Изобретение относится к надувным судам, в частности к байдаркам, применяющимся для туристских походов и прогулок.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств,
На фиг,1 схематически изображена лодка, вид сбоку на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение )5-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 о
Надувная лодка содержит два надувных бортовых баллона 1 и 2, днище 3 и штевень 4. Бортовые баллоны 1 и 2 выполнены с отбортовкой и соединены между собой в носовой оконечности.
Штевень 4 выполнен в виде платы, по форме сече ния бортовых баллонов t и 2 в месте их соединения.
Штевень 4 прикреплен к бортовым баллонам 1 и 2 и размещен между их отбортовками. Крепление штевня 4 к отбортовкам осуществляется приклеиванием и дополнительно механическими крепежными элементами 5, которые закрыты полосками 6 прорезиненной ткани для улучшения условий обтекания.
Лодка приводится в рабочее состояние обычным образом, т.е. в баллоны 1 и 2 накачивается воздух и они принимают цилиндрическую в сечении форму, вытягиваются и задают фигуру лодке,
В месте пересечения со штевнем 4 баллоны 1 и 2 имеют контур дуги окружности, угол которой уменьшается от
360 к 180 к оконечности лодки.
Благодаря креплению кромок сечения баллонов к щтевню механическими крепежными элементами соединение оказывается прочньпм и надежным в месте перегиба материала баллона без отслаивания.
При плавании лодка имеет более высокую устойчивость на курсе, так как
штевень повышает сопротивление перемещения в поперечном направлении. Устойчивость на курсе можно регулировать при постройке лодки подбором площади штевня или установкой штевня
в одной или в обоих оконечностях лодки. Наличие штевня также увеличивает жесткость носовой части лодки, а .если штевней два, то и кормовой части, что сказывается на общей.жесткости
сборки.
Формула изобретения
25
Надувная лодка, содержащая днище, бортовые баллоны с отбортовкой, соединенные между собой в носовой оконечности, штевень, связанный с последней посредством соединительных элементов и выступающий за пределы площади пересечения баллонов, отличающаяся тем, что, с цель улучшения эксплуатационных качеств, штевень выполнен в виде платы, по форме сечения бортовых баллонов в месте их соединения, прикреплен к пос- 35 ледним и размещен между отбортовками бортовых баллонов.
30
fi
У
к
/
CSI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лодка | 1980 |
|
SU935365A1 |
Байдарка | 1980 |
|
SU906780A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2104205C1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250176C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Для повышения устойчивости по курсу, улучшения причаливания и продольной жесткости надувная лодка имеет жесткий штевень 4, расположенный в одной или обеих оконечностях лодки и прикрепленный к кромкам пересечения бортовых баллонов 1, 2 механическими крепежными элементами посредством накладок 5. Крепежные элементы и накладки заклеены полосками прорезиненной ткани 6. 4 ил. ff ff (Л С оэ. ю оэ 4i СП 00 cpue.J
Редактор Т.Лазаренко
Составитель И.Попкова Техред Л.Олийнык
Заказ 2924/24Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. в-.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Н.Король
Лентопротяжный механизм | 1973 |
|
SU446903A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-10-02—Подача