,снимаемым со щупов,и прерыватель,вращающийся синхронно с якорем и включенный в анодную цепь тиратронного реле, срабатывающего при наличии повреждения в якоре. Характер неисправнооти определяется по показаниям вольтметра в цепи сетки тиpaтpoJ pв ij
Недостатком известного устройства является наличие в устройстве трущихся частей, неоднозначность определения дефекта,а также инерционност устройства.
Наиболее близким.; к предпагаемому является устройство для комплексного обнаружения обмоточных дефектов в якоре электрической машины, сод узжащее источник переменного напряжени индуктор и индикатор.
Индуктор устройства расположен над лобовой частью обмотки с одной стороны якоря, а приемник - над лобовой частью обмотки с другой стороны якоря, причем индуктор и приемник размещены в осевых плоскостях якоря оод углом друг к другу 2J .
Недостатками известного устройства являются необходимость совмещения плоскостей дефектной секции с контурами индуктора и приемника, нали- . Чие вращающихся частей, большое врем
измерений.
Цель изобретения - расширение функцирнальных возможностей,увеличение быстродействия и повышение надежноети устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для комплексного обнарутгения обмоточных дефектов якорей электрических маншн, содержащее источник nejicMeHHoro напряжения, индуктор и индикаторы, снабжено измерительным трансформатором с несколькими вторичными обмотками, первичная обМотка которого является индуктором и содержит выводы для подключения к источнику переменного напряжения введено пороговое устройство с встречн подключенными к нему диодами,через которое вторичные обмотки трансформатора соединены между собой последовательно и встречно, причем средние точки соединения диодов и пороговых устройств имеют выводы для подключения к контактным лепесткам машины, выходы пороговых устройств подключень к индикаторам посредством введенных логических элементов ИЛИ.
На чертеже изобралсена схема предлагаемого устройства.
Устройство для комплексного обнаружения обмоточных дефектов,, а именно обрыва, отрыва, межламельното и межвиткового замыканий в якорях электрических машин содержит измерительный трансформатор 1 с индуктором в виде первичной обмотки 2 и вторичными обмотками 3-9 , причем первичная обмотка 2 подключена к источнику переменного тока (не показан), вторичные обмотки 3-9 измерительного трансформатора 1 через пороговые устройства 10-15 и встречно подключенные диоды 16-17, , 20-21 соединены между собой последовательно и встречно,секции испытываемого якоря 22-28, Средние точки соединения диодов 16-17, 18-19, 20-2 и пороговых устройств 10-15, 11-12, 13-14 подключе11Ы через пары контактный лепесток - ламель 29-35 соответственно, между секциями 22-28, 22-23, 22-24, 24-25, 25-26, 26-27, 27-28 испытываемого якоря. Выходы пороговых устройст 10-15, число которых равно числу обнаруживаемых дефектов в якоре, тюдключёны к логическим элементам 36-39 РШИ, число которых также равно числу обнаруживаемых дефектов. К выходам логи-ческих элементов 36-39 ИЛИ подключены индикаторы, выполненные в виде электрических ламп 40-43.
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания на первичную обмотку 2 трансформатора I . на вторичных его обмотках 3-9 индуктируется напряжение.которое вызывает прохождение тока через циор 16-17, 18-19, 20-21, пороговые устройства 10-15,пары контактный лепесток - ламель 29-35 и секции контролируемого якоря 22-28. При отсутствии дефектов в секциях контролируемого якоря 22-28 электрические лампы 40-43,подключенные к выходам логических элементов 36-39 ИЛИ, не зажигаются. При наличии же дефектов в секциях (обрыва,отрыва,межла-мельного или межвиткового замыканий) на соответствующих каждому определенному дефекту выходе пороговых устройств 10-15 напряжение падает до минимума, фиксируется cooTBeTCTByronoiM обрыву,отрыву, межвитковому или межламельному замыканию элементов ИЛИ 36, 37, 38 или 39, подсоединенным к каждому определенному выходу пороговых устройств 10-15 и электрические лампочки 40,41,42 или 43 зажигаются. При применении предлагаемого устройства достигается положительный эффект, заключающийся в расширении функциональных возможностей за счет одновременного секционного контроля на обрыв, отрыв, межламельное и межвитковое замыкание, в увеличении быстродействия за счет осу1цествления контроля только электрическим способом, причем время контроля обусловлено лишь установкой и снятием контролируемого якоря,а также в повышении надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения дефектов в якоре электрической машины | 1983 |
|
SU1238000A1 |
Устройство для обнаружения замыканий при испытании изоляции обмоток электрических машин | 1983 |
|
SU1114988A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ В ОБМОТКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2024 |
|
RU2821432C1 |
Устройство для контроля якорей коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1018060A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЯКОРЕЙ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1964 |
|
SU162226A1 |
Устройство для испытания и контроля межкорпусной изоляции обмоток якорей электрических машин | 1989 |
|
SU1659921A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1973 |
|
SU399794A1 |
Способ обнаружения дефектов обмотки якоря коллекторной электрической машины | 1982 |
|
SU1302216A1 |
Устройство для контроля обмотки якоря микроэлектродвигателя | 1981 |
|
SU970284A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ | 1973 |
|
SU409154A1 |
УСТРОЙСТВО ДНЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБМОТОЧНЫХ ДЕФЕКТОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащее источник переменного напряжения, индуктор и индикаторы, отличаю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения быстродействия и надежности, оно снабжено измерительным трансформатором с несколькими вторичными обмотками, первичная обмотка -которого является индуктором и содержит выводы для подключения к источнику переменного напряжения,введено пороговое устройство с встречно подключенными к нему диодами, через которое вторичные обмотки трансформатора соединены между собой последовательно и встречно, причем средние точки соединения диодов и пороговых устройств имеют вывоу i дЫ для подключения к контактным лепест кам машины, выходы пороговых устройств (/) подключены к индикаторам посредством введенных логических элементов ИЛИ.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для поверки якорей машин постоянного тока | 1960 |
|
SU132320A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для комплексного обнаружения основных обмоточных дефектов в якоре электрической машины | 1973 |
|
SU535666A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-04-16—Подача